Занятие "Мы одеваемся на прогулку"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД с детьми средней группы детского сада. Интеграция областей: Познание, Здоровье, Безопасность, Социализация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ: «МЫ ОДЕВАЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Здоровье» «Социализация», «Безопасность».
Провели воспитатели: Зверева А.В.
Илюхина Т.Г.
Москва, 2013
Цель занятия: совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку; правильно размещать свои вещи в шкафу; закреплять умения пользоваться всеми видами застежек; узнавать свои вещи не путать с одеждой других детей; формировать умение и желание оказывать помощь друг другу.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о правильной последовательности при одевании;
- уточнять представления о возможных последствиях при неправильной последовательности при одевании;
- формировать знания о возможных опасностях в раздевалке при одевании и раздевании детей;
- обогащать речь детей.
Развивающие:
- развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании;
- закреплять умение по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям.
Воспитательные:
- воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом;
Связь с другими областями:
«Здоровье» - воспитание культурно-гигиенических навыков, в частности воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.
«Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе одевания.
«Безопасность» - формирование представлений об опасных ситуациях для детей в раздевалке.
«Познание» - формирование знаний детей о свойствах и качествах различных материалов, развивать умение сравнивать и группировать предметы.
«Физическая культура» - формировать у воспитанников потребность в правильном выполнении движений.
Методические приемы:
- наглядный; игровой; словесный;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день! На улице замечательная погода и самое время отправиться гулять. Но на улице давно уже осень и для того, чтобы выйти на прогулку нужно тепло одеться!
В зал входит кукла Наташа.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же кукла Наташа! Здравствуй Наташа!
Кукла Наташа: Здравствуйте ребята! Вы собираетесь идти гулять? Я тоже хочу пойти с Вами, но не знаю, как правильно одеваться. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Давайте поможем Наташе разобраться с одеждой и рассказать ей, как нужно правильно одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть. Для этого мы предлагаем вам посмотреть небольшое кино, где вы сами показываете как правильно, в какой последовательности нужно одеваться.
Воспитатель показывают презентацию. В процесс просмотра включено чтение детьми коротких стихотворений про одежду:
Матвей К.:
Брюки мальчикам нужны
С ними мальчики дружны
И зимой и осенью
Ежедневно носят их
Даниил:
Посмотрите на ботинки
Настоящие картинки
И шнурочки хоть куда
И начищены всегда
Алеша:
Мама, бабушка, смотрите
Подарил мне папа свитер:
Чтоб носить его всегда
И не мерзнуть в холода
Артем С.:
Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть
Матвей С.:
Куртка – теплая одежда
В куртках Таня и Олежек
В октябре и ноябре (в декабре и январе)
Когда сыро на дворе (не замерзнешь во дворе)
Луиза:
А вот это варежки
Для Димы и Настюшки
Носят варежки зимой
Когда ветер ледяной
Лиза:
Мамы, папы и ребятки
Носят осеню перчатки (и зимой)
Чтобы пальчики не стыли
Ручки тепленькими были.
Кукла Наташа? ребята, а разве так важно одеваться в правильной последовательности? (проводит игру «Правильно-Неправильно»). Что будет если, если например, в первую очередь одеть не брюки, а шапку? А если сначала ботинки, а потом брюки? А если кофту не заправить в брюки?
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы все правильно сказали. Одеваться в правильной последовательности нужно, чтобы не заболеть!
Воспитатель: Кукла Наташа, послушай какую замечательную считалочку знают наши дети про то, как нужно правильно одеваться:
Один – штанишки одеваем,
Два – ботинки обуваем,
Три – кофточку возьми,
Четыре – куртку застегни,
Пять – надели шапку и гулять!!!
Воспитатель: А еще мы можем спеть песенку, которая тоже тебе расскажет как нужно одеваться:
Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу. ходьба на месте
Если теплая погода, - руки разводим в стороны
Без пальто во двор бегу: руками показываем на себя
Если ветер сильно дует, машем поднятыми вверх руками
Если слякоть или дождь, показываем руками на дорогу
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош. ходьба на месте
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день. наклонившись имитируем движения
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень! имитируем стряхивание пылинок
(В.Зайцев)
Кукла Наташа: Хочу ребята, загадать вам загадки. Посмотрим, сможете ли вы правильно их разгадать:
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(ботинки)
Чтоб не замерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят.
(варежки)
Каждый день, когда гуляю,
Ее надеть не забываю.
Надеваю я сама,
Чтоб не мерзла голова.
(шапка)
По дороге я шел,
Две дороги нашел.
По обеим пошел.
(штаны)
Если день стоит погожий,
Он на вешалке в прихожей.
Если дождик моросит,
Он на улицу бежит.
(плащ)
Воспитатель: Вот такие у нас смышленые ребята, на все загадки у них есть разгадки.
Воспитатель: Наташа, ты запомнила, как нужно правильно одеваться? Молодец! Сейчас наши детки еще раз тебе напомнят правила одевания:
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Волшебная дорожка» на закрепление знаний, полученных во время занятий.
Кукла Наташа: спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли и я запомнила как правильно нужно одеваться. А за вашу помощь, я приготовила для вас угощение.
Кукла Наташа угощает детей шоколадками.
Воспитатель: вы все сегодня очень хорошо занимались: отвечали на вопросы, разгадывали загадки, играли, читали стихи и пели песни. Получили новые знания и повторили, то, что вы уже знали. Спасибо Вам ребята за занятие! Спасибо Всем нашим гостям, которые пришли к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-337280-1383940266.jpg)
Воспитание КГН у детей раннего возраста " Одеваемся на прогулку"
Информация для родителей, чей ребёнок, впервые пришёл в детский сад и испытывает трудности в самообслуживании, в частности при одевании на прогулку: последовате...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-553141-1418926392.jpg)
Презентация к занятию "Мы одеваемся на прогулку"
Презентация "Мы одеваемся на прогулку" на закрепление правильной последовательности одевания детей средней группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-982158-1516932286.jpg)
Режимный момент "Учимся правильно одеваться на прогулку"
Открытый режимный момент «Одеваемся на прогулку»Средняя группаПодготовила и провелаВоспитательМДОУ ИРМО «Листвянский детский сад»Синькова О.С.2014 год Цель: Совершенствова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1009774-1518183541.jpg)
Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой»
Цель: Совершенствовать умение детей последовательно одеваться. Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки). Воспитывать опрятность, стремлен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601736-1425151391.jpg)
Консультация для воспитателей "Учим детей 3-4лет одеваться на прогулку"
Взрослый человек способен рассуждать логически и даже новую для себя вещь наденет в тот момент, который этого требует. Ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если прогулка происх...