Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с друзьями»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сутягина Екатерина Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с друзьями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с друзьями»

Задачи:   

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

3.Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия: 

«Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка! 
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
 Здравствуйте девочки и мальчики!    Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

                       Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется 
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? 

Смотрите, белка.  Давайте у нее спросим

"Белка, белка - покажи,
Белка,белка- расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?" 
Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку
 комарика?

(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите 

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жукёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

 Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите зайку, он вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и зайка. Давайте у него спросим.

"Зайка, зайка - расскажи,
  Зайка, закйка - покажи,
   Как найти дорожку,
   К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом"

Машина, поезд, самолет, трамвай, пароход- транспорт

Груша, яблоко, лимон, апельсин, банан - фрукты

Капуста, морковь, лук, чеснок, помидор - овощи

Платье, брюки, юбка, шапка, шарф-одежда

Сапоги ,туфли, тапки, ботинки, кеды – обувь

                                                      Физминутка  

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли. 
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык? 
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - 
лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - 
бельчонком, ёж – ежонком,  тигр – тигренком, слон – слоненком,  лев – львенком,  заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там медвежонка, он вам  покажет  дорогу.

Счастливого пути! 

- Смотрите, медвежонок. Давайте у него спросим.
"Мишка, мишка  - расскажи,
  Мишка, мишка - покажи,
  Как найти дорожку,
  К леснику в сторожку?" 
Покажу и расскажу.

Только ответьте на мои вопросы: 

- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья   летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете.  Идите  скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник :

Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста,  с кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось  играть?
   - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.  Я угощу вас медком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"

Цели:·        закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;·         знать название детенышей, чем пита...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по проталинкам"

Занятие в средней группе: «Путешествие по проталинкам»Цель: развитие связной речи по теме «Весна».Программное содержание:-учить подбирать слова-определения к существительному- учить отвечать полными п...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Звуки наши друзья»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Звуки наши друзья»...