здоровый образ жизни
статья (подготовительная группа) на тему

Кивгазова Галина Юрьевна

Здоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.

В условиях информатизации детского образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей.  И первым шагом в их реализации является разработка метода введения ИКТ в систему дидактики детского образовательного учреждения как средства обогащения детской деятельности и самого педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.pptx1.66 МБ
Microsoft Office document icon rabota_po_ikt_dlya_portfolio.doc126 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в формировании здорового образа жизни у дошкольников Составил: воспитатель д/с № 92 «Лебедушка» Кивгазова Г. Ю.

Слайд 2

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок – источник многочисленных невзгод. В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих .

Слайд 4

ЗАДАЧИ: помочь ребенку создать целостное представление о своем теле, осознать ценность своей жизни и жизни другого человека; формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников ;

Слайд 5

Актуальность: п еред детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни- это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Слайд 6

Здоровый образ жизни

Слайд 7

Компоненты здоровья: Положительные эмоции. Движение. Режим дня. Чистота тела, жилища, продуктов питания. Закаливание и оздоровление. Рациональное питание. Отказ от вредных привычек.

Слайд 9

Я открою семь секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить

Слайд 10

“Чистота – залог здоровья!” Каждый раз перед едой, Нужно фрукты мыть водой! Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом. Будь аккуратен, забудь лень! Чисти зубы каждый день!

Слайд 11

Здравствуйте! Добрая ласковость слова Стерлась на “нет” в ежедневном привете. Здравствуйте! Это же - будьте здоровы, Это же - дольше живите на свете.

Слайд 12

Полезные и вредные продукты Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Ну , а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, То тогда наверняка Ваши спутники всегда - Близорукость, бледный вид И неважный аппетит.

Слайд 13

“Умеренный в еде - всегда здоров!” Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я все и без разбора, Потому что я… обжора. Чтобы десны были крепкими, Грызи морковку с репкою . Чтобы зубы не болели, Вместо пряников, конфет Ешьте яблоки, морковку – Вот вам, дети, мой совет.

Слайд 14

“Движение - это жизнь” Молодым я говорю, Со здоровьем дружен спорт! Стадион, бассейн и корт, Зал, каток – везде всем рады. За старание в награду, Станут мышцы ваши тверды, Будут кубки и рекорды.

Слайд 15

Секреты закаливания Утром - бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас во век не одолеет!

Слайд 17

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Некоммерческое партнерство

организации дополнительного профессионального образования

«ИНСТИТУТ НАПРАВЛЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

по курсу

«Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования»

на тему:

«Использование ИКТ в формировании здорового образа жизни у дошкольников»

Выполнил:

воспитатель МБУ детского сада

 № 92 «Лебедушка»

_____________ Кивгазова Г.Ю

Проверил:

ст. преподаватель ИНО

____________ Князева Г.В.

Тольятти 2014


Содержание

Введение        

1        Основные направления деятельности ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей        

1.1        Сохранение и укрепление здоровья ребенка как основная задача дошкольного учреждения        

1.2        Система физкультурно оздоровительных мероприятий        

1.3        Использование Интернета в педагогической деятельности        

1.4        ИКТ – технологии как средство повышения общей культуры        

2        Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей        

2.1        Физическое воспитание ребенка в семье        

2.2        Режим дня дошкольника        

2.3        Закаливание – это здорово!        

Заключение        


Введение

Здоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.

Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни - важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование представлений об основах здорового образа жизни.

В условиях информатизации детского образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. И первым шагом в их реализации является разработка метода введения информационных компьютерных технологий в систему дидактики детского образовательного учреждения как средства обогащения детской деятельности и самого педагогического процесса.


  1. Основные направления деятельности ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей
  1.  Сохранение и укрепление здоровья ребенка как основная задача дошкольного учреждения

В рамках реализации программы «Образование и здоровье»

 особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных технологий оздоровления детей в системе дошкольного образования. В Стандартах образования по вопросам оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовательных учреждениях придается большое значение процессу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача оздоровительной технологии заключается в укреплении здоровья и физического развития дошкольника.

Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни - важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование представлений об основах здорового образа жизни. Вопрос о содержании указанного взаимодействия взрослого и ребенка в соответствии с возрастными особенностями дошкольников разных групп в теории и практике дошкольного образования остается недостаточно изученным.

Состояние здоровья ребенка, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма, уровнем его защитных сил, определяющих устойчивость по отношению к неблагоприятным внешним влияниям. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность приводит к развитию целого ряда заболеваний.

В системе средств естественной профилактики ведущее место принадлежит оздоровительной физической культуре, обеспечивающей удовлетворение биологической потребности ребенка в двигательной активности. Дозированные физические нагрузки обладают общетонизирующим воздействием на растущий организм, что приводит к стимуляции деятельности жизненно важных систем и улучшению показателей физической подготовленности.

