Основы оздоровления детей старшего дошкольного возраста путем сотрудничества родителей и ДОУ
статья (старшая группа) на тему
Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, изучает закономерности физического воспитания и развития ребенка от рождения до школы. Особую значимость физического воспитания определяющей основы всестороннего развития, является формирование закаленного, здорового, крепкого, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного, волевого ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Приоритетным направлением деятельности всего общества можно назвать сохранение здоровья детей дошкольного возраста, лишь здоровые дети в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Основы оздоровления детей старшего дошкольного возраста путем сотрудничества родителей и ДОУ
Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, изучает закономерности физического воспитания и развития ребенка от рождения до школы. Особую значимость физического воспитания определяющей основы всестороннего развития, является формирование закаленного, здорового, крепкого, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного, волевого ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Приоритетным направлением деятельности всего общества можно назвать сохранение здоровья детей дошкольного возраста, лишь здоровые дети в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Важным компонентом в физическом воспитании детей дошкольного возраста является — здоровьесберегающий, он включает систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма. Он закладывает систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой. Большая роль в этом компоненте отводится соблюдению режима дня, режима питания, чередования труда и отдыха, которая в будущем способствует предупреждению образования вредных привычек у детей.
Система непрерывного физкультурного — оздоровительного образования состоит из четырех подсистем: базовая, начального специального, специального (профессионального) и спортом:
- занятия физической культурой, ориентированное физическое воспитание обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;
- спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Для эффективной работы в детском дошкольном учреждении по физическому воспитанию необходимы: специально оборудованные физкультурные залы и площадки. Это очень важно для благоприятной жизнедеятельности детей.
Целью «воспитания» родителей воспитанников, является не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них «педагогической компетенции» и «педагогической рефлексии» или коррекция их педагогической позиции, позволяющих понимать своего ребенка, строить правильно общение с ним и совместную деятельность.
Традиционными в дошкольном учреждении являются такие формы организации работы с родителями по формированию навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, как физкультурные досуги и спортивные праздники с участием родителей и сотрудников дошкольного учреждения, консультации, беседы.
Важное значение в работе по формированию навыков ЗОЖ необходимо предавать повышению уровня валеологической культуры семей посредством проведения просветительской работы с родителями: проведение консультаций по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, аутотренинги, дыхательные системы), а также информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журналов, тематические выставки, библиотека здоровья, оформление информационных уголков здоровья. Необходимо проводить практические семинары и дни открытых дверей, другие мероприятия. Когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, двигательной активности, гигиенических процедур, развития двигательных навыков, тогда будут правильно сформированы навыки здорового образа жизни у дошкольников.
Взаимодействие родителей, хорошо знающих особенности своих детей, педагогов и медиков, строящих работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и медицины позволит эффективно решать проблемы оздоровления дошкольников.
Укреплению здоровья детей способствуют выполнение режима дня, проведение закаливающих процедур воздухом и водой. Закаливание воздухом включает воздушные процедуры после сна, световоздушные ванны во время прогулок в теплое время года. Закаливание водой предусматривает обширное умывание, контрастное закаливание кистей рук теплой и холодной водой, в теплый период контрастное обливание ног.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни должны осуществляться по следующим направлениям в детском саду и семье:
- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- развитие представлений о строении человеческого тела, назначении органов;
- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
- формирование элементарных представлений об окружающей среде;
- формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям;
- развитие потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.
При работе с родителями ставятся следующие задачи:
1.Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.
2. Помочь в освоении родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей.
3.Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.
4.Укрепить веру родителей в себя как компетентных воспитателей.
5. Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребности в здоровом образе жизни.
6.Повысить интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
Все проводимые работы по значимости участия в них родителей можно разделить на три варианта:
1.Ведущая, определяющая роль принадлежит инструктору по физическому воспитанию (готовятся сценарий, план мероприятия, оформление, атрибуты, исполняют роли). Родители и дети участвуют в спортивном празднике или развлечениях.
2.Вариант, когда инструктор, воспитатели, родители совместно подготавливают сценарий, план мероприятий (родители играют роли сказочных персонажей, являются членами жюри, помогают в оформлении зала, готовят атрибуты, костюмы).
3.Вариант, когда родители и дети являются инициаторами, авторами предлагаемых спортивных мероприятий.
На основании всего выше сказанного можно сказать о том, что физическое оздоровление детей дошкольного возраста в условиях детских дошкольных учреждений при сотрудничестве с семьей является важной ступенью в формировании в будущем активной жизненной позиции ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-76978-1351515726.jpg)
«Художественная гимнастика как универсальное средство физического воспитания и оздоровления детей старшего дошкольного возраста»
«Великая ценность каждого человека – здоровье, оно не мыслимо без систематических занятий физическими упражнениями» Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы заклады...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-470788-1424001846.jpg)
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ КАК ФАКТОР ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829039-1476172167.jpg)
Содействие физическому развитию и оздоровлению детей старшего дошкольного возраста путем использования дыхательной гимнастики
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/01/picture-1052909-1535815172.jpg)
консультация для родителей "Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста"
Ребенок должен знать и выполнять правила безопаности.От этого зависит его здоровье и жизнь. Взрослые должны разъяснить детям эти правила и контролировать их выполнение...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/25/picture-1212038-1629919451.jpg)
Консультация для родителей по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-1441515-1670250865.jpg)
Консультация для родителей по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста.
Ни шагу назад!Ни шагу на месте!А только вперед!И только все вместе!Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста нужно организовывать на положитель...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/15/picture-1515399-1710514135.jpg)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по сотрудничеству с родителями детей старшего дошкольного возраста «Взаимодействие с родителями»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТпо сотрудничеству с родителямидетей старшего дошкольного возраста«Взаимодействие с родителями»...