Тема «Что такое наше тело»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Киселева Марина Викторовна

 

Цель:

5-6

знакомство детей с внешним строением тела человека

6-7

продолжить знакомство детей с внешним строением тела человека и возможностями его организма бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать. Побуждение к высказыванию; закрепление навыков правильного построения и употребления сложноподчинённых предложений. Расширение и активизация словаря  ( существительные: плечи, стопа, лёгкие, почки, кишечник, желудок, пищевод, организм, грудная клетка; прилагательные: внутренние органы, важный орган; глаголы: очищают кровь, перегоняют кровь). Воспитание чувства гордости: «Я – человек», интереса к дальнейшему познанию себя, желания помогать другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое  развитие

Тема

«Что такое наше тело»

Цель:

5-6

знакомство детей с внешним строением тела человека

6-7

продолжить знакомство детей с внешним строением тела человека и возможностями его организма бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать. Побуждение к высказыванию; закрепление навыков правильного построения и употребления сложноподчинённых предложений. Расширение и активизация словаря  ( существительные: плечи, стопа, лёгкие, почки, кишечник, желудок, пищевод, организм, грудная клетка; прилагательные: внутренние органы, важный орган; глаголы: очищают кровь, перегоняют кровь). Воспитание чувства гордости: «Я – человек», интереса к дальнейшему познанию себя, желания помогать другим людям.

Оборудование:

Стаканы на каждого ребёнка, трубочки для коктейля, лёд, стакан с тёплой водой. Демонстрационный материал на тему: «Тело человека»

Ход ООД:

Воспитатель:

Дети, давайте поиграем в подвижную  игру, которая называется «Тело»:

Есть на пальцах наших ногти

(Дети указывают на называемую часть тела)

На руках -  запястья, локти;

Темя, шея, плечи, грудь.

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна.

Воспитатель:

Дети, про что была наша разминка?

Дети:

Про наше тело.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек».

Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своё тело. Начинаем с головы.

Покажите, где у вас голова.

Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте её.

Вытяните шею, как гусь.

Втяни голову в плечи.

Погладь свой нос.

Погладь нос своего соседа.

Покажи свои уши.

Открой и закрой рот.

Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

Дети выполняют просьбу воспитателя.

Воспитатель:

Сегодня мы узнаем о том, что каждый из вас, как и вообще любой человек – почти волшебник, который умеет делать много – много разных дел, всевозможных чудес, как никакое другое существо на земле.

Интересно?

Тогда продолжим знакомиться со своим телом.

Давайте, посмотрим, какие части тела есть у человека. Дети, с чего есть мы начали?

Голова есть?

Дети:

Есть

Воспитатель:

Зачем она нужна?

Дети:

Чтобы думать, есть, дышать.

Воспитатель:

Их не сеют, не сажают –

Они сами вырастают.

Дети:

Волосы

Воспитатель:

Познакомимся со свойствами волос. Потрогайте свои волосы. Погладьте их, подёргайте…

Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали?

А теперь подёргайте, но тихонько. Что почувствовали?

Дети:

Боль.

Воспитатель:

Кто может сказать, зачем нам нужны волосы?

Дети:

Волосы защищают голову.

Согревают и защищают от жары.

Воспитатель:

Что располагается ниже волос?

Дети:

Лоб

Воспитатель:

Что находится внутри головы?

Дети:

Мозг

Воспитатель:

Зачем нам мозг?

Дети:

Чтобы думать.

Воспитатель:

Чем сверху покрыт лоб?

Дети:

Кожей.

Воспитатель:

Кожа есть не только на лбу, но и на остальных частях тела. Мы изучим и её. Закройте глаза. Я  подойду к каждому из вас с кусочком льда и положу на ладошку.

Что вы почувствовали?

Дети:

Холод

Жжение.

Воспитатель:

А теперь у меня в руке стакан с тёплой водой.  Коснитесь его.  Что вы почувствовали?

Дети:

Тепло.

Воспитатель:

Так что же  может чувствовать наша кожа?

Дети:

Кожа может чувствовать тепло, холод, боль, прикосновения.

Воспитатель:

Послушайте загадку:

Оля смотрит на кота,

На картинки – сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле …

Дети:

Глазки

Воспитатель:

Что находится ниже лба?

Дети:

Глаза.

