Консультация на тему: «Совместная физкультурно- оздоровительная работа ДОУ и семьи»
консультация (младшая группа) на тему

Мидяшкина Вероника Евгеньевна

 

Совместная деятельность родителей и инструктора по физкультуре

 

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым — желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами ДОУ.

 

Семья и детский сад — социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Поступая в ДОУ, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, слаборазвитые двигательные навыки (быстроту, ловкость, координацию движений).

 

Специалисты, работающие в дошкольном учреждении, могут помочь взрослым в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям), чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки.

 

Один из путей решения задач — совместная спортивная деятельность детей и взрослых как в детском саду, так и в семье.

 

В ДОУ разработаны формы тесного взаимодействия детей и взрослых:

 

— в детском саду — физкультурные занятия, развлечения и праздники;

 

— в семье — утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, комплексы упражнений по профилактике нарушения осанки и развития плоскостопия.

 

Для решения задачи оздоровления детей необходимо установить контакт со взрослыми, участвующими в воспитании. Эта работа предполагает несколько этапов.

 

Первый — знакомство с родителями, установление доверительных отношений.

 

Второй — формирование установки на сотрудничество с помощью:

 

—        анкетирования родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребенка;

 

—        ознакомления родителей с результатами обследования;

 

—        индивидуальных и групповых консультаций;

 

—        рекомендаций;

 

—        открытых занятий.

 

Третий — организация открытых мероприятий, позволяющих получить не только теоретические знания, но и практическую подготовку по вопросам воспитания. На этом этапе проводятся:

 

—        совместная спортивная деятельность с детьми и родителями;

 

—        занятия, развлечения, походы, праздники и т.д.;

 

—        консультационные встречи со специалистами;

 

—        составляются индивидуальные планы оздоровления детей (совместно со специалистами и родителями).

 

Пути сотрудничества с родителями

 

·  Предоставление возможности наблюдать за ребенком во время физкультурных занятий, праздников, развлечений.

 

·  Проведение групповых консультаций, бесед с целью информировать о развитии двигательных навыков, влиянии воспитания на формирование физических качеств и т.д.

 

·  Подбор литературы из педагогической библиотеки ДОУ.

 

·  Привлечение родителей к подготовке спортивных мероприятий.

 

Физкультурные праздники и развлечения

 

Задачи:

 

—        удовлетворять природную потребность детей в движении;

 

—        воспитывать желание систематически заниматься физкультурой и спортом;

 

—        приобщать к ЗОЖ;

 

—        формировать основы культуры поведения на праздничных мероприятиях.

 

Праздничные мероприятия укрепляют взаимоотношение взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят, как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют; гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).

 

Содержание праздников включает эстафеты, игровые задания, подвижные игры и т.д., где взрослые выступают в паре с ребенком, группой детей. Участие в соревнованиях повышает интерес к физическим упражнениям, формирует выносливость, смекалку, ловкость, решительность. Дети учатся оценивать свои возможности и управлять своим поведением.

 

Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. Тесное сотрудничество инструктора по физической культуре и специалистов детского сада позволяет повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни.  Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по вопросам физического воспитания строится на признании главенствующей роли родителя как первого воспитателя ребенка, создании атмосферы доверия, открытости, взаимного уважения, а также признании сильных сторон семьи и детского сада, что ведет к достижению единой цели – гармоничному развитию дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                              детский сад №1 «Росинка»

Тема: «Совместная физкультурно- оздоровительная работа ДОУ и семьи»

(выступление на едином методическом дне)

                                                                                                                                                                                       

                                                                                     Выполнила:

                                                                                     Воспитатель по

                                                                                     физической культуре

                                                                                     Мидяшкина В.Е.    

                                                                                         

                                               

Козьмодемьянск

2013

Совместная деятельность родителей и инструктора по физкультуре

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым — желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами ДОУ.

Семья и детский сад — социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Поступая в ДОУ, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, слаборазвитые двигательные навыки (быстроту, ловкость, координацию движений).

