Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Дуева Наталья Николаевна

Праздник по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дорогах. (старшая группа)

         Цель: Через игровые образы учить детей умению ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о группе дорожных знаков.

Ход мероприятия

          Ведущий:

Знают взрослые и дети

Все без исключения,

Что важней всего на свете

Азбука движения.

              Под музыку выходят дети.

   1-й ребенок:http://презентация

На дороге множество правил,

Кто где едет, куда как идти,

 Их придумали, чтобы аварий

 Не случилось с тобою в пути.

    2-й ребенок:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

 Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли дорогу перейти.

   3-й ребенок:

Отыщи-ка переход

 И иди спокойно.

Это белых линий ряд

На асфальте черном.

   4-й ребенок:

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

                          Дети исполняют песню Пусть бегут неуклюже”.

                                         Садятся на стульчики.

            Ведущий: Так в сказочке одной “Колобок” называется, герои изучали ненавязчиво правила поведения на улицах города. Посмотрим, что из этого получилось! Жили-были дед и баба. Вот как-то испекла бабка Колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал Колобок лежал, скучно ему стало и решил он прогуляться. Увидел Колобок на проезжей части нарисованы белые полоски... Решил Колобок по ним покатиться. Рядом что-то трехглазое загорелось. “Чепуха” – сказал Колобок и покатился по проезжей части, машины резко затормозили.

К Колобку подошел инспектор ГАИ.

Колобок (испуганно):

Попав в большой и шумный город,

 Я растерялся и пропал.

 Не зная знаков светофора,

 Чуть под машину не попал!

Заяц-инспектор ГАИ отвел Колобка в сторону и рассказал о правилах дорожного движения.

Заяц:

Постой, Колобок, не спеши,

Дорогу перейти здесь поможет светофор.

 Видишь красный свет?

Тебе тогда дороги нет!

 А вот желтый – будь готов!

 Наконец зеленый.

 Путь открыт, скорей вперед,

 Много чудесного тебя ждет!

              И еще, место перехода тебе покажет вот этот знак (показывает), называется он “Пешеходный переход”. Видишь на синем квадрате маленький белый квадрат, а в нем черный человек идет по черно-белым полоскам.

(Поочередно зажигается светофор, дети демонстрируют кружочки разного цветового сигнала.)

Колобок: Спасибо за ученье, я побегу, и правила движения не буду нарушать.

Ведущий: Загорелся зеленый свет светофора и Колобок, помахав Зайцу рукой, покатился по дороге дальше. Катиться Колобок и чуть не угодил под колеса велосипеда... Волк-велосипедист и не видит его.

Колобок: Ты что, Волк, не знаешь, что по этой дорожке ходят только пешеходы?

Волк: А откуда мне знать? Это ты у нас слишком умный!

Колобок: Разве ты не видишь этот знак? (Показывает “Пешеходная дорожка”.) На синем круге нарисован белый идущий человек, никакого велосипеда нет, значит эта дорожка только для тех, кто ходит пешком, для пешеходов. Понятно?

Волк: А где же я буду тогда кататься?

Колобок: Где увидишь вот этот знак (показывает) “Велосипедная дорожка”.

Волк: Этот круг синего цвета с велосипедом? (Да.) Все понятно. Спасибо, Заяц, за науку!

Колобок:

Азбуку дорожную

 Знать каждому положено!

 Нужно правила движенья

 Выполнять без возраженья!

Ведущий: Покатился Колобок дальше. Катится, и видит, на проезжей части в мяч играют два медвежонка. Испугался Колобок, что медвежат может сбить машина.

Колобок: Вы что, Медведи, не знаете, что на проезжей части играть нельзя!

Медведи:

Нам машины нипочем,

 Будем здесь играть с мячом.

Ведущий: Пнули они мяч да прямо под машину.

Медведь 1: Ой, бедный наш мячик!

Медведь 2: Что с ним стало!

Колобок: Скажите “спасибо”, что с вами ничего подобного не произошло. Нельзя играть на мостовой – опасное занятие: Машина может задавить, а может лапу отдавить. Пойдемте-ка со мной друзья на детскую площадку, Там безопасно, хорошо, не помешает нам никто. Вот этот знак синий прямоугольник, а на нем нарисованы машина, дом и дети называется “Жилая зона”, здесь играть безопасно.

