Тема «Что такое наше тело»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель:
5-6
знакомство детей с внешним строением тела человека
6-7
продолжить знакомство детей с внешним строением тела человека и возможностями его организма бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать. Побуждение к высказыванию; закрепление навыков правильного построения и употребления сложноподчинённых предложений. Расширение и активизация словаря ( существительные: плечи, стопа, лёгкие, почки, кишечник, желудок, пищевод, организм, грудная клетка; прилагательные: внутренние органы, важный орган; глаголы: очищают кровь, перегоняют кровь). Воспитание чувства гордости: «Я – человек», интереса к дальнейшему познанию себя, желания помогать другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие
Тема
«Что такое наше тело»
Цель:
5-6
знакомство детей с внешним строением тела человека
6-7
продолжить знакомство детей с внешним строением тела человека и возможностями его организма бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать. Побуждение к высказыванию; закрепление навыков правильного построения и употребления сложноподчинённых предложений. Расширение и активизация словаря ( существительные: плечи, стопа, лёгкие, почки, кишечник, желудок, пищевод, организм, грудная клетка; прилагательные: внутренние органы, важный орган; глаголы: очищают кровь, перегоняют кровь). Воспитание чувства гордости: «Я – человек», интереса к дальнейшему познанию себя, желания помогать другим людям.
Оборудование:
Стаканы на каждого ребёнка, трубочки для коктейля, лёд, стакан с тёплой водой. Демонстрационный материал на тему: «Тело человека»
Ход ООД:
Воспитатель:
Дети, давайте поиграем в подвижную игру, которая называется «Тело»:
Есть на пальцах наших ногти
(Дети указывают на называемую часть тела)
На руках - запястья, локти;
Темя, шея, плечи, грудь.
И животик не забудь.
Есть колени. Есть спина,
Но она всего одна.
Воспитатель:
Дети, про что была наша разминка?
Дети:
Про наше тело.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек».
Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своё тело. Начинаем с головы.
Покажите, где у вас голова.
Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте её.
Вытяните шею, как гусь.
Втяни голову в плечи.
Погладь свой нос.
Погладь нос своего соседа.
Покажи свои уши.
Открой и закрой рот.
Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель:
Сегодня мы узнаем о том, что каждый из вас, как и вообще любой человек – почти волшебник, который умеет делать много – много разных дел, всевозможных чудес, как никакое другое существо на земле.
Интересно?
Тогда продолжим знакомиться со своим телом.
Давайте, посмотрим, какие части тела есть у человека. Дети, с чего есть мы начали?
Голова есть?
Дети:
Есть
Воспитатель:
Зачем она нужна?
Дети:
Чтобы думать, есть, дышать.
Воспитатель:
Их не сеют, не сажают –
Они сами вырастают.
Дети:
Волосы
Воспитатель:
Познакомимся со свойствами волос. Потрогайте свои волосы. Погладьте их, подёргайте…
Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали?
А теперь подёргайте, но тихонько. Что почувствовали?
Дети:
Боль.
Воспитатель:
Кто может сказать, зачем нам нужны волосы?
Дети:
Волосы защищают голову.
Согревают и защищают от жары.
Воспитатель:
Что располагается ниже волос?
Дети:
Лоб
Воспитатель:
Что находится внутри головы?
Дети:
Мозг
Воспитатель:
Зачем нам мозг?
Дети:
Чтобы думать.
Воспитатель:
Чем сверху покрыт лоб?
Дети:
Кожей.
Воспитатель:
Кожа есть не только на лбу, но и на остальных частях тела. Мы изучим и её. Закройте глаза. Я подойду к каждому из вас с кусочком льда и положу на ладошку.
Что вы почувствовали?
Дети:
Холод
Жжение.
Воспитатель:
А теперь у меня в руке стакан с тёплой водой. Коснитесь его. Что вы почувствовали?
Дети:
Тепло.
Воспитатель:
Так что же может чувствовать наша кожа?
Дети:
Кожа может чувствовать тепло, холод, боль, прикосновения.
Воспитатель:
Послушайте загадку:
Оля смотрит на кота,
На картинки – сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле …
Дети:
Глазки
Воспитатель:
Что находится ниже лба?
Дети:
Глаза.
Воспитатель:
Гимнастика для глаз
- Проделать движение по диагонали в одну и в другую стороны, переводя глаза прямо на счёт 1-6. Повторить 3 раза.
