Занятие "Мы одеваемся на прогулку"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Зверева Анна Валерьевна

Конспект НОД с детьми средней группы детского сада. Интеграция областей: Познание, Здоровье, Безопасность, Социализация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_odevaniyu.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ: «МЫ ОДЕВАЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Здоровье» «Социализация», «Безопасность».

Провели воспитатели: Зверева А.В.

Илюхина Т.Г.

Москва, 2013

Цель занятия: совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку; правильно размещать свои вещи в шкафу; закреплять умения пользоваться всеми видами застежек; узнавать свои вещи не путать с одеждой других детей; формировать умение и желание оказывать помощь друг другу.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о правильной последовательности при одевании;

- уточнять представления о возможных последствиях при неправильной последовательности при одевании;

- формировать знания о возможных опасностях в раздевалке при одевании и раздевании детей;

- обогащать речь детей.

Развивающие:

- развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании;

- закреплять умение по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям.

Воспитательные:

- воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

Связь с другими областями:

«Здоровье» - воспитание культурно-гигиенических навыков, в частности воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

«Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе одевания.

«Безопасность» - формирование представлений об опасных ситуациях для детей в раздевалке.

«Познание» - формирование знаний детей о свойствах и качествах различных материалов, развивать умение сравнивать и группировать предметы.

«Физическая культура» - формировать у воспитанников потребность в правильном выполнении движений.

Методические приемы:

- наглядный; игровой; словесный;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день! На улице замечательная погода и самое время отправиться гулять. Но на улице давно уже осень и для того, чтобы выйти на прогулку нужно тепло одеться!

В зал входит кукла Наташа.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же кукла Наташа! Здравствуй Наташа!

Кукла Наташа: Здравствуйте ребята! Вы собираетесь идти гулять? Я тоже хочу пойти с Вами, но не знаю, как правильно одеваться. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Давайте поможем Наташе разобраться с одеждой и рассказать ей, как нужно правильно одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть.  Для этого мы предлагаем вам посмотреть небольшое кино, где вы сами показываете как правильно, в какой последовательности нужно одеваться.

Воспитатель показывают презентацию. В процесс просмотра включено чтение детьми коротких стихотворений про одежду:

Матвей К.:

Брюки мальчикам нужны

С ними мальчики дружны

И зимой и осенью

Ежедневно носят их

Даниил:

Посмотрите на ботинки

Настоящие картинки

И шнурочки хоть куда

И начищены всегда

Алеша:

Мама, бабушка, смотрите

Подарил мне папа свитер:

Чтоб носить его всегда

И не мерзнуть в холода

Артем С.:

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть

Матвей С.:

Куртка – теплая одежда

В куртках Таня и Олежек

В октябре и ноябре  (в декабре и январе)

Когда сыро на дворе (не замерзнешь во дворе)

Луиза:

А вот это варежки

Для Димы и Настюшки

Носят варежки зимой

Когда ветер ледяной

Лиза:

Мамы, папы и ребятки

Носят осеню перчатки (и зимой)

Чтобы пальчики не стыли

Ручки тепленькими были.

Кукла Наташа? ребята, а разве так важно одеваться в правильной последовательности? (проводит игру «Правильно-Неправильно»). Что будет если, если например, в первую очередь одеть не брюки, а шапку? А если сначала ботинки, а потом брюки? А если кофту не заправить в брюки?

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы все правильно сказали. Одеваться в правильной последовательности нужно, чтобы не заболеть!

Воспитатель: Кукла Наташа, послушай  какую замечательную считалочку знают наши дети про то, как нужно правильно одеваться:

Один – штанишки одеваем,

Два – ботинки обуваем,

Три – кофточку возьми,

Четыре – куртку застегни,

Пять – надели шапку и гулять!!!

 

Воспитатель:  А еще мы можем спеть песенку, которая тоже тебе расскажет как нужно одеваться:

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу.                         ходьба на месте

Если теплая погода, -                         руки разводим в стороны

Без пальто во двор бегу:                руками показываем на себя

Если ветер сильно дует,                машем поднятыми вверх руками

Если слякоть или дождь,                показываем руками на дорогу

В детский садик не пойду я         

Без пальто и без калош.                ходьба на месте

Я привык свои ботинки        

Чистить щеткой каждый день.        наклонившись имитируем движения

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень!                имитируем стряхивание пылинок

(В.Зайцев)

Кукла Наташа: Хочу ребята, загадать вам загадки. Посмотрим, сможете ли вы правильно их разгадать:

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.  

(ботинки)

Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят.

(варежки)

Каждый день, когда гуляю,

Ее надеть не забываю.

Надеваю я сама,

Чтоб не мерзла голова.

(шапка)

По дороге я шел,

Две дороги нашел.

По обеим пошел.

(штаны)

Если день стоит погожий,

Он на вешалке в прихожей.

Если дождик моросит,

Он на улицу бежит.

(плащ)

Воспитатель: Вот такие у нас смышленые ребята, на все загадки у них есть разгадки.

Воспитатель: Наташа, ты запомнила, как нужно правильно одеваться? Молодец! Сейчас наши детки еще раз тебе напомнят правила одевания:

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Волшебная дорожка» на закрепление знаний, полученных во время занятий.

Кукла Наташа: спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли и я запомнила как правильно нужно одеваться. А за вашу помощь, я приготовила для вас угощение.

Кукла Наташа угощает детей шоколадками.

Воспитатель: вы все сегодня очень хорошо занимались: отвечали на вопросы, разгадывали загадки, играли, читали стихи и пели песни. Получили новые знания и повторили, то, что вы уже знали. Спасибо Вам ребята за занятие! Спасибо Всем нашим гостям, которые пришли к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание КГН у детей раннего возраста " Одеваемся на прогулку"

       Информация для родителей, чей  ребёнок, впервые пришёл в детский сад и испытывает трудности в самообслуживании, в частности при одевании на прогулку: последовате...

Презентация к занятию "Мы одеваемся на прогулку"

Презентация "Мы одеваемся на прогулку" на закрепление правильной последовательности одевания детей средней группы. ...

Дидактическая игра "Одеваемся на прогулку"

Дидактическая игра "Одеваемся на прогулку"...

Одеваемся на прогулку.

Рекомендации для родителей....

Режимный момент "Учимся правильно одеваться на прогулку"

Открытый режимный момент «Одеваемся на прогулку»Средняя группаПодготовила и провелаВоспитательМДОУ ИРМО «Листвянский детский сад»Синькова О.С.2014 год Цель: Совершенствова...

Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой»

Цель: Совершенствовать умение детей последовательно одеваться. Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки). Воспитывать опрятность, стремлен...

Консультация для воспитателей "Учим детей 3-4лет одеваться на прогулку"

Взрослый человек способен рассуждать логически и даже новую для себя вещь наденет в тот момент, который этого требует. Ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если прогулка происх...