"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Архипова Марина Александровна

я здоровье сберегу, сам себе я помогу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zdorove_sberegu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Конспект НОД по здоровьесбережению

               «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

                                в средней группе

   

                 

                           

Программное содержание:

Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др.).

Развивающая задача: закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

- ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, массаж, микробы.

Воспитательная задача: воспитывать желание заниматься физкультурой, закаливаться, вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество» (конструирование из бросового материала).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

 Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседы, закаливание, физкультурные занятия, др.

Оборудование: игрушка Буратино, набор картинок с изображением продуктов. На каждого ребёнка: вырезанные из бумаги силуэты кукол и наборы одежды для них, зеркала, марлевые повязки, коробочки от киндер-сюрпризов, тарелочки с зубчиками чеснока, толстые нитки, салфетки,

 Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку (Буратино), у которой обвязан шарф вокруг шеи. Рассказывает, что Буратино простудился и заболел, пришёл к нам в гости и чихает, и кашляет. Надо его поместить в другую комнату, чтобы никто не заболел. Ребята, расскажите, что происходит  с вами, когда вы болеете?

(Ответы детей)

-Ребята, а почему здоровые люди могут заразиться от больных?

(Ответы детей)

- Правильно, дети! Когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта попадают микробы на всех, кто находится рядом. Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели?

(Зеркало запотело).

- Да, зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет.

- А сейчас наденьте на рот повязки и снова подышите на зеркало. Что скажете?

(Капелек нет).

- Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки?

(Чтобы не заразить других).

- А вы знаете, ребята, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?

 (Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.)

Точечный массаж: «Взяли ушки за макушки»

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки     (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…   (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали  (пальчики опускаются вниз)

Мочки надо пощипать:     (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём  (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём.

- Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезные продукты».

Воспитатель предлагает детям выбрать те картинки, на которых изображены полезные продукты, объяснить свой выбор.

- А сейчас мы будем играть – кукол на улицу собирать.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Дети берут вырезанных из бумаги кукол и подбирают одежду по сезону.
Физкультминутка

 Отдых наш – физкультминутка,

 Занимай свои места.

 Раз – присели, два – привстали,

 Руки кверху все подняли.

 Сели, встали, сели, встали,

 Ванькой – Встанькой словно стали,

 А потом пустились вскачь

   Будто мой упругий мяч.

Продуктивная деятельность: изготовление коробочки – медальона с зубчиками чеснока. Дети вешают на шею  коробочку от киндер-сюрприза, в которой заранее сделаны дырочки, в середину коробочки кладут 2-3 зубчика чеснока. Педагог помогает тем детям, которые не справляются самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.

Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и  родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...