На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными   требованиями направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает  ведущее место  в  воспитательно-образовательном  процессе дошкольников. И это не случайно. Последние   данные  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации:  по  статистике,  XXI  век  начался  в  России  с  резкого  ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. На 8,1% снизилось число здоровых детей. На 6,75% - увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии, предрасположенностью к патологии. На 1,5%-возросла  численность  детей  3  группы  здоровья  с  выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями. Педагог-новатор в  дошкольном  образовании  по  проблемам  здоровья современного ребенка Вера Алямовская отмечает : «Хотя  много  лет  в  практике  дошкольного  образования  проповедуется необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей, эта проблема до сих пор должным образом не решена».

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

  1. Система физкультурно оздоровительных мероприятий

Эффективность работы по укреплению физического здоровья детей зависит от системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольных учреждениях, которая включает:

1. Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН: питьевой, воздушный, тепловой режимы соответствуют норме.

2. Организацию рационального питания.

  • используется разнообразный ассортимент продуктов;
  • расход продуктов питания производится в соответствии с нормой;
  • соблюдается режим питания; - проводится витаминизация пищи;
  • соблюдается технология приготовления пищи; - используется индивидуальный подход к ребенку.

Рациональное питание является фактором, обеспечивающим гармоничный рост, физическое и нервное развитие детского организма, устойчивость к инфекциям и другим неблагоприятным факторам окружающей среды. В ДОУ – пятиразовое питание. Меню разрабатывается старшей медицинской сестрой по питанию и шеф-поваром, в присутствии кладовщика. При составлении меню используется картотека блюд по питанию ДОУ. Все продукты доставляются с оптовых баз свежими, качественными, с выдержанными сроками реализации, сертификатами. Суточные пробы хранятся в специально отведенном месте холодильника. При отсутствии тех или иных продуктов, проводится замена по таблице. В питьевой режим включаются витаминные чаи (из плодов рябины, шиповника, черники, клюквы). За качеством пищи, ее приготовлением, раздачей и нормой осуществляется постоянный контроль со стороны администрации и медицинских работников.

3. Соблюдение правильного режима дня.

  • правильное распределение умственной и физической нагрузки;
  • соблюдение двигательного режима;
  • рациональная организация детской деятельности, использование физкультурных, оздоровительных и динамических пауз;
  • индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Одним из важных условий эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья детей является организация рационального режима дня. Для каждой возрастной группы разработан режим пребывания воспитанников в ДОУ на учебный год на холодный период года и на летний оздоровительный сезон. Режимы разработаны в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и санитарными нормативами. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей, которые включают в себя перечень видов непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД), их количество, предельную нагрузку дошкольников на неделю. Объём недельной образовательной нагрузки составляет: в первой младшей группе – 10 мероприятий НОД, во второй младшей группе – 11, в средней группе – 12, в старшей группе – 15, в подготовительной – 17.

Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей (по формированию целостной картины мира, формированию элементарных математических представлений), планируется в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления воспитанников в режиме сочетаем её с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно – эстетическое развитие. В середине года (январь) для детей организуются недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически – оздоровительного цикла (музыкальная, спортивная, изобразительного искусства).

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматриваются максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и другие виды отдыха. В летний период, проводится НОД на открытом воздухе (прогулке) и только эстетически – оздоровительного цикла (музыкальная, спортивная, изобразительного искусства).

Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с учителем - логопедом, с педагогом - психологом) регламентированы индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями врачей – специалистов. Для дошкольников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, крайне важно неукоснительное выполнение всех режимных процессов в соответствии с существующими гигиеническими рекомендациями, так как они особо остро нуждаются в достаточной длительности сна, регламентации умственных и физических нагрузок и полноценном отдыхе. Этому способствует рациональная организация всего воспитательно – образовательного процесса, включающая последовательность определённых режимных моментов, сочетания и длительности проведения различных видов и форм образовательной деятельности

  1. Использование Интернета в педагогической деятельности

Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Он несет громадный потенциал образовательных услуг. В Интернете можно найти огромное количество информации. Поэтому в последние годы наблюдается массовое внедрение в Интернет с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса не только школьные образовательные учреждения, но и дошкольные. Увеличивается число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей. Интернет становится более доступным и позволяет решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования. Во-первых, это дополнительная информация, которой недостаточно в печатном издании. Во вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимация, видеоматериалы). И в третьих, это более демократичный способ распространение новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.

1.4        ИКТ – технологии как средство повышения общей культуры дошкольника

Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование информационных технологий во всех направлениях работы ДОУ: в управлении, воспитании и образовании, во взаимодействии с родителями воспитанников. В настоящее время компьютер имеет большое значение для организации работы педагога. Он выступает в качестве источника педагогической информации, средства оформления рабочей документации, сбора и хранения методического материала, подготовки презентаций и докладов. Почти ни одно из выступлений педагогов не обходится сегодня без мультимедийной презентации

(Мультимедиа- это взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, которые объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении).

