профилактика плоскостопия
проект (подготовительная группа) на тему

Суслова Любовь Леонидовна

Для красивой осанки и походки большую роль играет правильное формирование голеностопного сустава. Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется все многообразие движений. Нарушение строения и функции стопы приводит к развитию различных заболеваний, в том числе и плоскостопия.

 Плоскостопие – болезнь серьёзная, именно из-за несерьёзного к ней отношения, начинаются проблемы со здоровьем. Плоскостопие трудно излечить, но можно предупредить. Поэтому я решила включить в работу с детьми мероприятия по профилактике  плоскостопия:

* тренировка мышц стопы и голени,

* корригирующая гимнастика,

* игровой массаж,

* подвижные игры,

* ходьба по оздоровительным дорожкам.

 При работе по профилактике плоскостопия большую роль играет нетрадиционное оборудование – веточки ели, степы, дорожки с мелкими различными предметами – палочки, веревочки, камешки, шишки и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktia_ploskostopiya.docx43.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Профилактика плоскостопия

Пояснительная записка.

Для красивой осанки и походки большую роль играет правильное формирование голеностопного сустава. Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется все многообразие движений. Нарушение строения и функции стопы приводит к развитию различных заболеваний, в том числе и плоскостопия.

 Плоскостопие – болезнь серьёзная, именно из-за несерьёзного к ней отношения, начинаются проблемы со здоровьем. Плоскостопие трудно излечить, но можно предупредить. Поэтому я решила включить в работу с детьми мероприятия по профилактике  плоскостопия:

* тренировка мышц стопы и голени,

* корригирующая гимнастика,

* игровой массаж,

* подвижные игры,

* ходьба по оздоровительным дорожкам.

 При работе по профилактике плоскостопия большую роль играет нетрадиционное оборудование – веточки ели, степы, дорожки с мелкими различными предметами – палочки, веревочки, камешки, шишки и т.д.

Цель:    Проведение профилактической  работы по предупреждению плоскостопия у детей.

Задачи:

-использование специальных физических упражнений и массажа для профилактики  плоскостопия.

-  осознанное овладение движениями, развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении физических упражнений

-  выработка привычки к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнениях и играх;

-  воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Ожидаемый результат:

-  укрепление мышц стопы и голени ног.

-  формирование осознанной потребности в выполнении

   упражнений в домашних условиях

.

ЛИТЕРАТУРА:

 С.Н.Попова «Лечебная физическая культура»

Статьи из журнала « Дошкольное воспитание» №8 2005г.

        План работы

МЕСЯЦ

ПЛАН  РАБОТЫ

октябрь

1.Медицинский осмотр стопы: выявление плоскостопия

2.разучмвание    комплекса №1

Пособия: дорожка со следами, канат, гимнастическая скамейка

I часть: Ходьба в колонне по одному, на носках, с различным положением рук. Бег на носках, змейкой. Ходьба. Построение в круг.

II часть: 1 этап: Массаж стопы и голени.

1.Разглаживание стопы ног ладонями рук.

2..Круговые движения пальцами руки на стопе ног.

3..Массаж стопы кулачком.

4..Массаж пальчиков ног.

5.Разглаживание голени ног.

2 этап: Упражнения в положении лежа на спине.

1. Поочередное и одновременное оттягивание носок ног, приподнимая и опуская наружный край стопы (5раз)

2. Согнув ноги и упираясь стопами в пол разведение пяток в стороны (5раз)

3. Скольжение стопой одной ноги по голени другой, как бы обхватив ее (2-3раза каждой ногой)

4. Согнув ноги и упираясь стопами в пол, поочередное и одновременное приподнимание пяток от пола (5раз)

Основные движения:

а) Ходьба по дорожке со следами (2-3раза)

б) Ходьба по канату растянутому на полу (2-3раза в медленном темпе)

*Подвижная игра: « Гибкий носок»

3.Составление картотеки игр для профилактики плоскостопия.

ноябрь

1.Разучивание комплекса №2

Пособия: стулья, мячи, гимнастическая скамейка, канат

I часть: Ходьба на носках с различными положениями рук, чередуя с ходьбой на пятках. Бег змейкой. Ходьба в колонне по одному (по ребристой доске).

II часть:  Массаж стоп сидя на коврике.

