Занимательная прогулка "Приключения друзей Лесовичка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дети спасают Журавлика от Бабы Яги,проходя нескольно испытания (отгадывание загадок, выполнение спортивных упражнений и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_progulka_v_starshey_gruppe.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

   Занимательная прогулка в старшей группе

        «Приключения друзей Лесовичка»

Цель: - создать эмоционально-положительное настроение

- воспитывать интерес к наблюдениям за птицами и бережное      отношение к зимующим птицам (установка кормушек)

- воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы

- учить замечать изменения в природе

            - развивать двигательную активность детей.

Материал и оборудование:

            - оборудование для спортивных упражнений: пеньки, горки и т.д.

            - корзина для шишек

            - сюрпризные материалы

            - горшочки и лопатки для посадки цветов

            - журавлик

            - кормушки и корм для птиц

            - шапочки волка, кота

            - скакалки

Ход: (в группе)

В.- Сегодня утром, по дороге в детский сад, я увидела летящего голубя. Он обронил прямо передо мной конверт. Я подняла конверт и прочитала что оно адресовано вам, ребята. Как вы думаете, что находится внутри? (показ письма)

  «- Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы «Топтыжка»! Пишет вам ваш друг Лесовичок. Очень надеюсь на вашу помощь. Баба Яга захватила в плен Журавлика. И он не сможет улететь со своей семьёй в тёплые края. Чтобы отыскать дом Бабы Яги, вы должны проявить смелость, выносливость, смекалку. По дороге вас ждут нелёгкие препятствия, а преодолеть вы их сможете в том случае, если будете дружными и добрыми. Очень прошу вас поторопиться.

   Идите по моим следам, помеченным шишками. Надеюсь на вас, друзья !

                                    Ваш друг Лесовичок.

В.- Ну что, ребята, давайте собираться в путь, возьмём с собой корзинку, оденемся и отправимся спасать Журавлика.

(сбор на прогулку)

1 препятствие: - Впереди нас болото, нам нужно через него перебраться по кочкам.

2 препятствие: - Чтоб овраг преодолеть, надо прыгнуть и взлететь.

     - Привели следы нас к дереву …..? – Правильно к берёзе.

Чтение стих-ия:  Лишь осень золотая

                              Лист опалит огнём –

                              Берёзка облетает

                              Тоскует под дождём.

Вопросы: - почему листья на берёзе стали жёлтые? (воздух холодный)

                   - как мы узнаём берёзку среди других деревьев? (цвет ствола)

                    - докажите мне, что это – дерево.(ствол, ветки, листья)

  - как нужно нам с вами вести себя с берёзой, чтобы ей здесь жилось       хорошо? (беречь, не ломать веток, зимой отряхивать снег, если его много)

- Ребята, не будем задерживаться, не забывайте, что мы идём спасать Журавлика. Ой, смотрите – следы ведут в ту сторону, но нам придётся опять преодолеть препятствие.

3 препятствие    (натянуты резиновая верёвка на 2х уровнях: выше и ниже)

               а) под первой – подлезть

               б) вторую перешагнуть

В.- Посмотрите, что это? Какой-то секрет.(кормушки накрыты и лежит загадка)

               Что за дом среди ветвей под открытым небом?

               Угощает птичек он зерном и хлебом  .         ( кормушка)

Кормушки крепятся на деревьях, насыпается корм.

Чтение стих-ия ребёнком:

 Каждый день я птиц кормлю.

Кладу еду им новую.

Чтобы они не забывали,

Про мою столовую.

Не забывайте люди покормить

Голодных птиц зимой.

И сердца ваши наполнятся

Душевной теплотой.

Дополнительные вопросы (во время установки кормушек)

         - почему очень важно развешивать кормушки?

         - каких зимующих птиц знаете

         - каких птиц мы будем ждать и кормить зимой? (вспомнить наблюдения прошлой         зимы)

Воспитатель обращает внимание детей на рябину. На её ветке висит яблоко с прикреплённой запиской.

