Семинар-практикум
методическая разработка на тему

Семинар-практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar-praktikum_sokolovskoy.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Магадана «Детский сад № 67»

Семинар – практикум для педагогов

Подготовила руководитель физического воспитания Соколовская Е.Н.

Дата проведения: 15.11.2013

Магадан 2013

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

для педагогов

Тема: «Упражнения с резинкой как средство обучения прыжкам детей старшего дошкольного возраста»

  1. Теоретическая часть.

Прыжки.

В детском саду используются разнообразные виды прыжков: подпрыгивания - подскоки, прыжки в глубину - спрыгивания, прыжки в высоту, в длину с места, с разбега, различные прыжки через короткую и длинную скакалки.

Методика  обучения разнообразным прыжкам базируется на общих дидактических принципах и учете индивидуальных и возрастных особенностей детей.

При выполнении прыжков в работу вовлекается большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребенка. В процессе выполнения прыжков у детей развиваются скорость,  сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве,  глазомер. Освоение разнообразных прыжков требует определенного уровня напряжения.

  1. Практическая часть.

«РЕЗИНОЧКА»

Для игры  понадобится обыкновенная резинка длиной 1,5 м.
Концы ее необходимо связать. Для удобства можно одну половину резинки выкрасить в зеленый цвет, а другую — в желтый.
Двое играющих, стоя «ноги врозь», растягивают резинку на высоте 15 см, третий прыгает. Допустивший ошибку меняется местом с тем, кто держит резинку. В игре используются разные фигуры, все их нужно повторить.

1. Стоя боком снаружи от резинок надо перепрыгнуть внутрь площадки и выпрыгнуть обратно, не задевая резинок.
2. Стоя между резинками боком к ним надо подпрыгнуть и наступить на обе резинки, спрыгнуть с них на площадку, соединив ноги.
3. Стоя между резинками боком к ним, нужно перепрыгнуть через них, разведя ноги, и прыгнуть обратно через резинки на площадку, соединив ноги.
4. Встать между резинками боком к ним. Затем перепрыгнуть через них. Прыгнуть, ноги скрестно (левая нога впереди), зацепив ногами резинку. Таким образом, получится фигура, которая называется «восьмерочка». И, наконец, прыгнуть повыше, соединив ноги, и, освободив их от резинок, приземлиться.

5. Выполнить так же, как четвертую фигуру, но делать «восьмерочку» так, чтобы правая нога была впереди.

6. Стоя снаружи, лицом к резинкам, перепрыгнуть через одну, затем вторую резинку, ноги вместе, затем спиной назад.

7. Встать за резинкой лицом к ней. Толчком двумя ногами, зацепив носками ближнюю резинку, перепрыгнуть через дальнюю. Подпрыгнуть с поворотом на 180 градусов так, чтобы резинка соскользнула с ног, и оказаться лицом к резинкам снаружи от них.

8. Толчком, двумя ногами, зацепив ближнюю резинку, перепрыгнуть с ней через дальнюю. Фигура называется "самолетик». Подпрыгнуть с поворотом на лету так, чтобы резинка соскользнула.

9. Стоя снаружи боком к резинкам, прыгнуть, наступив двумя ногами (одна впереди, другая — сзади) на ближнюю резинку. Подпрыгнув, поворачиваясь на 180 градусов, наступить также на другую резинку. Спрыгнуть со второй резинки с поворотом на 180 градусов в обратную сторону. Встать снаружи от второй резинки.

Ценность использования прыжков через резинку

Развивают прыгучесть, легкость в движениях, чувство равновесия, координацию движения.

Развивают физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

Улучшают работу сердечно-сосудистой  и дыхательной системы.

Формируется осанка.

Развивают психические процессы: внимание, память, восприятие.

Варианты использования резиночки на занятиях

Дорожка для ходьбы и бега.

Препятствие для подлезания, проползания.

Дорожка для перешагивания.

Препятствие для прыжков.

Предмет для выполнения ОРУ.

В заключение предлагаю вам комплект карточек с описанием базовых упражнений для использования в работе с детьми на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...