 ОРУ (на стульях с мячом)

1. И.п.: сидя на стуле – катание мяча стопами ног вперед-назад (5-6раз)

2. И.п.: то же обхватить мяч с боков стопами ног, поднимать ноги с мячом вверх-вниз (3-4раза)

3. И.п.: сидя на полу, то же сделать с мячом, сгибая колени к груди (мяч не терять) (3-4раза)

4. И.п.: сидя на стуле: прокатывание мяча стопами ног поочередно правой и левой ногой (5-6 раз)

IIIчасть ходьба по следам, по ребристой доске.

2.Ходьба по сосновым веточкам,

3.Изготовление с детьми палочек для катания.

4.Повторение комплекса №1

декабрь

1.Разучивание комплекса №3

Пособия:  стулья по количеству детей, мячи, платочки, палочки, ребристая  дорожка, дорожка со следами, канат.

I часть: Ходьба в колонне по одному, с выполнением движений для рук. Бег змейкой. Ходьба гимнастическим шагом. Построение в круг.

II часть: 1. Массаж стопы и голени ног (см. занятие за сентябрь)

2. ОРУ (с предметами)

1) И.п.: сидя на стуле. Разведение и сведения пяток, не отрывая от пола (5-6раз)

2) И.п.: то же. Захватывание стопами мяча и приподнимание его (5-6раз)

3) И.п.: то же. Сдавливание стопами резинового мяча (5-6раз)

4) И.п.: то же. Собирание пальцами ног матерчатого коврика в складки (5-6раз)

5) И.п.: то же. Катание палочки стопами ног (5-6раз)

6) Повтор. 1 упражнения.

3. Основные движения.

а) Ходьба по ребристой дорожке(2-3раза)

б) Легкий бег по следам(2-3раза)

2.Ходьба по дорожке здоровья

3..Помощь родителей в изготовлении нетрадиционного оборудования.

4.Повторение комплекса№2

январь

1.Разучивание комплекса №4.

Пособия: рейка, сосновые веточки, ребристая дорожка, дорожка с камешками.  

I часть: Ходьба гимнастическим шагом, на пятках, «пингвины». Бег с захлестыванием голени назад. Ходьба по ребристой доске.

II часть: 1. Массаж.

2. Упражнения, выполняемые в процессе ходьбы.

а) Ходьба босиком по рейке.

б) Ходьба по ребристой доске.

в) Ходьба по дорожке с камешками.

г) Ходьба по сосновым веточкам.

3. Подвижная игра: «Страус»

Содержание игры – страус рассыпал по всей площадке предметы, которые предлагает собрать своим птенчикам, захватывая пальцами ног. дети собирают камушки, палочки и т.д. После чего идут врассыпную с глубоким перекатом стопы до волчьего логова. По команде «Волк» бегом возвращаются домой, волк старается их поймать.(2-3раза).

III часть: малоподвижная игра «Сделай вот так» (карточки)

2.Беседа с детьми: «Здоровые ножки».

3.Повторение комплекса№4.

февраль

1.Разучивание комплекса №5

Пособия: стулья и мячи по количеству детей; гимнастическая скамейка, канат.

I часть: ходьба на носках с различным положением рук (вперед, вверх, в стороны, вниз) – чередуя с ходьбой на пятках. Бег обычный и с ускорением. Ходьба.

IIчасть:

1 этап: Массаж сидя на коврике.

2 этап: ОРУ на стульчиках (с мячиком)

И.п.: сидя на стуле, катание мяча стопами ног вперед-назад (5-6раз)

И.п.: сидя на стуле; обхватить мяч с боков стопами ног, поднимать ноги с мячом вверх-вниз (3-4раза)

И.п.: сидя на полу,       то же сделать с мячом, сгибая колени к груди (мяч не терять) (3-4раза)

И.п.: сидя на стуле. Катание мяча стопами ног поочередно левой и правой (5-6раз)

3 этап: Основные движения

а) Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом обхватывая ее края сводами стоп (2-3раза)

б) Ходьба по канату боком или приставным шагом передом (2-3раза)

Игра: «Пройди - не задень»

III часть: под композицию песни «Сапожник »

I. Дети, дети вы куда идете?

Ой, сапожник, мы идем на площадь.

II. Дети, дети башмаки порвете?

Ой, сапожник, ты их залатаешь.

III. Дети, дети кто же мне заплатит?

Ой, сапожник, тот, кого поймаешь!

(дети разбегаются по залу, сапожник догонят.)