Специалисты, работающие в дошкольном учреждении, могут помочь взрослым в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям), чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки.

Один из путей решения задач — совместная спортивная деятельность детей и взрослых как в детском саду, так и в семье.

В ДОУ разработаны формы тесного взаимодействия детей и взрослых:

— в детском саду — физкультурные занятия, развлечения и праздники;

— в семье — утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, комплексы упражнений по профилактике нарушения осанки и развития плоскостопия.

Для решения задачи оздоровления детей необходимо установить контакт со взрослыми, участвующими в воспитании. Эта работа предполагает несколько этапов.

Первый — знакомство с родителями, установление доверительных отношений.

Второй — формирование установки на сотрудничество с помощью:

—        анкетирования родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребенка;

—        ознакомления родителей с результатами обследования;

—        индивидуальных и групповых консультаций;

—        рекомендаций;

—        открытых занятий.

Третий — организация открытых мероприятий, позволяющих получить не только теоретические знания, но и практическую подготовку по вопросам воспитания. На этом этапе проводятся:

—        совместная спортивная деятельность с детьми и родителями;

—        занятия, развлечения, походы, праздники и т.д.;

—        консультационные встречи со специалистами;

—        составляются индивидуальные планы оздоровления детей (совместно со специалистами и родителями).

Пути сотрудничества с родителями

  • Предоставление возможности наблюдать за ребенком во время физкультурных занятий, праздников, развлечений.

  • Проведение групповых консультаций, бесед с целью информировать о развитии двигательных навыков, влиянии воспитания на формирование физических качеств и т.д.

  • Подбор литературы из педагогической библиотеки ДОУ.

  • Привлечение родителей к подготовке спортивных мероприятий.

Физкультурные праздники и развлечения

Задачи:

—        удовлетворять природную потребность детей в движении;

—        воспитывать желание систематически заниматься физкультурой и спортом;

—        приобщать к ЗОЖ;

—        формировать основы культуры поведения на праздничных мероприятиях.

Праздничные мероприятия укрепляют взаимоотношение взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят, как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют; гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).

Содержание праздников включает эстафеты, игровые задания, подвижные игры и т.д., где взрослые выступают в паре с ребенком, группой детей. Участие в соревнованиях повышает интерес к физическим упражнениям, формирует выносливость, смекалку, ловкость, решительность. Дети учатся оценивать свои возможности и управлять своим поведением.

Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. Тесное сотрудничество инструктора по физической культуре и специалистов детского сада позволяет повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни.  Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по вопросам физического воспитания строится на признании главенствующей роли родителя как первого воспитателя ребенка, создании атмосферы доверия, открытости, взаимного уважения, а также признании сильных сторон семьи и детского сада, что ведет к достижению единой цели – гармоничному развитию дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками"

Человеческое дитя - здоровое… развитое…Это не только идеал и абстрактная ценность,но и практически достижимая норма жизни.Дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки прави...

Статья "Совместная физкультурно- оздоровительная работа с родителями и детьми с нарушением зрения"

Статья содержит описание работы инструктора по физической культуре из опыта работы. Использование традиционного и нетрадиционного спортивного  оборудования, которрое используется на совместных до...

Консультация по физкультуре по теме: Формы физкультурно-оздоровительной работы

Формы физкультурно-оздоровительной работы:1.Утренняя гимнастика:традиционная, игрового характера, упражнения на полосе препятствий, оздоровительный бег, комплекс музыкально-итмических упражнений.2.Физ...

Доклад из опыта работы по теме: «Интеграция физкультурно-оздоровительной работы в различных видах деятельности детей старшего возраста»

Физкультурно-оздоровительной работе  я стараюсь уделять  большое внимание также потому, что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к катег...

Опыт работы воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» Ширяевой Л.А. По теме: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе через досуговую деятельность».

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности. Двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим усло...

Опыт работы на педагогических советах с докладами на темы: «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми с НОДА»

Физическое воспитание детей  с НОДА решает образовательные, оздоровительные воспитательные и коррекционные задачи, направленные на коррекцию двигательных нарушение детей  Орга...