Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес" (первая младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 35"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
"Путешествие в волшебный лес"
(первая младшая группа)
Подготовила
воспитатель 1 кв.категории
Сидруева И.Ю.
Арзамас 2014
Программное содержание:
- Закрепление представления: много, мало, один.
- Закрепление формы, величины и размера предмета, соотнесения предметов по цвету.
- Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений, эстетического восприятия.
- Развитие навыков внимательного слушания.
- Вызывание у детей радостного настроения, удовлетворенности от проделанной работы. Воспитание заботливого отношения к животным. Развитие способности детей слушать других, излагать свою точку зрения.
Словарная работа:
· Активизация: Много, один, большой, маленький, красный, синий, зеленый, желтый, под, на, в.
· Обогащение: Разноцветные.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Набор диких животных (белка, заяц, ёж) дома диких животных (дупло, нора, листва, корзины большая и маленькая).
Раздаточный: Цветные, картонные ежата (по кол-ву детей); прищепки разноцветные(по 3 на каждого ежа); Грибы деревянные(большие и маленькие).
Методические приемы: Игровой момент (письмо),п/игра «Карусели», художественное слово (загадки, стихи, пояснения), наглядность (демонстрационный и раздаточный материал), д/игры «Найди такой же», «Большой - маленький», дифференцированный подход, физ. минутка, пояснение, минутка тишины, напоминание, поощрение.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
И гостям мы улыбнемся и поздороваемся (здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо
Я сейчас прочитаю его
От зверей из волшебного леса оно.
Письмо: Здравствуйте ребята! Мы звери лесные, просим вас о помощи, но путь не близок, много препятствий, приходите, мы вас ждем.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь лесным зверюшкам, дорога дальняя, предлагаю отправится на машине.
П/игра «Карусели» - изображение называемого транспорта
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и в волшебном лесу. Ой, места не проходимые, нам нужно перейти по бревну через овраг, на полянку .
Кто там прячется за кочкой, вы узнаете когда загадку отгадаете.
Загадка:
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ... (еж)
Воспитатель: Посмотрите сколько тут ежиков? (много). Какие они? (перечисляют цвета). А одним словом можно сказать – разноцветные.
Ежам нужна ваша помощь. Они играли около кочки и растеряли свои иголки. Давайте возьмем себе по ежику и поможем им найти их иголки, а иголки будут у нас прищепки и у каждого ежа свои иголки ( иголки такого же цвета как и сам ежик)
Д/и «Найди такой же»
Воспитатель: Какой у тебя ежик Ваня? А у тебя Полина? (ответы детей)
Молодцы ребята помогли ежам. Пойдем дальше. Посмотрите впереди ручейки, перешагивайте их и не мочите ноги.
А кто там прячется за кустиком. Вы узнаете когда загадку отгадаете.
Загадка:
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а где живет белочка? (ответы детей). Белочка собирала грибочки и когда перепрыгивала, с ветки на ветку, уронила корзину. Посмотрите сколько тут грибов? (Много). А белочка? (Одна). Давайте белочке поможем собрать все грибочки. Мальчики будут собирать большие грибочки в большую корзину, а девочки маленькие грибочки в маленькую корзину.
Д/и « Большой - маленький»
Воспитатель: Молодцы помогли белочке. Пойдем дальше может еще кому-то нужна наша помощь!
Вот болотце на пути.
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок
Веселей, скачи дружок!
Пойдем по кочкам. Не оступитесь, будьте осторожны.
Воспитатель: Ребята мы с вами попали на полянку. Вы слышите кто-то плачет за деревом? А вы слышите, о чем они говорят? (минутка тишины) А я услышала! Они не могут найти свои дома. Поможем им найти их домики? (Да). Ваня в каком домике будет жить ежик, а почему? (индивидуальный ответ). Кристина, а белочку, а зайчика в какие дома поселим? Почему? (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Молодцы! Помогли всем животным. А сейчас нам пора прощаться с волшебным лесом и всеми животными. Скажем всем животным до свидания!
П/игра «Карусели» - изображение называемого транспорта
Там поле, там речка, там лес густой!
Приехали дети мы с вами домой
Воспитатель: Ребята посмотрите, нас тут гости заждались, интересно понравилось им наше путешествие? Давайте спросим! И расскажем, что нам больше всего понравилось в волшебном лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»
Задачи:· Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.· Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы на тему: "День рождения куклы Маши"
Данный конспект содержит несколько видов деятельности. Был показан на открытом занятии. Надеюсь он поможет вам в работе....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе. «Игрушки»
Образовательная область: «Физическое развитие»Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Задачи:- закреплять навыки ползания, лазанья,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши.14.02.2017г
Развитие речи.Тема: Домашние животные...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в первой младшей группе Д/И «Кукла Таня проснулась».14.02.2017
Д.И " Кукла Таня проснулась".14.02.2017...