2.Внесение коврика для игры в «классики».

3.Повторение комплекса№5

март

1.Разучивание комплекса № 6

И.П. лежа на спине.

- Подошвенное и тыльное сгибание стоп с удержанием в каждом положении по 4-6 секунд.

- Круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами.

- Одновременное сжимание пальцев рук и ног в кулаки с последующим растопыриванием пальцев.

- Круговые движения стопами внутрь и наружу медленно с максимальной амплитудой.

- Захват стопами крупного предмета (мяча, мешка с песком), перекладывание за голову с последующим возвращением в И.П.

- И.П. Лежа на спине, ноги согнуты в коленных (КС), тазобедренных (ТБС) суставах, подошвы стоят на полу. Разведение и сведение пяток.

- Поочередный и одновременный отрыв пяток от пола с удержанием в течение 4-6секунд.

- Разведение ног с постановкой на носки, сведение с постановкой на пятки.

2.Повторение комплекса №5.

апрель

Разучивание комплекса№7.

И.П. сидя на полу. Руки в упоре сзади. Ноги прямые.

- Поочередный подъем прямых ног с одновременным тыльным сгибанием стоп и удержанием в течение 4-6 секунд.

- Подъем прямой ноги, тыльное сгибание стопы. Сгибание ноги в КС одновременно с подошвенным сгибанием стопы. Разгибание в КС, подошвенное сгибание стопы, принятие И.П.

- И.П. сидя на полу. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС, стопы стоят на полу. Разведение и сведение пяток.

- Захват мелких предметов перед собой, перекладывание по обе стороны от себя с последующим возвращением на место.

- Захват стопами крупного предмета, выпрямление ног в КС, возвращение в И.П.

- Гофрирование стопами коврика.

- Катание каждой стопой малого мяча.

- Катание стопами палки.

2.Повторение комплекса№7

май

1.разучивание комплекса №8

И.П. стоя

- Подъем на носки.

- Подъем на пятки

- Полуприседы на носках.

- Подъем на наружные своды стоп.

- И.П. стоя, носки вместе, пятки врозь. Полуприседы.

- И.П. стоя на гимнастической палке. Приседы.

- Ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.

- Повороты туловища в стороны без отрыва стоп от пола

- Разведение пяток, И.П. Разведение носков, И.П.

2.Повторение комплекса№7.

В течение года ежедневная ходьба босиком по дорожкам здоровья после тихого часа.

                                                                                                

Игры для профилактики плоскостопия

*"Сделай правильно"

Дети свободно располагаются на площадке. По команде воспитателя дети бегают, танцуют, прыгают или ходят с различным положением стоп или на четвереньках и др., обязательно под музыкальное сопровождение. Выключается музыка и воспитатель называет детям положение, которое они должны принять. Воспитатель отмечает детей, которые допустили ошибки, и поправляет их.

Название положений, которые дети принимают по команде воспитателя:

 "Оловянный солдатик" (основная стойка);

  "Осанка" (правильная осанка);  

"Фигуристка" (стоя на правой ноге, левую отвести назад, согнуть в колене, удерживая руками стопу, локти выпрямить, прогнуться);

 "Лечь" (лежа на спине, руки за головой, туловище должно лежать ровно);

  "Чипполино" (присед, спина прямая, руки вверх);

 "Носочки" (стойка на носочках, руки на поясе, локти отвести назад);

 "Загораем" (лежа на животе, руки под подбородком, ноги сгибаем и разгибаем в коленях). Положения эти используются по мере запоминания. Все указанные положения необходимо удерживать 3-6 сек., хорошо напрягая мышцы.

* "Собери камушки"

Дети делятся на 2 команды, которые выстраиваются напротив друг друга у противоположных краев площадки. У каждой команды маленькое ведерко своего цвета. По залу, воспитатель, рассыпает мелкие камушки. По команде "Марш!" дети бегут собирать камушки, захватывают пальцами одной стопы камушек и несут его в ведерко. Игра заканчивается, когда все камушки будут собраны. Подсчитывается количество камушек в обоих ведерках. Выигрывает команда, собравшая большее количество камушков.

* "Найди правильно след" 5 - 7 лет.

По залу хаотично раскладываются ортопедические стельки. По сигналу воспитателя дети должны выбрать правильно стельки для правой и левой ноги и встать на них: пятки вместе носки врозь, с правильной осанкой. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.