В.- Интересно, как это вдруг на рябине появилось яблоко? (срывает и читает)

  «ЕСЛИ ВЫ ВСЕРЬЁЗ РЕШИЛИ ОСВОБОДИТЬ ПЛЕННИКА, ДЛЯ НАЧАЛА ОТВЕТЬТЕ НА МОИ ВОПРОСЫ!»   Баба Яга.

   - Какое время года сейчас на дворе?

   - Какой месяц?

   - Какая погода сейчас на улице?

   - Назовите мои любимые грибы.

В.- Смотрите, смотрите! После ваших ответов в записке проступают новые слова: «НУ, ВЫ И ВПРЯМЬ МНОГО ЗНАЕТЕ ! ВОТ ВАМ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ:
- На площадку вы бегом пробежать должны гуськом.

В. – Бежим? (гуськом)

Прибежав на площадку, замечают теремок, стучат. Из теремка с неохотой и ворчанием выходит Баба Яга.

   - Кто мне не даёт поспать?

   - Сколько вас много, чего хотите?

Дети:  - Нам нужен Журавлик.

Б.Я.: - Зачем это он вам, мне он нужнее, я хоть суп сварю – о, польза какая!

Дети : - Нельзя обижать птиц, нужно их беречь, любить и охранять.

Б.Я. : - Зачем это?

Дети: - Они приносят пользу, украшают нам жизнь…..

Б.Я.: - А что вы можете мне дать взамен Журавлика?

В. – На тебе, Яга - яблоко, это полезнее, в нём много витамин.

Б.Я.: - Ой спасибо вам, ну ладно, забирайте своего Журавлика.(отдаёт)

       - А он что будет у вас жить?

Дети: - Нет, он улетит в тёплые края со своей семьёй.

В. – Мы его пока с собой оставим, чтобы накормить перед долгим перелётом, а потом проводим в путь.

Ребята, а кто из вас знает стих-ие о журавлях?

          Жура-жура-Журавель!

         Облетел он сто земель.

         Облетел, обходил,

         Крылья, ноги натрудил.

         Мы спросили журавля:

         «Где же лучшая земля?»

        Отвечал он пролетая:

        «Лучше нет родного края!»

В. – Б.Яга, а ты не хочешь с нами поиграть в одну игру «Гуси-гуси»?

Б.Я.: - Как же не поиграть, поиграю, я гусей люблю, они одно время у меня даже жили-служили мне верно.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Гуси – гуси» (со всей группой)

   Считалка: 1, 2, 3, 4, 5 – мы собрались поиграть

                      К нам сорока прилетела

                     И тебе водить велела.

Прощание с Б. Ягой.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Воробьи и кот»    (подгруппа детей)

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   (индивидуальная работа)

        - посадка цветов из полисадника в горшки

        - закрепление названий цветов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - игры по интересам детей

                                                                        - игра «Наездники»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА : - прыжки через скакалку

                                                        - «Попади в цель» (метание шишек в цель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: турпоход «В гостях у Старичка – Лесовичка» и встреча новых друзей»

Конспект осеннего физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста.Тема: турпоход «В гостях у Старичка – Лесовичка» и встреча новых друзей»Цель: Организация активного отдыха детей...

Конспект НОД "Друзья Лесовичка"

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района      « Друзья ...

Конспект занятия "Друзья Лесовичка"

Программное содержание:   Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, закреплять умение соизмерять части поделки, создавать её на основе анализа модели-образца и схематиче...

Конспект НОД по ФЭМП "Дом для Лесовичка и его друзей"

Закрепляем счёт, геометрические фигуры,; учимся сравнивать, анализироть...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружение в старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружениев старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»Цель: Расширять и закр...

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней общеразвивающей группе тема «Мы друзья Лесовичка»

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней общеразвивающей группе по теме: "Мы друзья Лесовичка"....