Воспитатель:

Гимнастика для глаз

  1. Проделать движение по диагонали в одну и в другую стороны, переводя глаза прямо на счёт 1-6. Повторить 3 раза.
  2. Не поворачивая головы, закрытыми глазами «посмотреть» направо на счёт 1-4 и прямо на счёт 1-6. Поднять глаза вверх на счёт 1-4, опустить вниз на счёт 1-4 и перевести взгляд прямо на счёт 1-6. Повторить 4 раза.
  3. Посмотреть на указательный палец, удалённый от глаз на расстоянии 25-30 см., и на счёт 1-4 приблизить его к концу носа, потом перевести взор вдаль на счёт 1-6. Повторить 4 раза

Воспитатель:

Зачем нам нужны глаза?

Дети:

Чтобы смотреть.

Чтобы видеть.

Чтобы читать.

Воспитатель:

У глаз есть помощники и защитники. Какой орган в этом участвует?

Дети:

Веки

Воспитатель:

Зачем нам нужны веки и ресницы?

Когда мы умываемся, капельки воды бегут вниз со лба.

Ресницы, веки защищают глаза от пыли, грязи, воды.

Предлагаю отдохнуть.

Физкультурная минутка:

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так. И вправо посмотри.

(Вращение головой вправо и влево)

Вверх потянемся, пройдёмся,

(Потягивания – руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернёмся.

(Дети садятся)

Воспитатель:

Что находится ниже глаз?

Дети:

Нос.

Воспитатель:

Проверим, зачем нам нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нам нужен нос?

Дети:

Чтобы дышать и различать запахи.

Воспитатель:

Дыхательная гимнастика:

«Дыхание»

Подыши одной ноздрёй,

И к тебе придёт покой.

И.П. – стоя, туловище выпрямлено.

1. – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй делать тихий, продолжительный вдох.

2. – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, левую закрыть. (4 раза)

Воспитатель:

Дети, а зачем нам нужны уши?

Дети:

Чтобы слышать и слушать.

Воспитатель:

Молодцы. Зачем нам рот?

Дети:

Чтобы есть, разговаривать, общаться, петь, кричать, чувствовать пищу.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру.

«Буль – буль»

В стакан,  наполненный наполовину водой, опустить трубочку для коктейля и подуть – пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность.

Воспитатель:

Загадки:

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле…

Дети:

Ножки

Воспитатель:

Оля ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле…

Дети:

Руки

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в подвижную игру «Зачем человеку руки».

Руки требуют заботы

(Вытягивают руки перед собой.)

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день писать,

(Имитируют движения письма)

И лепить, и рисовать.

(Хлопают в ладоши.)

Потянуться вверх, потом

(Поднимают руки вверх.)

Руки шире разведём.

(Разводят руки в стороны.)

Вот и всё. Конец зарядке.

Сели вновь за стол ребятки!

Воспитатель:

Внутри туловища есть много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Положите руку на грудь и послушайте  своё сердце. В туловище есть и другие органы, например желудок и кишечник, но о них мы будем говорить на других занятиях.

Дети, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы нам не нужен?

Дети:

Нет

А такой орган, который бы ничего  не делал?

Дети:

Нет

Воспитатель:

Вот и молодцы, хорошо поработали.

Литература:

Никитина А.В.

Занятия с детьми 6-7 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. – СПб.: КАРО, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная папка-передвижка для родителей по лексической теме "Наше тело и уход за ним"

В папке дана информация родителям по закреплению лексико-грамматического строя речи детей. Лексическая тема "Наше тело"....

Социально-бытовая ориентировка Тема: младш.гр «Кто я? Какой я?» средн..старш.гр. .«Наше тело»

Цель: Формировать представление о теле человека, его строении и назначении. Закреплять знания имен и фамилий (младш.гр.) Учить составлять свой словесный портрет: описывать свое лицо (глаза...

Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Вот такие наши кораблики»

Цели: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, ватой, пластилином: формировать умение наклеивать вату на бумагу, размазывать пластилин по бумаге, наклеивать изображение соответственно ...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Что такое наши глазки?»

Подготовила: воспитатель Ларионцева Л.МОбразовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: подготовительная группа.Тема: «Что та...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Скелет - опора нашего тела" в подготовительной к школе группе

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему "Скелет - опора нашего тела"...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе "Что такое наше тело?"

продолжить знакомство детей с внешним строением тела человека и возможностями его организма бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать;-...