* «Гусеница».1. Ноги согнуты, стоят на полу. Сгибая пальцы, плавно подтягивать пятку, передний и задний отделы стопы  от пола не отрывать. Выполнять движение вперед и назад. Повторить 6-8 раз в медленном темпе.

2. Максимально согнуть стопы, носки на себя, перекатиться на носки и подтянуть пятки. Повторить 8 раз, темп медленный.

Ноги прямые на ширине плеч, стопы вертикально. Соединить большие пальцы ног, развести в стороны, мизинцем коснуться пола. Повторить 3-4 раза.

Пальцы стоп широко расставить и сжать. Повторить 10-12 раз. То же, но удерживать согнутые пальцы, считая до 6. Проверять степень работы всех пальцев. Повторить 4-6 раз, темп медленный.

Руки на поясе. Перед ребенком большой лоскут ткани, собрать пальцами ног ткань под средний отдел стопы и затем, отталкивая ткань, вернуть ее в и.п. Повторить 4 раза, темп средний.

*«Кто сильнее?». Взять пальцами стоп шарф, поднять ноги и тянуть шарф в разные стороны. Повторить 3-4 раза, темп средний правую ногу.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1.Консультация «Причины плоскостопия»

2.Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.

3.Практическое занятие с родителями  «Обучение элементам массажа  стоп»

4.Оформление странички здоровья: «Профилактика плоскостопия», «10минут для здоровья ног»

5.Презентация «Плоскостопие»

Советы родителям:

                Причины    плоскостопия.

Плоскостопие является весьма частым заболеванием у маленьких детей. Очень важно  выявить его на ранних стадиях. Плоскостопие представляет собой деформацию стопы. Оно бывает двух видов: продольное плоскостопие и поперечное.  В результате плоскостопия развивается уплощение поперечного или же продольного свода стопы. Основными причинами  возникновения этого заболевания является ежедневное касание стопы с  неправильными поверхностями, к примеру,  асфальтом.

 Ребенок должен ходить только в новой обуви. Ни в коем случае нельзя донашивать обувь за кем-либо, поскольку различные ее дефекты могут негативно сказаться на стопе маленького ребенка.  При покупке обуви следует тщательно подходить к выбору размера. Если обувь будет тесная, у ребенка может нарушиться кровообращение.  Если же свободная, тогда стопа не фиксируется должным образом  и мышцы принимают неправильное положение.

 Если ваш ребенок быстро устает от прогулок пешком, жалуется на боль, возникающую в мышцах голени, следует обратить внимание на его стопы, чтобы исключить и ли подтвердить плоскостопие.

 Какие упражнения помогут предотвратить появление плоскостопия?

* Ежедневное хождение на внешнем своде стопы. Это упражнение должно занимать несколько минут, повторять его необходимо от 3 до 5 раз в день.

* Усаживаете ребенка на стул,  даете ему твердый мяч. Его необходимо поместить между внутренними поверхностями стоп.  Не отпуская мяч, следует отрывать от пола пятки, удерживаясь только кончиками пальцев.

* Кроме упражнений ребенку поможет и обычное хождение босиком по камушкам, траве, песку. Также можно приобрести в специализированных магазинах массажные коврики. Ежедневные упражнения на них станут превосходной профилактикой плоскостопия.

* Разбросайте по полу мелкие предметы.  Ребенок должен пальцами ног собрать их и поместить в коробку.

* На пляже попросите ребенка пальцами ног порисовать на песке различные фигуры.

МАССАЖ  СТОПЫ НОГ

Для массажа удобно использовать массажный коврик или массажный ролик. Резиновые изделия имеют следующие преимущества перед пластмассовыми: 1) они более мягко воздействуют на ткани ребенка;

2) составляющие их массажные элементы можно захватывать пальцами ног. Продолжительность аппаратного самомассажа 2 - 5 минут, в зависимости от возраста и подготовленности детей, общей продолжительности занятия. Самомассаж можно проводить как отдельную процедуру, или включать в занятие лечебной гимнастикой в качестве вводной или заключительной части. Сила, с которой стопы давят на массажный коврик (ролик), определяется чувствительностью ребенка. В процессе проведения самомассжа дети не должны испытывать болевых ощущений. Первые процедуры проводят сидя. В последующем  вводная и основная части проводятся сидя, заключительная - стоя. После массажа полезно прилечь на несколько минут с приподнятыми над горизонтальной поверхностью ногами.

