Основы оздоровления детей старшего дошкольного возраста путем сотрудничества родителей и ДОУ
статья (старшая группа) на тему

Будаева Елена Гомбодоржиевна

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, изучает закономерности физического воспитания и развития ребенка от рождения до школы. Особую значимость физического воспитания определяющей основы всестороннего развития, является формирование закаленного, здорового, крепкого, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного, волевого ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Приоритетным направлением деятельности всего общества можно назвать сохранение здоровья детей дошкольного возраста, лишь здоровые дети в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Основы оздоровления детей старшего дошкольного возраста путем сотрудничества родителей и ДОУ

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, изучает закономерности физического воспитания и развития ребенка от рождения до школы. Особую значимость физического воспитания определяющей основы всестороннего развития, является формирование закаленного, здорового, крепкого, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного, волевого ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Приоритетным направлением деятельности всего общества можно назвать сохранение здоровья детей дошкольного возраста, лишь здоровые дети в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Важным компонентом в физическом воспитании детей дошкольного возраста является — здоровьесберегающий, он включает систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма. Он закладывает систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой. Большая роль в этом компоненте отводится соблюдению режима дня, режима питания, чередования труда и отдыха, которая в будущем способствует предупреждению образования вредных привычек у детей.

Система непрерывного физкультурного — оздоровительного образования состоит из четырех подсистем: базовая, начального специального, специального (профессионального) и спортом:

- занятия физической культурой, ориентированное физическое воспитание обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;

- спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Для эффективной работы в детском дошкольном учреждении по физическому воспитанию необходимы: специально оборудованные физкультурные залы и площадки. Это очень важно для благоприятной жизнедеятельности детей.

Целью «воспитания» родителей воспитанников, является не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них «педагогической компетенции» и «педагогической рефлексии» или коррекция их педагогической позиции, позволяющих понимать своего ребенка, строить правильно общение с ним и совместную деятельность.

Традиционными в дошкольном учреждении являются такие формы организации работы с родителями по формированию навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, как физкультурные досуги и спортивные праздники с участием родителей и сотрудников дошкольного учреждения, консультации, беседы.

Важное значение в работе по формированию навыков ЗОЖ необходимо предавать повышению уровня валеологической культуры семей посредством проведения просветительской работы с родителями: проведение консультаций по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, аутотренинги, дыхательные системы), а также информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журналов, тематические выставки, библиотека здоровья, оформление информационных уголков здоровья. Необходимо проводить практические семинары и дни открытых дверей, другие мероприятия. Когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, двигательной активности, гигиенических процедур, развития двигательных навыков, тогда будут правильно сформированы навыки здорового образа жизни у дошкольников.

Взаимодействие родителей, хорошо знающих особенности своих детей, педагогов и медиков, строящих работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и медицины позволит эффективно решать проблемы оздоровления дошкольников.

Укреплению здоровья детей способствуют выполнение режима дня, проведение закаливающих процедур воздухом и водой. Закаливание воздухом включает воздушные процедуры после сна, световоздушные ванны во время прогулок в теплое время года. Закаливание водой предусматривает обширное умывание, контрастное закаливание кистей рук теплой и холодной водой, в теплый период контрастное обливание ног.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни должны осуществляться по следующим направлениям в детском саду и семье:

- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

- развитие представлений о строении человеческого тела, назначении органов;

- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

- формирование элементарных представлений об окружающей среде;

- формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям;

- развитие потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

При работе с родителями ставятся следующие задачи:

1.Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.

2. Помочь в освоении родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей.

3.Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

4.Укрепить веру родителей в себя как компетентных воспитателей.

5. Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребности в здоровом образе жизни.

6.Повысить интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.

Все проводимые работы по значимости участия в них родителей можно разделить на три варианта:

1.Ведущая, определяющая роль принадлежит инструктору по физическому воспитанию (готовятся сценарий, план мероприятия, оформление, атрибуты, исполняют роли). Родители и дети участвуют в спортивном празднике или развлечениях.

2.Вариант, когда инструктор, воспитатели, родители совместно подготавливают сценарий, план мероприятий (родители играют роли сказочных персонажей, являются членами жюри, помогают в оформлении зала, готовят атрибуты, костюмы).

3.Вариант, когда родители и дети являются инициаторами, авторами предлагаемых спортивных мероприятий.

На основании всего выше сказанного можно сказать о том, что физическое оздоровление детей дошкольного возраста в условиях детских дошкольных учреждений при сотрудничестве с семьей является важной ступенью в формировании в будущем активной жизненной позиции ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественная гимнастика как универсальное средство физического воспитания и оздоровления детей старшего дошкольного возраста»

«Великая ценность каждого человека – здоровье, оно не мыслимо без систематических занятий физическими упражнениями» Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы заклады...

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ КАК ФАКТОР ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. ...

консультация для родителей "Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста"

Ребенок должен знать и выполнять правила безопаности.От этого зависит его здоровье и жизнь. Взрослые должны разъяснить детям эти правила и контролировать их выполнение...

Консультация для родителей по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста.

Ни шагу назад!Ни шагу на месте!А только вперед!И только все вместе!Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми  старшего дошкольного возраста нужно  организовывать на положитель...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по сотрудничеству с родителями детей старшего дошкольного возраста «Взаимодействие с родителями»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТпо сотрудничеству с родителямидетей старшего дошкольного возраста«Взаимодействие с родителями»...