Важную роль в познании великого и разнообразного окружающего мира детьми в настоящее время занимают информационные компьютерные технологии. В каждой семье есть (ИКТ): телевизор, большинство семей используют компьютер, компьютерные игры, Интернет, видео, DVD, CD, мультимедиа, мобильный телефон, то есть всё то, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

 Всем известно, как быстро повышается интерес дошкольников к компьютеру, как смело они с ним управляются. Значит, взрослым следует грамотно направлять этот процесс в нужное русло, оберегать детей от негативного информационного воздействия. Учитывая это, одной из первостепенных задач нашего ДОУ стало повышение компьютерной грамотности педагогов. Педагоги ДОУ считают, что компьютер - это средство решения основных психолого-педагогических задач дошкольного образования, с его помощью можно оптимизировать образовательный процесс. Согласитесь, с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, обладающие навыками работы с ними, четко выполняющие нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.

Использование информационных компьютерных технологий дошкольниками не цель, а эффективное средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника, сохранения и укрепления его здоровья.


  1. Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей
  1. Физическое воспитание ребенка в семье

Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.

В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода).

Физические упражнения:

  1. Задания и объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом" и тут же показывать все движения.
  2. Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например: «птичка», «кошка», «паровоз».
  3. Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами, — изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка.
  4. Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2—3 до 10.
  5. После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30—60 с).
  6. Средние значения показателей двигательной активности детей за полный день - объем 17 000 движений; интенсивность 55-65 движений в минуту

В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода).

  1. Режим дня дошкольника

Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье.
Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.

Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими.
Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера.

Питание. Дети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин.

Прогулки. Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.

  1. Закаливание – это здорово!

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

  • проводить закаливающие процедуры систематически;
  • увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно;
  • учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры;
  • начинать закаливание в любом возрасте;
  • никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз;
  • избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце;
  • правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов;
  • закаливаться всей семьей;
  • закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем.


Заключение

Основы здорового образа жизни у дошкольников определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), эмоционально-положительным отношением к данным элементам и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников протекает на системном, аксиологическом, личностно-деятельностном подходах и содержит следующие взаимосвязанные компоненты: целевой (социальный заказ, цель, задачи); содержательный (когнитивный, эмоционально-оценочный, мотивационно-поведенческий блоки); операционный (педагогические условия, методика) и результативный (критерии, показатели, уровни и результаты).

Эффективность формирования основ здорового образа жизни у дошкольников обеспечивается следующими педагогическими условиями: организация и насыщение видов деятельности (игры, экспериментирования, познавательной, общения) информацией об основах здорового образа жизни и формирование на этой базе положительного эмоционально-положительного отношения к данному процессу; расширение предметно-пространственной среды для освоения детьми способов ведения основ здорового образа жизни; осуществление сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи, основанного на единстве воспитательного воздействия.

Показатели и уровни сформированности основ здорового образа жизни у дошкольников характеризуются степенью осведомленности детей об элементах основ здорового образа жизни, способах ведения основ здорового образа жизни, полнотой, системностью и обобщенностью данной информации, степенью овладения способами ведения основ здорового образа жизни, адекватностью, целенаправленностью, инициативностью и самостоятельностью их использования в поведении и деятельности для достижения результатов.

Список литературы

  1.  Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка/ В.Г.Алямовская. - М.: 1993. - 122с.
  2. Баль Л.В. Букварь здоровья для дошкольника и младших школьников: Учебное пособие/ Л.В.Баль, В.В.Ветрова. - М.: ЭКСМО, 1995. - 128 с. 26,
  3. Бальсевич, В.К. Физическая активность человека/ В.К.Бальсевич. - Киев: Здоровье, 1987. - 222 с.
  4. Деркунская, В.А. Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ (опыт создания словаря)/ В.А.Деркунская // Управление дошкольным образовательном учреждением, - 2005. - № 3. - с. 119-122.
  5. Колбанов, В.В. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях/ В.В.Колбанов// Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - Владивосток: Дальнаука, 2006. — с.139-147.
  6. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка/ М.Д.Маханева// Дошкольное воспитание. - 2002. - №6. - с.46-49
  7. Петленко В.П. Валеология и мудрость здоровья/ В.Алексеева, В.П.Петленко. - СПб, 1994. - 301с.
  8. Формирование нравственного здоровья дошкольников/ Е.В.Боровкова, Н.И.водина, М.К. Ефимова и др.; под ред. Л.В. Кузнецовой, Панфиловой М.А. - М., Сфера, 2003. - 62с.
  9. Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie17.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...