"Как детский сад мое здоровье бережет"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Детский сад рассматривается как оздоравливающий фактор для воспиатнников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki_po.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  «Центр развития ребёнка –  детский сад №15 «Солнышко»

г. Михайловки Волгоградской области

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ

«Как детский сад моё здоровье бережёт»

                   

Воспитатель первой категории Сметанникова Е.А.

2014г.

П.С.: закрепить знания о лекарственных растениях, встречающихся на экологической тропе д/с, подвести к пониманию, что благоприятный для здоровья микроклимат д/с – результат труда взрослых – педагогов и родителей.

          Воспитывать уважительное отношение к труду  и результатам труда по облагораживанию территории д/с.

          Развивать представления об оздоравливающем значении растений.

МАТЕРИАЛ: фрукты, овощи, ягоды, собранные на участке д/с; фланелеграф с условным изображением человека и его внутренних органов, растения, встречающиеся в д/с.

                                                          Ход:

ПРОГУЛКА в лесу. Дети заходят в лес по тропинке и здороваются с ним стихами С. Погорельского: «Здравствуй, лес,

                                                Дремучий лес,

                                                Полный сказок и чудес!

                                                Что в глуши твоей таится –

                                                 Всё открой, не утаи,

                                                 Ты же видишь: мы – свои!»

 Рассказ о значении встречающихся растений для здоровья человека.

Рябина – источник витамина «с», он нужен для хорошей работы всего организма, для повышения сопротивляемости болезням, для бодрости и хорошего настроения.

Черёмуха – ягода поможет при кишечных расстройствах, а листья выделяют фитонциды, такие вещества, которые убивают вредные микроорганизмы.

Берёза – лечит головные боли.

Орехи – содержат много белка, прибавляют силы, укрепляют мышцы.

Дети выделяют терапевтические части растения и прикрепляют на фланелеграфе рядом с тем органом, который лечат.

Д/И «Во саду ли, в огороде». Дети классифицируют плоды на фрукты, овощи, ягоды.

БЕСЕДА «Наш сад-огород витамины даёт».

 - Что такое витамины? Откуда они берутся? (Можно в аптеке, а можно из овощей и фруктов. Дети раскладывают собранные плоды рядом с органами, которые лечат.

Д/И «Витаминная еда». Дети раскладывают плоды по их предназначению: что на борщ, что на компот, а из чего салаты делают.

СЛЖБА СКОРОЙ ПОМОЩИ  «Аптека под ногами».Детям предлагаются значки «скорой помощи». Их надо расставить рядом с тем растением, которое лечит  и изображение того органа, на который направлен лечебный эффект.

Малина – при простудах,

Земляника – витамины,

Календула – заживляет раны,

Чистотел – от кожных заболеваний,

Мята лимонная – от сердечных болей,

Подорожник – заживляет раны, останавливает кровь,

Спорыш –

Смородина – лечит простуду, источник витамина «С».

Д/И «Две поляны». У нас в лесу есть две поляны – весёлая и грустная. Почему грустит эта поляна? Что здесь не так?  Дети видят сломанные ветки, оборванные листья и т.д. объясняют своё отношение к произошедшему. Далее, из набора картинок с изображением различных поступков людей в природе дети выбирают только те, которые облагораживают природу.

Теперь самое время поиграть. Проводятся П/И и МП/И:

«К названному дереву беги»,

«У медведя во бору»,

«Волк – волчок».

ИТОГ. Повторение поговорки: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья». У нас в детском саду много света, воздуха, он чистый и лёгкий, много растений. Поэтому детский сад помогает мне быть здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный вечер в средней группе детского сада "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни"

Познавательный вечер с детьми и родителями, призванный помочь формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физк...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Детско-родительский проект "Здоровое питание-залог здоровья!"

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик,определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества....

Детско - взрослый проект "Здоровые зубы - здоровью любы"

Исследовательский проект старшей группы...

Детско-родительский проект "Здоровье-это здорово"

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная...

«Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Развлечение для детей средней группы.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями....

Здоровье — одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней — здоровую планету.

Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые, и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни. Что же это такое – Здоровый Образ...