И.П. сидя на стуле.

1. Продольное растирание стоп, продвигая их вперед и назад вдоль коврика одновременно и поочередно.

2. Круговое растирание стоп, продвигая их по кругу, перемещая нагрузку от пятки к пальцам вдоль внешнего свода одновременно и поочередно.

3. Поперечное растирание стоп, продвигая их в стороны и к центру. Выполняется одновременно обеими ногами.

4. Захват ворсин коврика пальцами ног с удержанием в течение нескольких секунд.

5. Захват ворсин коврика пальцами ног и попытка супинации стоп, не выпуская ворсин.

6. Захват ворсин коврика пальцами ног и попытка раздвинуть стопы (разорвать коврик), не выпуская ворсин.

И.П. стоя.

1. Продольное растирание стоп, поочередно продвигая их вперед и назад вдоль коврика.

2. Продольное растирание стоп с акцентом на наружные края.

3. Перекаты с пятки на носок и обратно, стоя на коврике.

4. Разведение и сведение пяток, стоя на коврике.

5. Разведение и сведение передних отделов стоп, стоя на коврике.

6. Поочередный подъем ног с захватом ворсин коврика пальцами поднимаемой стопы.

Профилактика плоскостопия у детей

Профилактика плоскостопия у детей начинается уже с первого года жизни. В этом возрасте она будет заключаться в профилактике и лечении рахита и прочих неврологических заболеваний, которые могут спровоцировать плоскостопие. В период, когда ребенок делает свои первые шаги, следует хорошенько задуматься о выборе детской обуви. Не стоит забывать и о том, что ребенку никакая, даже самая полезная обувь не заменит босоногую прогулку по траве, песку и прочим естественным неровностям. Исследования индийских врачей показывают, что те, кто провел «босоногое» детство, в три раза реже страдают плоскостопием, чем те, кто с детства ходил в обуви. Однако в этом правиле есть одно «Но». Ходить ребенку босиком по траве – это хорошо, а вот ходить босиком по абсолютно ровному и твердому полу вредно.

Для детей постарше можно проводить специальные игры с элементами гимнастики стоп. В состав такой гимнастики могут входить такие простые упражнения как ходьба на пятках, на носках, на внешних и внутренних сторонах стопы. Прыжки на месте, поднимание пяток (при этом пальцы ног остаются на месте), ползающие движения стопой с помощью пальцев ног взад-вперед. Полезно будет прокатывать стопой гимнастические палки диаметром 2-3 см или теннисные мячики, поднимать мелкие предметы с пола при помощи пальцев ног и карабкаться по гимнастической лестнице. Все это хорошо развивает мышцы стоп, улучшает их кровоснабжение.

Любая гимнастика покажет лучшие результаты, если ее сочетать с водными процедурами. К примеру, плавание является хорошим средством стимулирования не только тонуса скелетных мышц организма, но и закаливания.

Закаливание

Эффективность профилактических процедур будет еще выше, если в них включить закаливание. Закаливание стоп позволяет не только улучшить региональное кровоснабжение, но и оздоровить организм в целом.

Наиболее распространено обливание ног, поскольку оно оказывает выраженное воздействие на профилактику простудных заболеваний. Для этого вода из лейки, ковша, крана или душа в течение 15-20 секунд льется на голени и стопы. Температуру воды берут 30 градусов Цельсия, постепенно снижают по 1 градусу в день и доводят до 14-16 градусов. Еще полезней контрастное обливание стоп. Эта процедура тренирует реакцию сосудов на перемену температур.

Иногда для закаливания стоп используют босохождение по водяной дорожке, траве, земле. При ходьбе в помещении температура пола не желательна ниже 18 градусов. Начинают процедуры с 3-5 минут, постепенно увеличивая по 1 минуте в день. Перед обуванием моют ноги прохладной водой, начальная температура воды 36-35, с последующим снижением на 1градус в день до 20 градусов.

Босохождение полезно не только как профилактика плоскостопия и элемент закаливания к холоду. Ходьба босиком по горячему песку, холодной гальке, хвойным иглам тонизирует, а по теплому песку, дорожной пыли, траве - успокаивает. Ходьба босиком по колючим поверхностям : стерне, шишкам и другим колючим материалам желательно природного происхождения запускает «рефлекс избегания».

