КАК КУКЛЫ ПОМОГАЛИ ДЕТЯМ ДЕЖУРИТЬ, И ЕСТЬ КУЛЬТУРНО.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

1. уголок дежурного.

2. музей кулинарной книги.

3. этикет. и многое другое...

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК     КУКЛЫ   ПОМОГАЛИ   ДЕТЯМ     ДЕЖУРИТЬ,  И  ЕСТЬ    КУЛЬТУРНО.

Всем  ребятам  нужно  есть,

Чтоб  расти  и  развиваться,

Чтобы  встать  и  чтобы  сесть

И  при  этом  не  болеть ,

Чтобы  прыгать , кувыркаться,

Нужно  правильно  питаться.

Песни  петь , дружить , смеяться

С  самых  юных  лет  уметь.

Человеку  нужно  есть !

Жили – были  куклы ,самая   весёлая ,здоровая  и  озорная  Витаминка.  Во  время  приёма  пищи  она  занимает  достойное  место  за  тем  столом , где  едят  культурно  и  с  аппетитом.

У  Витаминки  есть  подружка – мадам  Поварёшкина. Она  царствует  в  специальном  уголке  дежурного. Организует  смену  карточек – овощей  с  именами  дежурящих  детей, выдаёт  им  яркую  и  нарядную  форму.

В  обязанности  дежурных  входит  не  только  расстановка  посуды ,  но  и  складывание  тканевых  салфеток , а  также  « обёртывание  хлебницы в цветную тканевую « одёжку «. Это  занятие  развивает  представление  детей  об  этикете  быта  и  способствует  развитию  мелкой  моторики  руки.  Ведь  складывание – серьёзная  работа  для  пальчиков.

Сервировка  стола  дело  ответственное. Обратимся  за  помощью  к  мадам  Этикет. Она предлагает дежурным  карты – символы , альбомы , фотографии – как  дежурили  раньше  и  сейчас.

Красивая  сервировка  стола  не  только  способствует  возбуждению  аппетита , но  и создаёт  у  детей  доброжелательный  настрой  по  отношению  друг  к  другу. Поэтому  мы  стараемся  не  просто  эстетично  оформить  столик , но  и  разнообразим  это  оформление  по  временам  года , чтобы  детям  интересно  было  его  рассматривать.

Искусству  сервировки  стола  и  приёму  пищи  мы  учимся  у  мадам  Аппетитки в  музее  кулинарной  книги.  Листая  страницы  старинных  кулинарных  книг ,  мы  рассматриваем  иллюстрации  с  изображением  красочных  полезных  блюд , знакомимся  с  рецептами  их  приготовления . Аппетитка  предложила  нам  издать  свою  кулинарную  книгу. Мамы  с  детьми  готовили  блюда ,  фотографировали  их , записывали  рецепты. Нашу  кулинарную  книгу  мы  хотим  передать  поварам , может  быть  в  меню  появятся  любимые  блюда  детей.

В  каждой  книжке -  свой  секрет ,

И  ненужных  книжек  нет

Если  мама  на  обед

Варит  щи  и  кашу

У  неё  есть  свой  секрет

Рецепт  очень  важный.

Витаминка  часто  заходит  в  гости  в  аптеку  к  Пилюлькину, и  они  вместе  угощают  ребят витаминами.

Никогда  не  унываю,

И  улыбка  на  лице,

Потому  что  принимаю

Витамины  А, В, С.

А  какой  полезный  витаминный  чай!

Чай  не  пьёшь – откуда  силы  берёшь ?

Пилюлькин  предлагает  ребятам  дружить  с  волшебницей  Водой,

Ведь   без  неё  нам  не  умыться ,

Не  наесться ,  не  напиться.

Питьевой  режим  очень важен!

Стол  к  ужину  накрыт  по  всем  правилам  ресторанного  искусства , а  Светлана  Александровна  желает  ребятам

« Приятного  аппетита ! «

Полоскание   рта . За  этим  следит  Чистюля.

Как  поел – почисти  зубки,

Предпочти  конфетам  фрукты –

Очень  важные  продукты

И  тогда  улыбки  свет

Сохранишь  на  много  лет!

Вечером  Витаминка  приглашает  детей  к  Рукодельнице ,она раздаёт  карандаши,  мелки,  листы  и  начинаем  рисовать

« Мы  за  здоровое  питание !»

Малыши  ушли  домой , а  куклы  долго  обсуждали , что  получилось, а Витаминка  предложила  наградить  золотой  медалью  « Лучшего  дежурного» , все  куклы  согласились.

Наступит  новый  день , но  в  одном  я  уверенна, что  психологический  комфорт  детей  во  время  их  пребывания  в  детском  саду  во  многом  зависит  от  организации  питания.

Будьте  здоровы! Желают  вам  куклы  и  дети  группы  « Лучики «

Ведь  быть  здоровым  - здорово!

ГОВОРЯТ  ДЕТИ.

В-ль: кто  читал, что  сегодня  на  завтрак  будет?

Поля: я  когда  шла  по  коридору , меня  остановил  запеканный  дух.

В-ль: показываю  картинки  с  изображением  колбасы , сыра , печенья, хлеба – дети,  как  это  можно  назвать  одним  словом ?

Ангелина ,4 г- к  чаю.

Стасик: я  пил  автоматный  сок ( томатный ).

В-ль:утро, день , вечер, ночь.Дети,  как  это  можно  назвать  одним  словом?

Максим: жизнь.

В-ль: Как  поживает  твой  попугай ?

Миля: да  ничего  хорошего.Только  ест  и  пьёт  за пятерых.

Пожалуйста, помните ,  что  есть  и  пить  за  пятерых – ничего  хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"

Эти правила помогут детям правильно вести себя в экстренных ситуациях....

Как помогать детям в приготовлении уроков

Родители часто стараются помочь своим детям при подготовке домашних заданий. Но всегда ли помощь полезна?...

БЕСЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Помогайте детям хорошо себя вести.

Большинство родителей беспокоятся о том, все ли они делают правильно. Конечно, не существует «совершенного» родителя. У любого родителя могут возникнуть трудности, и все озабочены тем, как эти труднос...

Дидактическая игра «Раз, два, три, кукле помоги»

Методика проведения и модификация игрыОписание работы: Данная игра предназначена для детей 2-3 лет. Эта игра охватывает сенсорное развитие, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предмет...

Газетная вырезка"Планете помогают дети!"

В ДЕТСКОМ САДУ №32 "ДУСЛЫК"ТАКЖЕ ИДЕТ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ С КУКЛОЙ» Игры с куклами для детей 2-3 лет.

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА«ИГРЫ С КУКЛОЙ»Игры с куклами для детей 2-3 лет....