Спортивный досуг в рамках проекта " Мы будущие олимпийцы".
проект (младшая группа) на тему

Никитина Елена Игоревна

Задачи:

·        Воспитывать чувство гордости за свою страну.

·        Дать детям знания o истории Олимпийских игр и зимних видах спорта. Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений используемых в воспитательно-образовательной деятельности.

·        Укреплять здоровье детей.

·        Дать детям знания o зимних видах спорта.

·        Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24_dekabrya_2.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

План тематической недели «Зимняя Олимпиада - 2014»
вторая младшая группа

Дата проведения: 03.02 - 17.02.2014г.

Задачи:

  • Воспитывать чувство гордости за свою страну.
  • Дать детям знания o истории Олимпийских игр и зимних видах спорта. Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений используемых в воспитательно-образовательной деятельности.
  • Укреплять здоровье детей.
  • Дать детям знания o зимних видах спорта.
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

Результаты:

  • Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.
  • Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.
  • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно c детьми.

День недели

Проводимые мероприятия

Ответственные

1

понедельник

Утро:

1 .Игры на воде

2 .Музыка

Игры на улице: «Кто дальше бросит

снежок», «Салки»

Вечер:

З .Образовательная деятельность

(аппликация) «Составление портрета

из частей».

4. Подвижные игры: «Метель», «Волк

и зайцы».

Информация для родителей:

На стенд: «План мероприятий на

неделю Мы-будущие Олимпийцы»

Воспитатели групп

2

вторник

Утро:

1 .Беседа o зимних видах спорта.

Зимний вид-коньки.

2.Физ-ра

З .Образовательная деятельность

(рисование) «Символика

Олимпийских игр».

4.Игры на улице: «Заморожу», «Два

мороза».

Вечер:

5 .Рассматривание иллюстраций

« Зимние виды спорта»

б.Чтение легенды «Античные

Олимпийские игры».

7 Подвижны е игры: «Лохматый пес»,

Пузырь»

Воспитатели групп

3

среда

Утро:

Образовательная деятельность:

1.РЭМП

2.ОКМ на тему «Олимпийские игры»

З.Игры на улице:

«Катание на ледянкак c маленькой

горки».

Вечер:

4.Загадки o спорте и талисманы

Олимпиады.

5.Игры на улице:

«Соревнование-хоккей c шайбой».

Воспитатели групп

4

четверг

Утро:

Образовательная деятельность:

1 .Развитие речи

«Путешествие в страну здоровячков и

ХЛЮПИКОВ».

2.Музыка (прослушивание гимна

Олимпиады, спортивного марша и

гимна России).

4. Подвижные игры:

«Обойти змейкой сугробы (кегли)»

Вечер:

5 .Беседа « Олимпийские игры» чтение

стихов О спорте и талисманов

Олимпиады».

б.Игры на улице:

«Катание на санках», «Играем в

снежки»

Воспитатели групп

5

пятница

Утро:

«Открытие Олимпийских игр»

1.Беседа О зимних играх в Сочи.

Образовательная деятельность:

2.Физ-ра

З .Лепка (эмблема Олимпийских игр)

4.Игры на улице:

«Катание на ледянках c мaленькой

горы», «Кто дальше бросит снежок»

Вечер:

5.Спортино-игровой досуг «B гостях y

Мишки»

б.Игры на улице:

«Каравай», «Ай, гугу».

Информация для родителей:

Оформление уголка спорта.

Воспитатели групп

Конспект спортивно-  игрового мероприятия «В гости к мишке»

Задачи:

Закрепление различных раннее разученных видов ходьбы и бега; ходьба по

ограниченной плоскости, подлезание под препятствие, перелезание через препятствие,

пролезание через тоннель, прыжки на двух ногах c продвижением вперёд. Развитие

ловкости, равновесия, глазомера, умения ориентироваться в пространстве. Воспитание

чувств        сопереживания        и        взаимовыручки,        дружбы, организованности.

Цель:

B игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость,

Координацию движений, гибкость. Формировать мышечно — двигательные навыки.

Развивать творчество. Воспитывать желание помогать кому — либо в трудной ситуации, дружить.

.

Конспект спортивно-игрового мероприятия "В гости к
мишке"

Дети входят в зал.

  1. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку .

Воспитатель:

"Ребята, отгадайте загадку".

"Он - хозяин леса строгий, Любит спать зимой в берлоге. Страшно может он реветь. Кто же он?" (медведь)

Воспитатель: "Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога." Повернулись за воспитателем.

  1. a) Ходьба друг за другом.