В Спарте, известной сводом правил по воспитанию здоровых людей, дети до 10 лет ходили только босиком. Приверженцем такого хождения был и Сократ. Зная о пользе босохождения необходимо помнить, что длительная ходьба босиком по твердым ровным поверхностям (по полу) способствует уплощению стоп.

10 минут гимнастики для ЗДОРОВЬЯ НОГ

Время в секундах.

30: катайте бутылку средней частью стопы.

30: катайте бутылку внешним краем ступни.

30: катайте бутылку внутренним краем ступни.

60: ходьба на носках.

30: катайте бутылку внешним краем ступни.

30: катайте бутылку внутренним краем ступни.

60: ходьба, наступая всей ступней, пальцы наружу.

60: ходьба, наступая всей ступней, пальцы внутрь.

30: ходьба на пятках, пальцы наружу.

30: ходьба на пятках, пальцы внутрь.

60: встаньте на всю ступню. Приседайте, сгибая колени.

30: встаньте на внешние края ступни. Приседайте, сгибая колени.

30: встаньте на внутренние края ступни. Приседайте, сгибая колени.

30: ходьба на пятках, пальцы приподняты от пола.

60: подскоки на носках.

Итого: 10 минут.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

Упражнения, выполняемые лежа

«Веселые ножки». Руки за голову, отводить и приставлять ноги, не касаясь пяткой пола, носок на себя, стопу удерживать вертикально. Повторить 4-6 раз каждой ногой, темп медленный, средняя амплитуда движения.

«Строим два моста: большой и маленький». И.п.: согнуть правую ногу и пальцы стопы, поставить на пол с опорой на пятку и пальцы. Средний отдел стопы не касается пола. Вернуться в и.п., то же другой ногой. Повторить 4-6 раз каждой ногой, темп средний, дыхание произвольное.

«Велосипед».  И. п.: руки вдоль туловища, правый носок на себя, согнуть правую ногу, вернуться в и.п., то же левой ногой. Повторить по 4 раза, темп средний, полная амплитуда движения.

«Маятник часов». И.п.: стопы касаются стены или стоп партнера, одновременные повороты стоп вправо-влево. Стопы держать строго вертикально. Повторить 6-8 раз, темп средний.

«Танец жука, лежащего на спине». И.п.: ноги согнуты в коленных и тазобедренных суставах, руки согнуты в локтях. Попеременно сгибать и разгибать руки и ноги и произносить «ж-ж-ж». Звуки произносить на выдохе. Повторить 3-4 раза, темп средний.

«Паровоз». И.п.: лежа на боку. Сгибать и разгибать ноги в колене; носок на себя. Повторить 6—8 раз на каждом боку, ускоряя и замедляя темп.

«Чей шарик больше?». И.п.: лежа на правом боку, правая нога согнута, левая прямая. Не отрывая пятки от пола, описывать круг в одну, затем в другую сторону передним отделом стопы. Повторить 8 раз каждой ногой, темп средний.

«Я на солнышке лежу». И.п.: лежа на животе, ноги согнуты в коленях, руки под подбородком. Попеременно сгибать и разгибать стопы. Повторить 8-10 раз, темп средний.

«Хвост самолета». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком. Согнуть ноги, колени в стороны, стопы соединить подошвами друг к другу. Вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз, темп средний

Упражнения с обычным или массажным мячом (от занятия к занятию диаметр мяча уменьшается)

«Шагающий на мяче». И.п.: лежа на спине с опорой на предплечья, стопы на мяче. Попеременно перекатывать мяч стопами вперед-назад. Повторить 6 раз, темп медленный.

Лежа на спине. Удерживать мяч в голеностопных суставах, приподнять ноги, согнуть и поставить на пол. Затем поднять, выпрямить и вернуться в и.п. Повторить 8 раз в среднем темпе.

Лежа на спине или сидя на стуле, ноги согнуты, стоят на мяче. Надавливая на мяч, выполнять круговые вращения в правую и левую сторону. Все время удерживать стопы на мяче. Повторить 4-6 раз в каждом направлении.

Массажный мяч между стопами. С надавливанием выполнять массаж стопы. Повторить 10-12 раз, темп медленный.

Упражнения, выполняемые сидя на полу, руки в упоре сзади

Носки на себя, согнуть ноги, поставить стопы только на пятки, носки не касаются пола. Вначале выполнять попеременно, затем одновременно обеими ногами. Повторить 8-10 раз, темп средний.

