Сценарий развлечения по ОБЖ "Проделки Домового Тимоши"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Луциева Татьяна Михайловна

В сценарии помещен игровой материал, позволяющий закрепить правила безопасного поведения детей в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_po_obzh.docx447.52 КБ

Предварительный просмотр:

                               СЦЕНАРИЙ  РАЗВЛЕЧЕНИЯ  ПО  ОБЖ

                                     «Проделки Домового  Тимоши»

                              Подготовительная группа

Цель: Обобщить и закрепить правила безопасного поведения в быту.

Материал: обустроенная детской мебелью кухня, коробка спичек, коробка «Аптека»,картинки  «Электроприборы», знаки: «Разрешается», «Запрещается», костюм Лисенка, костюм Домового, шкатулка для рукоделия с принадлежностями, листы картона, картинки для книжки, ножницы, клей, заготовки для аппликации «Паровозик», корзинка с фруктами.

Домовой  Тимоша стоит  в середине групповой комнаты:

-Здравствуйте, зрители! Познакомиться со мною  не хотите – ли?

Я -Домовой  Тимоша! Эта группа вся моя и хозяин тоже я!!!

В группу вбегают  дети:

_И я! И я! И мы тоже!

Дом.Тимоша

- Вы, хозяева? Не верю!

Вот я вас сейчас проверю:

 Гостя жду на День рожденья,

Позабыл про угощенье!

Побегу, а вы смотрите,

Гостя моего примите!

(Дети, собравшись в кружок:)

-Гостя надо развлекать:

Песни петь, стихи читать!

-Нет, устроим мы игру,

Соберем всю детвору!

-Да, увидеть бы какой он,

Маленький или большой?

- Я бы гостю предложила

Мой альбом разрисовать.

- Я, считаю, что пора бы

Нам готовиться начать.

- Да, тут надо подумать! (Дети убегают)

( Вбегает Лисенок – переодетый мальчик, оглядывается по сторонам.)

_ Все ушли, а  я остался!

Что-то я проголодался.

(Проходит на кухню, рассматривает  посуду, печь,

трогает  краны ).

-Надо чайник подогреть.

Интересно, как это все включается?

(Хватает   со стола большой коробок со спичками, читает:)

- Спички!

- Ага! Вот эта коробочка мне и поможет!

(Вбегают дети):

- Ой, что ты делаешь?

В спичках прячется огонь.

Лучше ты его не тронь! –( забирает из рук Лисенка спички, кладет на полочку повыше).

Лисенок:

- Хорошо, что вы вовремя меня остановили, а то бы я пожар устроил. Да ну их, эти спички! Воду можно и в электрочайнике подогреть. Где он у вас и как его включать? Вот заварю чаек, съем конфетку и сразу станет веселей.

- А у нас нет электрочайника!

- А что же мне пить?

- На, попей компот! (Подают Лисенку кружку).

- Ой, я пролил компот на скатерть, теперь она вся мокрая! Ну да ничего страшного, можно высушить ее утюгом. Где у вас утюг?

- А у нас нет утюга!

- Как же скучно вы живете! Нет у вас ни утюга, ни электрочайника!

Дети:

- Это электроприборы. Их детям нельзя включать, потому – что дело кончится бедой. Ток в розетке очень злой!

Лисенок:

- Ой, боюсь, боюсь, боюсь!

- Да не бойся ты! Просто сам не включай электроприборы, лучше попроси взрослых!

-  А что, этих приборов так много?

- А мы сейчас тебе расскажем: компьютер, телевизор, электрочайник, электробатарея, утюг, холодильник, музыкальный центр…

- Лисенок, давай мы с тобой поиграем в игру: «Разрешается», «Запрещается».

На магнитную доску прикрепляется круглый красный знак с восклицательным знаком   «Разрешается». Дети из картинок на столе выбирают нужные, размещают их вокруг знака:  холодильник, телевизор, компьютер, музыкальный центр.

- Этот знак обозначает: «Можно пользоваться, но только осторожно, с помощью  взрослых».

( Прикрепляется опять красный круг с перечеркнутыми линиями: «Запрещающий». Дети размещают картинки: утюг, электробатарея, электрочайник, фен….)

- Этот знак «Запрещающий», потому что приборы нагревательные!

_ Ладно, я все понял и не буду включать эти приборы в сеть.