Ведущий: Сказал это Колобок и покатился дальше. Встречается ему лиса.

Лиса: Здравствуй, Колобок!

Колобок: Ага! (Кивает головой.)

Лиса: Пойдем, попрыгаем! Я взяла скакалки, прыгалки-игралки! Сейчас дорогу перейдем и попрыгаем вдвоем.

Колобок: Постой, Лиса, не спеши! Нам дорогу перейти здесь поможет светофор. Видишь красный свет. Нам тогда дороги нет! А вот желтый. Будь готов! Наконец, зеленый Путь открыт, скорей вперед! Новое приключение нас ждет.

(Дети показывают поочередно сигналы светофора.) Танец светофора.

Ведущий: В этой сказочке такой Звери не ленились Азбуке дорожной Быстро научились

Ведущий:

Вечерело и смеркалось, детвора вся разбежалась,

 Отдохнувши, чтоб опять на площадке поиграть.

 Но случилась тут беда:

 В лесу жила одна очень вредная Яга.

 Не читала, не учила, только всем вокруг вредила.

 Под музыку появляется Баба-Яга с метлой.

 

Баба Яга:

Я – зловредная Яга, я живу в лесу одна,

 Вышла на дорожку пошалить немножко.

Приплясывает, подходит к пешеходному переходу.

 Переход я разберу, по кусочкам размету,

Ломает переход. Подходит к знакам дорожным.

 Теперь знаки соберу и с собою унесу,

 Пусть они гадают, голову ломают.

Собирает все знаки, прячет. Рассматривает светофор.

 Светофору три глазка не нужны наверняка,

 Разбирает светофор, уходит, забывает метлу.

Ведущий:

Рано утром спозаранку дети вышли все во двор,

 Свои ножки поразмять, настроение приподнять.

Музыкально-ритмическая композиция “Мы маленькие дети”

После зарядки дети оглядываются по сторонам, ничего не понимая.

1-й ребенок: Куда делся переход?

2-й ребенок: Как пройдет здесь пешеход?

3-й ребенок: Светофор сломался, я даже растерялся.

4-й ребенок: Знаки все пропали, что же будет с нами?

5-й ребенок: Ведь без правил мы, друзья, ни туда и ни сюда.

6-й ребенок: Кто же здесь так пошалил, все сломал и развалил?

Дети: Баба Яга!

Дети берутся за голову, качают ей.

Ведущий: Не расстраивайтесь, мы что-нибудь придумаем.

Задает вопросы детям:

– Почему же она так поступила?

 – А может она не такая уж злая?

 – Что может случиться на дороге?

 – Посмотрите, а это что? (Обращает внимание на метлу.)

Баба Яга без метлы, что машина без колес! И метла то у нее волшебная!

 Давайте попробуем вернуть Бабу Ягу. Повторяйте за мной волшебные слова:

“Метелка волнуется раз,

 Метелка волнуется два,

 Метелка волнуется три –

 Пока не случилось беды,

 Хозяйка метелку найди!”

Дети повторяют хором несколько раз. Звучит музыка, выходят дети с рулями.

Музыкально-ритмическая композиция “Машины”

Появляется Баба Яга, ищет метлу. Дети берут ее в центр круга. Баба Яга кружится, падает на пол. Дети разбегаются на стульчики.

Баба Яга:

Закружили, закрутили,

 Чуть меня не задавили!

 Ой, болит как голова.

Ведущий:

Виновата ты сама!

 Ты зачем шалила, светофор разбила?

 Переходы размела, знаки спрятала куда?

Баба Яга молчит, замечает в руках у ведущего свою метлу.

Яга: Вот она моя метла!

Ведущий: А зачем тебе она?

Баба Яга: Я на ней летаю, сама себя катаю!

Ведущий: Подожди! Ты на ней летаешь, а правила ты знаешь?

Баба Яга: Нет, а что же делать мне, Бедной бабушке Яге?

Ведущий (обращаясь к детям): Может нам ей рассказать Правила как соблюдать?

Баба Яга: Рассказать, рассказать!

Дети: Да!