Платочки лежат на уровне коленей. Согнуть и взять платочек у левого колена, вернуться в и.п., то же левой ногой. Повторить 8 раз каждой ногой.

             Игровое занятие «В гости к царю обезьян»

Ребята,  сегодня мы отправимся в гости к царю обезьян. Обезьяны  могут всё делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четверорукими.

1. Пошли в обход по залу. Обычная ходьба.

2. Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята. Ходьба на носках, руки вверх.

4. Вот и прошли этот участок. Обычная ходьба.

1. Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке. Ходьба по следовой дорожке.

2. Переходим через ручей. Ходьба приставным шагом по гимнастической палке.

3. Утята гуляют возле ручья. Ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

4. Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо. Ходьба в полуприседе на носках.

5. Это медведь идет. Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

6. Вот мы и подходим. Уже видны обезьяньи домики. Обычная ходьба, построение вдоль обручей.

7. Маленькие обезьянки тоже хотят нас увидеть: поднимаются на носки. Подъем на носки, руки вверх. Вдох. И.П. выдох.

1. Обезьянки поворачиваются вправо, смотрят на нас, влево поворачиваются, хотят всех нас увидеть. И.П. основная стойка. Повороты вправо с отведением правой руки вправо - вдох, И.П.- выдох. Повороты влево с отведением левой руки влево - вдох, И.П.- выдох. Выполняется без отрыва стоп.

2. Обезьянки показывают нам, какие у них мячики. И.П. стоя на обруче, в руках мяч. Полуприсяд, мяч подняли - вдох. И.П. - выдох.

3. Наверное, мячи у обезьянок - любимые игрушки. И.П. то же. Подняли мяч, отставили правую ногу назад на носок - вдох, И.П. - выдох.

4. Обезьянки решили показать нам все свои игрушки: сели перед своими домиками и ножками достают из домиков мелкие игрушки. И.П. Сидя.

5. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты.  Захват стопами мелких предметов перед собой и перемещение их вправо и влево.

6. Теперь обезьянки решили играть большими мячами. И.П. как в 14. Захват стопами большого мяча, выпрямление ног в  - выдох, И.П. - вдох.

7. Обезьянки очень гибкие. Они выпрямили ноги и наклонились, потянулись к стопам руками. Наклон к прямым ногам - выдох -4-6 секунд. Стопы в положении тыльного сгибания. И.П. вдох.

8. Обезьянки собирают свои игрушки в домик. Захват стопами мелких предметов справа и слева и перемещение их по центру перед собой.

9. Обезьянки пошли на прогулку. Вот они идут по наклонному бревну к высокому дереву. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке.

10. Забираются по веткам дерева выше и выше. Лазание по шведской стенке.

11. Перебираются с одного дерева на другое. Ходьба приставным шагом по шведской стенке.

12. Спускаются на землю. Лазание по шведской стенке.

13. Идут по каменистой гряде. Ходьба по ребристой доске.

14. И попадают прямо на берег с обилием мелких камушков. Обезьянки массируют стопы. Массаж стоп на массажерах.

15. Обезьянки вернулись домой. Легли в свои домики. Свернулись клубочками и сами себя укачивают. Перекаты в группировке.

16. Обезьянки выпрямились, расслабились, слушают, как у них отдыхают стопы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плоскостопие, клиническая картина, лечение и реабилитация. Методы профилактики плоскостопия средствами физической культуры. Подбор обуви для детей в детском саду.

Серия консультаций для родителей по заболеванию: Плоскостопие: клиническая картина, лечение, реабилитация. Профилактика  плоскостопия с использованием физических упражнений. Рекомедации по правил...

Плоскостопие. Профилактика плоскостопия.

Плоскостопие, нисколько не преувеличивая, можно назвать всеобщим заболеванием, учитывая его широчайшую распространенность....

Плоскостопие у детей, виды, причины и профилактика плоскостопия

Различают продольное и поперечное плоскостопие.Если в какой-то из «арок» происходит спад, вызванный ослаблением мышц, то нагрузка перемещается на другие точки, которые начинают испытывать избыточное д...

Плоскостопие у ребенка 3-4 лет. Профилактика плоскостопия.

Довольно частый диагноз для детей – это плоскостопие....

Советы родителям для профилактики плоскостопия у детей. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформаци...

Советы родителям для профилактики плоскостопия у детей. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформаци...