Конспект НОД «Витамины и их значение в жизни человека»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель:
- формировать представление детей о понятии "витамины";
- формировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
- воспитывать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vitaminy_i_ikh_znachenie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»
Цель:
- формировать представление детей о понятии "витамины";
- формировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
- воспитывать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы к занятию:
магнитофон, "живые" витаминки, муляжи продуктов питания, мольберт, указка, фишки
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня ?
Ответы: С хорошим, весёлым.
- Покажите мне ваше хорошее настроение. А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.
Дети подходят здороваться
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие ( раздаётся стук в дверь ), воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом, на котором изображен Дед Мороз. Показывает конверт детям.
- Как вы думаете, кто прислал нам письмо?
- Дед Мороз, наверное?
- Это не простое, а говорящие письмо, давайте послушаем.
Воспитатель ставит кассету, и все слушают послание Деда Мороза.
«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете мне помочь, Скоро праздник Новый год, а у меня беда случилась - заболела у меня внучка моя, Снегурочка. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Не радует её ни мороженное, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни льдинки цветные. А я хоть и старый а чем лечить её - не знаю. А вы, смотрите все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие, наверное, секрет какой - то знаете. Поделитесь с дедушкой, научите, как Снегурочку вылечить».
- Да ребята, очень грустную историю рассказал нам дед Мороз. А как вы считаете, сможем ли мы помочь вылечить Снегурочку?
Ответы детей.
Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Снегурочке, потому что скоро праздник, а какой же праздник Новогодний без Деда Мороза и Снегурочки.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Снегурочки и хотите ей помочь, будьте очень внимательны и постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Снегурочку.
Витаминия - волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.
Усаживайтесь поудобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, я расскажу вам, что такое витамины и для чего они не обходимы человеку.
Витамины - это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт
Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А-витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.
Загадка:
Сидит девица в темницы.
А коса на улице (морковка).
Дети отгадывают, воспитатель выставляет на мольберт морковь и предлагает детям рассказать, что они знают о моркови.
(Рассказ ребёнка о моркови по схеме.)
- Да, морковь очень полезный овощ.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
- А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина А и запомните, что тот кто ест эти продукты быстро растет и хорошо видит.
Дети выставляют картинки: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко ( красное), персик, абрикос.
- А вот здесь живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Витамин В есть в различныx крупах: горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе.
Подойдите к карточкам, внимательно рассмотрите и выставите те в которых Витами В не содержаться, выставите их все на мольберт.
- Назовите продукты, в которых много витамина В.
Физкультминутка: "Считалочка".
А теперь подойдите и познакомимся с витаминами группы С. Эти витамины защищают организм от различныx болезней, укрепляют кровеносныеe сосуды. Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина С в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капуте, чесноке и луке.
А про лук даже поговорка есть: «Лук - здоровья друг».
- Кто может объяснить значение этой поговорки?
- А теперь давайте соберём "Витаминную корзинку" - в корзинку класть только те продукты, в состав которых вход витамин С.
- Наше путешествие по стране Витаминия продолжается. Сейчас мы познакомимся с витамином Д. Витамин не обходим для наших костей, чтоб они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это - мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.
- Ребята, сейчас каждый выберите себе пару, подойдите к столам, рассмотрите листы;
каждая пара берет 1 лист и соединяет букву Д с продуктами, в которых есть витамин Д.
- Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Ответы детей: летом, осенью. - Почему?
Ответы детей.
- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки - таблетки продаются в аптеках. Все вы их видели и ели? (Показывает)
- Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только вот Снегурочке ещё не помогли.
- Ребята, как вы думаете, почему заболела Снегурочка?
Ответы детей.
- Ребята. Давайте составим для Снегурочки витаминное меню. Разделитесь на 3 группы.
Воспитатель назначает детей, кто будет составлять меню на завтрак, обед, ужин. Дети совещаются, выбирают продукты, называют блюда, которые они собираются приготовить.
- Ну вот, я думаю, что если снегурочка будет употреблять витамины, она выздоровеет. А чтобы впредь не болеть, что мы может посоветовать Снегурочке?
Дети читают стих- советы.
1 ребенок:
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьет.
2 ребенок:
От простуды и ангиныI
Помогают апельсиныI.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
3 ребенок:
Рыбий жир - всего полезней.
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.
4 ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С
Воспитатель: Молодцы ребята: Хорошие советы вы дали Снегурочке. Я думаю, что если Снегурочка будет есть витамины, она обязательно выздоровеет и придет к нам на праздник. А наше с вами путешествие подошло к концу. Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Витамины и их значение в жизни человека
Конспект по ОЗОЖ...
Конспект открытого мероприятия НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»
-познакомить детей с витаминами А, В, С;-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;-развивать мелкую моторик...
Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека"
• познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С;• сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся вита-мины;• развивать обонятельные и вкусовые анализато...
Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: " Витамины и их значение в жизни человека"
Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: " Витамины и их значение в жизни человека"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии для старшего дошкольного возраста « Витамины и их значение в жизни человека».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии...
Конспект открытого занятия. Тема: " Витамины и их значение в жизни человека"
Познакомить детей с понятием " Витамины" и с витаминами А, В, С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Упражнять в разгадывание загадок....
Конспект образовательной деятельности по валеологии для старшего дошкольного возраста « Витамины и их значение в жизни человека».
Конспект образовательной деятельности по валеологии для старшего дошкольного возраста « Витамины и их значение в жизни человека»....