Ребенок 1:

Выходя на улицу, приготовь заранее

 Вежливость и сдержанность,

 А главное – внимание!

Ведущий: Вот мы сейчас проверим: внимательна ли ты на дороге, а дети тебе помогут.

Игра на внимание “Это я, это я, это все мои друзья!”

Ведущий задает вопросы, дети отвечают, если вопрос с подвохом – должны промолчать:

Кто летит вперед так скоро,

 Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

 Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

 Это значит – хода нет?

Знает кто, что свет зеленый

 Это значит – путь открыт?

Кто из вас идет вперед

 Только там, где переход?

Кто из вас в трамвае тесном

 Уступает старшим место?

Ребенок 2:

На шумной улице всегда

 Нас встретят радостно друзья.

 Знаки дорожные – очень надежные!

Яга: Ничего я не понимаю в ваших знаках!

Ведущий: А ты верни их, и дети тебе обо всем расскажут.

Баба Яга возвращает знаки, выходят дети исполняют частушки.

Знаков много на дороге,

 Эти знаки нужно знать,

 Чтобы правила движенья

 Никогда не нарушать!

 

Красный круг обозначает

 Обязательный запрет.

 Он гласит “Нельзя так ехать”

 Или “Тут дороги нет”!

 

Если в красненьком кружочке

 Видишь ты велосипед,

 Поворачивай обратно,

 Здесь тебе дороги нет!

 

А еще бывают знаки

 Взяты в синенький квадрат.

 Как и где проехать можно

 Эти знаки говорят!

 

Синий прямоугольник

 Вам покажет, где найти

 Остановку и заправку,

 Все, что нужно вам в пути!

 

Знает каждый дошколенок,

 Что указывает знак –

 Друг водителей хороших,

 Нарушителям он враг.

Ведущий: Ты усвоила урок?

Яга кивает.

Ведущий: Поиграем в игру “Ромашка”.

Дети раскладывают знаки по группам.

– Что ж продолжим дальше!

Ребенок 3:

Ответь-ка на один вопрос.

 Кто на дороге главный?

 Его сигнал для всех закон,

 Ему здесь каждый подчинен,

 Его трехцветные глаза

 Заметим мы издалека.

Баба Яга жмет плечами, отвечает неправильно.

Дети: Светофор!

Песня “Светофор”

Дети:

Мы запомним с детских лет:

 Красный свет – движенья нет!

 Желтый – стой, смотри вокруг!

 А зеленый – лучший друг!

Яга: Ну, раз он самый главный... (Возвращает светофор.)

Ребенок 4:

Если ты спешишь в пути

 Через улицу пройти,

 Там иди, где весь народ,

 Где нарисован переход!

Яга:

Это полоски такие?

 Так я его сейчас сама соберу!

Баба Яга пытается собрать пешеходную дорожку, делает это неправильно.

 Дети ее поправляют.

Подвижная игра “Пешеходная дорожка”

Около знака дети поочередно укладывают черные и белые полосы, чтобы получился переход.

Ведущий:

Уяснила ты, Яга,

 Что без правил жить нельзя?

Яга:

Вы меня, друзья, простите.

 Я ведь это не со зла

 Все крушила и ломала –

 Одинокая была!

 Вы сейчас мне объяснили,

 Что без правил трудно жить,

 А теперь давайте вместе веселиться и дружить!

Приглашает всех танцевать.

Музыкально-ритмическая композиция “По улице”

Ведущий: Есть много полезных и нужных правил, Всех их сегодня не перечесть. В транспорте и на дороге помни всегда, Что они есть!

Детям вручаются подарки.

http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/04/...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Отчет работы в старшей группе по правилам дорожного движения....

Организация профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости движения — одна из причин дорожно-транспортных происшествий. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий...

Консультация «Организация работы с дошкольниками работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

Жизнь и здоровье человека является наивысшей ценностью. Государство берет на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей б...

Опыт работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» комбинированного вида» г. Валуйки.

Безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На  этапе дошкольного возраста одна из наиболее важных задач для ребёнка – научиться ...

Справка о проделанной работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ детский сад №18 в подготовительной группе.

Справка о проделанной работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ детский сад №18 в подготовительной группе....