- Не поворачивая головы, закрытыми глазами «посмотреть» направо на счёт 1-4 и прямо на счёт 1-6. Поднять глаза вверх на счёт 1-4, опустить вниз на счёт 1-4 и перевести взгляд прямо на счёт 1-6. Повторить 4 раза.
- Посмотреть на указательный палец, удалённый от глаз на расстоянии 25-30 см., и на счёт 1-4 приблизить его к концу носа, потом перевести взор вдаль на счёт 1-6. Повторить 4 раза
Воспитатель:
Зачем нам нужны глаза?
Дети:
Чтобы смотреть.
Чтобы видеть.
Чтобы читать.
Воспитатель:
У глаз есть помощники и защитники. Какой орган в этом участвует?
Дети:
Веки
Воспитатель:
Зачем нам нужны веки и ресницы?
Когда мы умываемся, капельки воды бегут вниз со лба.
Ресницы, веки защищают глаза от пыли, грязи, воды.
Предлагаю отдохнуть.
Физкультурная минутка:
Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Так. И вправо посмотри.
(Вращение головой вправо и влево)
Вверх потянемся, пройдёмся,
(Потягивания – руки вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернёмся.
(Дети садятся)
Воспитатель:
Что находится ниже глаз?
Дети:
Нос.
Воспитатель:
Проверим, зачем нам нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нам нужен нос?
Дети:
Чтобы дышать и различать запахи.
Воспитатель:
Дыхательная гимнастика:
«Дыхание»
Подыши одной ноздрёй,
И к тебе придёт покой.
И.П. – стоя, туловище выпрямлено.
1. – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй делать тихий, продолжительный вдох.
2. – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, левую закрыть. (4 раза)
Воспитатель:
Дети, а зачем нам нужны уши?
Дети:
Чтобы слышать и слушать.
Воспитатель:
Молодцы. Зачем нам рот?
Дети:
Чтобы есть, разговаривать, общаться, петь, кричать, чувствовать пищу.
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру.
«Буль – буль»
В стакан, наполненный наполовину водой, опустить трубочку для коктейля и подуть – пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность.
Воспитатель:
Загадки:
Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле…
Дети:
Ножки
Воспитатель:
Оля ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле…
Дети:
Руки
Воспитатель:
Предлагаю поиграть в подвижную игру «Зачем человеку руки».
Руки требуют заботы
(Вытягивают руки перед собой.)
Ведь у них полно работы:
Трудно целый день писать,
(Имитируют движения письма)
И лепить, и рисовать.
(Хлопают в ладоши.)
Потянуться вверх, потом
(Поднимают руки вверх.)
Руки шире разведём.
(Разводят руки в стороны.)
Вот и всё. Конец зарядке.
Сели вновь за стол ребятки!
Воспитатель:
Внутри туловища есть много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Положите руку на грудь и послушайте своё сердце. В туловище есть и другие органы, например желудок и кишечник, но о них мы будем говорить на других занятиях.
Дети, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы нам не нужен?
Дети:
Нет
А такой орган, который бы ничего не делал?
Дети:
Нет
Воспитатель:
Вот и молодцы, хорошо поработали.
Литература:
Никитина А.В.
Занятия с детьми 6-7 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. – СПб.: КАРО, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная папка-передвижка для родителей по лексической теме "Наше тело и уход за ним"
В папке дана информация родителям по закреплению лексико-грамматического строя речи детей. Лексическая тема "Наше тело"....
Социально-бытовая ориентировка Тема: младш.гр «Кто я? Какой я?» средн..старш.гр. .«Наше тело»
Цель: Формировать представление о теле человека, его строении и назначении. Закреплять знания имен и фамилий (младш.гр.) Учить составлять свой словесный портрет: описывать свое лицо (глаза...
Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Вот такие наши кораблики»
Цели: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, ватой, пластилином: формировать умение наклеивать вату на бумагу, размазывать пластилин по бумаге, наклеивать изображение соответственно ...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Что такое наши глазки?»
Подготовила: воспитатель Ларионцева Л.МОбразовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: подготовительная группа.Тема: «Что та...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Скелет - опора нашего тела" в подготовительной к школе группе
Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему "Скелет - опора нашего тела"...
Непрерывная образовательная деятельность по позновательно-речевому развитию на тему: “Вот такая наша зима!” в старшей группе
открытое занятие...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе "Что такое наше тело?"
продолжить знакомство детей с внешним строением тела человека и возможностями его организма бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать;-...