Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней общеразвивающей группе тема «Мы друзья Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попова Екатерина Алексеевна

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней общеразвивающей группе по теме: "Мы друзья Лесовичка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lesovichok_s_opytom_so_snegom.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

 г.Назарово Красноярского края

Конспект НОД по  познавательному развитию детей

в средней общеразвивающей  группе

тема «Мы друзья Лесовичка»

Разработала воспитатель  первой квалификационной категории: Попова Е.А.

2021г.

Цель: формирование  исследовательского поведения и познавательного интереса детей.

Задачи:

образовательные

- познакомить детей с признаками ранней весны (солнце ярче светит, появляются ледяные сосульки, проталинки, голубое небо);

- закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие);

- обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна».

 развивающие

- способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать;

- развивать  умение слушать и слышать воспитателя и друг друга;

воспитательные

 - формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

-воспитывать отзывчивость, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в парах, согласовывая свои действия с действиями сверстников;

- речевое развитие:  развивать связную речь  детей,

формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей;

- художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж;

- способствовать накоплению  эмоционального и интеллектуального опыта для творчества;

-  физическое развитие: обеспечить двигательную активность в течение занятия для предупреждения утомления;

- развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика, конструирование).

Методы и приемы: 

поисковый, беседа, опыты, сюрпризный, игровой.

ИКТ презентация

словесные (беседа, рассказ, обсуждение);

наглядные (мнемотаблица, карточки для игры «Кто лишний и почему»,

практические ( конструктивная деятельность)

использование детской инициативы

Приемы:

музыкальное сопровождение;

общеукрепляющие упражнения;

уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;

развивающие упражнения (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз), игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижные игры и игры творческого характера);

художественное слово (стихи).

Предварительная работа:  заучивание стихотворений о животных, птицах, растениях; отгадывание загадок о животных, растениях; рассматривание иллюстраций о месте обитания птиц и рыб.

Материал: плакат с изображением (рисунком) земли; предметные картинки птиц, рыб, цветов, диких животных; клей, салфетки, письмо, мольберт.

Ход занятия

Восп-ль:  

Ребята, к нам пришло письмо, как вы  думаете, кто мог его нам прислать? (ответы детей) (открываю письмо, читаю)

Это письмо прислал наш друг Лесовичок, он пишет, что в его лесу исчезли все цветы, неслышно пение птиц, в речке нет рыб, а в лесу животных.                          Ребята, что вы предлагаете? (ответы детей)

-А на чём мы туда доедим? (ответы детей)

-Но прежде,  чем мы отправимся в лес,  давайте вспомним правила поведения в лесу? (ответы детей)

Все правила вспомнили, теперь отправляемся в лес к нашему другу Лесовичку.

 (дети становятся друг за другом и проходят на середину группы, там их встречает Лесовичок).

Лес-чок  (восп-ль):

Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть. Скажите, а какое сейчас время года? А то я спал и ничего незнаю?                                                                                      (ответы детей) (снег тает,появляются  проталинки, первые цветочки и листочки, ярко светит солнце)

Лес-чок (восп-ль) А почему снег тает?  (ответы детей)

(Исследовательская деятельность)

( На столе стоит  ёмкость со снегом,  дети совочками набирают снег в свои тарелочки и наблюдают. В тепле снег начинает таять, появляется вода. Дети самостоятельно делают вывод, что на улице с приходом весны, становится теплее и появляются и цветочки  и листочки на деревьях).

Лес-чок: И всё это вы узнали в детском саду? (ответы детей)

Расскажите, как вам живётся в детском саду? Я буду задавать вам вопросы, а вы говорите: «Вот так!» и показывайте рукой.

Физминутка:

-Как живёте? (вот так!)

-Как плывёте»

-Как вы спите?

-Вдаль глядите?

-Как шалите?

-Как едите?

-Маму ждёте?

-Как грустите?

Лесовичок:  

Вот и мне грустно. Птицы не поют, цветы не растут, в реках не стало рыб, в лесу исчезли животные. Что делать, я не знаю? (лесовичок подходит к макету Земли, который расположен на мольберте, на котором нет ни рыб, ни цветов, ни животных). (предложение детей помочь вернуть в лес и рыб и животных….)                          

Лесовичок:  Авы знаете, где живут рыбы? И каким цветом изображена вода? А где живут дикие животные? Каким цветом изображён лес?.

Вы всё знаете, тогда давайте вернём в мой лес зверей, рыб, животных.

Самостоятельная работа:

(на столах лежат картинки рыб, птиц, животных, цветов.     Дети самостоятельно берут картинки, намазывают клеем и расклеивают их на плакате «Земля»)

Лесовичок:

Вы такие молодцы! Заселили мой лес животными, птицами, теперь я буду каждый день слушать пение птиц и любоваться красивыми цветами.    А сейчас мне пора отправляться по лесным делам, а вас, наверное, уже заждались в детском саду (обращает внимание на «мусор» около ёлочек)

Горе, горе, вот беда,

Кто же приходил сюда?

Что же делать, как же быть,

Как природу сохранить?    (ответы детей)

Игра «Собери мусор»    

(пластиковые бутылки и бумагу разложить по разным пакетам)

Лесовичок:

Спасибо, ребята! Как же красиво стало на полянке. Берегите Землю! А она вернёт вам заботу о себе крепким здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц и красотой зелёного царства.  Мне пора по лесным делам, до скорой встречи!  До свидание, ребята!  (уходит)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. Справились со всеми  заданиями, а «мусор» мы заберём с собой и выбросим в мусорный бак. А сейчас нас ждёт машина, на которой мы сюда приехали. Сели! Поехали!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 3-5 лет Тема: «Поможем друзьям Огонька и Капельки воды»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе изобразительной деятельности «Поможем друзьям Огонька и Капельки воды»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Звуки - наши друзья"

Конспект НОД по развитию речи в среденй группе "Звуки - наши друзья"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- закреплять знания детей норм по...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с друзьями»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с друзьями»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «B гости к Лесовичку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «B гости к Лесовичку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Звуки наши друзья»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Звуки наши друзья»...