Воспитатель:

"Мы шагаем друг за другом лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите!"

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

б) Воспитатель: "Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть"

Прыжки через косички (6 штук)

"Прыгаем как мячики, девочки и мальчики"

в) Воспитатель:

"Путь неровный рвы, канавы. Их преодолеть нам надо!" Воспитатель: "Через эту канаву мы переберёмся по мостикy на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?"

Ползание на четвереньках (6 метров) по

        

гимнастической скамейке.

Воспитатель: "Молодцы! Ловкие,  умелые, быстрые и смелые!" Воспитатель:

"А сейчас мы по этой тропинке пойдём, Поляну c цветами в лесочке найдём. И хоть она недалеко, Идти нам будет

нелегко. Песок и камни на дорожке Немножко пощекочут ножки".

Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной),

песок, камни, шишки.

3. Воспитатель:

"Вот цветочки перед нами, Поиграем мы c цветами"

Воспитатель: "Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам"

Упражнение c цветами

  1. Ил. — ноги слегка расстaвлены. Руки y груди. Поднять цветы вверх, посмотреть на них. Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

"Мы растём, растём, Мы цветём, цветём"

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Повороты: в одну сторону, затем - и.п. B другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону). Воспитатель;

"Взмах цветком туда, Взмах цветком сюда. Делай раз, И делай два.

3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в

и.п. (4 раза).

Воспитатель:

"Нaклонитесь , Быстро встаньте! Наклонитесь, Улыбнитесь!" 4) И.п.- руки возле груди. Приседaния (4 раза).

Воспитатель:

"Аккуратно приседаем, И цветочки не роняем!"

5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).

Воспитатель:

"Вверх цветочками взмaxнyли, Отдохнули. Вверх взмахнули — и легли!"

б) Прыжки чередуются c ходьбой на месте.

Воспитатель:

"Мы - весёлые ребята, Как спортивные зайчата, Будем прыгать и скaкать Будем ножки развивать!"

Воспитатель:

"Как солдаты на параде Мы шагаем ряд за рядом. Левой — раз, левой — два! Посмотрите все на нас!"

7) Воспитатель: "А сейчас мы подуем на цветочки и согреем

лепесточки"

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)

Воспитатель:

"Тиxо-тиxо мы пойдём И цветочки уберём"

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до "Мишкиного" леса.

Правда, Мишенька?" "Да!" Встали в колону по одному.

  1. Ходьба.

Воспитатель: "Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы c лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята?

Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.

Воспитатель:

"Вот идут наши ребята — Настоящие лисята. Хвостиком виляют, Следы заметают. На носочках ходят ловко, Будто

лисоньки-плутовки .

Воспитатель: "А ещё в лесу живут весёлыe, озорные волчата. Пошалим, как они? Встаньте парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, легли на животики и покатились."

Воспитатель:

"Вот волчата покатились, Крепко лапками сцепились. Ловко, весело играют И друг другу помогают"

  1. Взять мишку.

Воспитатель: "Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости.

Он хочет поиграть c вами в игру, которая так и называется - "Медведь".

Подвижная игра "Медведь"

"Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг) Растянулся и храпит. Мы вокруг него ходили, Косолaпого будили "Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем). И быстрей нас догоняй!

Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

10) Воспитатель: " Ну, a теперь, мишенька, мы вернёмся домой,

но по ровненькой дорожке."

Малоподвижная игра "По ровненькой дорожке" (дети в кругу).

"По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. (Хороводный шаг) Через камни и песок (ходьба c высоким подниманием колена) Перешагивай, дружок.

По тропинкe , по лесной (Бег, взявшись за руки) Побежали вслед за мной.

A теперь опять пошли (Хороводный шаг) И до домика дошли." Присели, руки сложили "домиком".

Воспитатель:

"Мы по лесу погуляли Поиграли, подышали И вернулись без сомненья, Все c хорошим настpоением"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стр...

Конспект презентации проекта "Мы - будущие олимпийцы!"

Дети старшего дошкольного возраста в ходе проекта "Мы - будущие олимпийцы!" познакомились с историей Олимпийского движения. А так же с предстоящей зимней Олимпиадой в России в 2014году ...

Формирование здоровьесберегающей среды через реализацию проекта "Мы будущие олимпийцы"

Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.Именно поэтому появилась ...

Физкультурно-оздоровительный проект "Мы -будущие олимпийцы"

Физкультурно-оздоровительный проект "Мы - будущие олимпийцы" в старшей группе комбинированной направленности для детей, имеющих нарушения ОДА....