Чем же мне у вас заняться?  ( обращается к коробке с лекарствами на шкафчике). Что в этой коробке?

Это аптечка с лекарствами, ее детям нельзя открывать!

- Да вы , посмотрите, сколько там разноцветных конфеток: розовые, белые, голубые! Давайте попробуем!

- Это  вовсе не конфетки,

А лекарства и таблетки.

И запомнить всем  несложно:

Отравиться ими можно!

Лисенок:

- Как же здесь опасно жить! Нет, пора мне уходить!

(Стук в дверь, Лисенок бежит к двери, пытается открывать, дети хором):

- Погоди, не открывай,

Кто стучит сперва узнай!

(Лисенок смотрит в «глазок» на  двери, спрашивает):

- Кто там?

- Это я, Тимоша, Домовой.

Ты пусти меня домой!

Дети хором:

- Вот теперь мы открываем!

 Хорошо Тимошу знаем!

Д. Тимоша : ( Заговорщески подмигивает зрителям):

- Я, признаться, здесь давно,

И смотрю все как в кино:

Правила ребята знают,

Все их верно соблюдают.

Предлагаю, все их в книжку

Гостю нашему собрать,

Чтобы он потом с друзьями

Мог смотреть и изучать.

Я принес вам все, что для этого понадобится. ( Показывает  красивую шкатулку для рукоделия). Только , пожалуйста, напомните, как пользоваться этими предметами. (Достает ножницы, флакон с клеем, катушки ниток..)

Дети:

- Это ножницы, с ними нельзя играть, а передавать их нужно кольцами вперед тому, кому хотите дать.

- Клей – не кисель.

Его не облизывают, пользуются аккуратно,

И всегда стирают лишний со стола и пола,
Чтобы не подскользнуться и не упасть.

- Иголки и катушки – это  не игрушки!

Дом. Тимоша:

Молодцы, ребята! А теперь давайте сделаем книжку – раскладушку «Паровозик безопасности».

( Звучит  песенка Шаинского «Голубой вагон», дети вырезают заготовленные картинки, части поезда, вагончиков, наклеивают на картонную основу. Готовую книжку выставляют на стол, читают стихи под картинками для всех).

Не играй с электричеством

Ты запомнить крепко должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть.

Шпильки, гвоздь туда совать.

Не играй с огнем

Если спички в руки взял,

Сразу ты опасным стал-

Ведь огонь, что в них живет,

Много бед всем принесет.

Не играй колющими, режущими предметами

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Не пробуй жидкости и лекарства

Витамины и вкусны,

И полезны и важны.

Только помните, друзья.

Их без меры есть нельзя.

Должен доктор рассказать,

Как их нужно принимать.

Не ешь грязными руками

Нужно, друзья за здоровьем следить.

Руки всегда полагается мыть.

Чтоб не тревожить врачей – докторов,

Смоешь микробы – и будешь здоров.        

Дом. Тимоша:

- Теперь я вижу, что вы настоящие  хозяева: уберегли моего гостя от всяких опасных ситуаций. За это вам мое угощение! (Подает корзину с фруктами).

Дети хором:

- Только сначала надо вымыть руки!

Дом. Тимоша:

Мы, в детском саду «Малыш» знаем правила безопасности, а вы?


H:\DCIM\108_PANA\P1080749.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Хозяин дома-домовой"

познакомить детей с верой наших предков в Домового, Кикимору; рассказать им о празднике Домового - 31 декабря (под Новый год), о том, как его отмечали раньше...

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Кудёсы - именины Домового. Сценарий развлечения

Кудёсы -познавательно-развлекательная программа для детей 5-7 лет направленная на формирование интереса к познанию истории и культуры наших предков. Программа посвящена знакомству детей с обычаями и т...

Развлечение «День рождения Домового».

Задачи: Дать первоначальные знания о сказочном персонаже Домовенок, способствуя развитию у детей интереса к фольклору.Формировать представления о праздновании русским народом дня рождения Домового, ра...

Сценарий фольклорного развлечения "Кудёсы - именины Домового".

Сценарий фольклорного развлечения "Кудёсы - именины домового". Праздник отмечается 10 февраля....

Сценарий осенней сказки " Как заяц Тимоша Осень повстречал "

Осенняя сказка способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, умению сопереживать героям сказки , формирует готовность детей к совместной деятельности  с героями и сверстниками....