Конспект непосредственно - образовательной деятельности по изо детей в средней группе Тема: «Наши друзья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чистова Марина Витальевна

Цель: учить создавать образ животного используя штриховку.

Образовательные задачи:

продолжать формировать у детей создавать любимый образ  животного, используя штриховку.

Закрепить знания детей о диких животных, умение правильно регулировать силу нажима, быстроту, плавность движений.

Развивающие задачи: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности. Способствовать развитию любознательности. Воспитывать заботливое отношение к природе.  

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь и заботливое отношение к диким животным и к живой природе, аккуратность во время работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zana_iya_dlya_kreativn._pepagog.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности по изо

детей в средней группе

Тема: «Наши друзья»

Подготовила и провела

воспитатель I квалификационной

категории

Чистова Марина Витальевна

Новочебоксарск

2021 г.

Цель: учить создавать образ животного используя штриховку.

Образовательные задачи:

продолжать формировать у детей создавать любимый образ  животного, используя штриховку.

Закрепить знания детей о диких животных, умение правильно регулировать силу нажима, быстроту, плавность движений.

Развивающие задачи: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности. Способствовать развитию любознательности. Воспитывать заботливое отношение к природе.  

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь и заботливое отношение к диким животным и к живой природе, аккуратность во время работы .

Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных, рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов Е.И. Чарушина, рассказов о диких животных, проведение дидактических игр.

Активизация словаря: шаблон, штрих, штриховка, штриховать, пушистый, мохнатый.

Материал:  игрушка медведь, картинки диких животных ( волка, лисы, зайца, белки), цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы бумаги разного формата, шаблоны разных животных, письмо.

Ход занятия: 

Ребята вы любите путешествовать? (да) Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса. Согласны? Тогда идемте.

 Шагай! — поманила Лесная дорожка.

 И вот зашагал

 и Здравствуй, лес,

 дремучий лес,

 Полный сказок и чудес!

 Кто в глуши твоей таится?

 Что за зверь? Какая птица?

 Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

 Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. Посмотрите ребята, какой необычный лес, птицы поют. Сейчас я вам загадаю загадку , а вы попробуйте угадать.

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его — (Медведь)

Воспитатель: А вот и сам медведь пожаловал в гости, у него что-то есть с собой.

(Чтение письма)

«Дорогие друзья! Мы лесные жители хотим, чтобы у нас  в лесу было как можно больше друзей, добрых и красивых, аккуратных. И просим, чтобы вы нарисовали портреты наших друзей»

                                                        «Лесные жители»

Воспитатель:  Ребята , мы можем помочь медведю? (ответы детей). А какие звери живут в лесу мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – (Лиса)

 (на мольберте появляется картинки лисы).

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

 (на мольберте появляется картинка волка).

Рыжий хвостик тут и там.

Промелькнул вдруг по кустам.

Смотрит в след ей девочка,

Знает это — (Белочка)

 (на мольберте  появляется картинка белка)

Воспитатель: Ребята, а белочка всегда носит рыжую шубку? (нет, зимой она меняет свою рыжую шубку на серую).

Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Под кустом таится

Лисы боится – (Заяц)

(на мольберте  появляется картинка зайца).

Воспитатель: Молодцы ребята, всех зверей вы разгадали, жителей лесных назвали.

Физкультминутка.

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: А теперь мы точно можем помочь медведю ,я вам приготовила   шаблоны диких животных, выберите пожалуйста , какое животное  вам больше всего нравится. Но нарисовать их надо так, чтобы им очень понравилось. Ребята, как можно нарисовать животных? Чем?

Дети: карандашами, фломастерами и т. д.

Воспитатель: Но есть еще такой интересный, необычный  способ рисования «штрихом», слышали  про такое? Посмотрите, как я нарисовала медведя. (показ рисунка, нарисованного воспитателем). А хотите тоже попробовать так  нарисовать? Тогда смело выбирайте себе животного, который больше всего нравится вам.

Игра «Закончи предложение»

-Я выбрала себе лису

са- са-са, вот и лиса.

-Я выбрала себе ежа

Жи-жи-иж, над сосной ежи.

-Я выбрала себе зайку

Гу-гу-гу, зайка на лугу.

 Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на шерсть медведя? Катя скажи пожалуйста, какая шерсть у медведя (пушистая, мохнатая).

Воспитатель: Медведь нарисован штриховкой. Штрихи мы начинаем делать  сверху, делая короткие и густые черты. Штриховать мы можем карандашами, фломастерами, восковыми мелками. Короткие черты это показывает, что у медведя шерсть короткая, пушистая и ровная.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами отправимся в  магазин канцтоваров, где можно купить карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы бумаги.

  Воспитатель: Ну что проходите на свои места, и мы начинаем рисовать.

Самостоятельная работа детей.

 Воспитатель: (во время рисования следить за осанкой детей, как держат карандаши, осуществлять индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет).

 Анализ детских работ.

 Воспитатель: Ну что ребята закончили рисовать животных? Давайте ваших животных отпустим погулять в лес (разместить рисунки на декорации леса). Теперь у медведя появились много  друзей и им  не будет скучно в лесу.

 Какие у вас получились красивые  животные!  Какое животное  тебе…… понравился больше всего? Почему? (опросить несколько детей) А кто мне назовет способ рисования, который мы использовали сегодня. (Мы рисовали  штрихом).

 Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. А ваших животных давайте мы пока оставим в лесу, пусть они побегают, порезвятся в нем. 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы".

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по итогам полугодия в средней группе Тема: Поможем елочке

Задачи:Познавательное развитие: выявить знания воспитанников о приметах зимы и ее характерных признаках, умение рассказывать о зиме; подбирать геометрические фигуры, подходящие по размеру, считать от ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...