Главные вкладки

    Конспект НОД «Витамины и их значение в жизни человека»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Пшеничная Людмила Викторовна

     

    Цель:

    - формировать представление детей о понятии "витамины";

    -  формировать  представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

    -  воспитывать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_vitaminy_i_ikh_znachenie.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»

    Цель:

    - формировать представление детей о понятии "витамины";

    -  формировать  представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

    -  воспитывать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

    Оборудование и материалы к занятию:

    магнитофон, "живые" витаминки, муляжи продуктов питания, мольберт, указка, фишки

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня ?

    Ответы: С хорошим, весёлым.

    - Покажите мне ваше хорошее настроение. А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

    Дети подходят здороваться

    - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие ( раздаётся стук в дверь ), воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом, на котором изображен Дед Мороз. Показывает конверт детям.

    - Как вы думаете, кто прислал нам письмо?

    - Дед Мороз, наверное?

    - Это не простое, а говорящие письмо, давайте послушаем.

    Воспитатель ставит кассету, и все слушают послание Деда Мороза.

         «Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете мне помочь, Скоро праздник Новый год, а у меня беда случилась - заболела у меня внучка моя, Снегурочка. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Не радует её ни мороженное, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни льдинки цветные. А я хоть и старый а чем лечить её - не знаю. А вы, смотрите все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие, наверное, секрет какой - то знаете. Поделитесь с дедушкой, научите, как Снегурочку вылечить».

    - Да ребята, очень грустную историю рассказал нам дед Мороз. А как вы считаете, сможем ли мы помочь вылечить Снегурочку?

    Ответы детей.

       Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Снегурочке, потому что скоро праздник, а какой же праздник Новогодний без Деда Мороза и Снегурочки.

       Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Снегурочки и хотите ей помочь, будьте очень внимательны и постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Снегурочку.

       Витаминия - волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

        Усаживайтесь поудобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, я расскажу вам, что такое витамины и для чего они не обходимы человеку.

    Витамины - это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт

    Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А-витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

    Загадка:

    Сидит девица в темницы.

    А коса на улице (морковка).

       Дети отгадывают, воспитатель выставляет на мольберт морковь и предлагает детям рассказать, что они знают о моркови.

    (Рассказ ребёнка о моркови по схеме.)

    -  Да, морковь очень полезный овощ.

    Помни истину простую -

    Лучше видит только тот,

    Кто жуёт морковь сырую

    Или сок морковный пьёт.

    - А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина А и запомните, что тот кто ест эти продукты быстро растет и хорошо видит.

    Дети выставляют картинки: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко ( красное), персик, абрикос.

    - А вот здесь живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Витамин В есть в различныx крупах: горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе.

    Подойдите к карточкам, внимательно рассмотрите и выставите те в которых Витами В не содержаться, выставите их все на мольберт.

    - Назовите продукты, в которых много витамина В.

    Физкультминутка: "Считалочка".

    А теперь подойдите и познакомимся с витаминами группы С. Эти витамины защищают организм от различныx болезней, укрепляют кровеносныеe сосуды. Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина С в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капуте, чесноке и луке.

    А про лук даже поговорка есть: «Лук - здоровья друг».

    - Кто может объяснить значение этой поговорки?

    - А теперь давайте соберём "Витаминную корзинку" - в корзинку класть только те продукты, в состав которых вход витамин С.

    - Наше путешествие по стране Витаминия продолжается. Сейчас мы познакомимся с витамином Д. Витамин не обходим для наших костей, чтоб они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это -  мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.

    - Ребята, сейчас каждый выберите себе пару, подойдите к столам, рассмотрите листы;

    каждая пара берет 1 лист и соединяет букву Д с продуктами, в которых есть витамин Д.  

    - Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

    Ответы детей: летом, осенью. - Почему?

    Ответы детей.

    - А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки - таблетки продаются в аптеках. Все вы их видели и ели? (Показывает)

    - Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только вот Снегурочке ещё не помогли.

    - Ребята, как вы думаете, почему заболела Снегурочка?

    Ответы детей.

    - Ребята. Давайте составим для Снегурочки витаминное меню. Разделитесь на 3 группы.

    Воспитатель назначает детей, кто будет составлять меню на завтрак, обед, ужин. Дети совещаются, выбирают продукты, называют блюда, которые они собираются приготовить.

    - Ну вот, я думаю, что если снегурочка будет употреблять витамины, она выздоровеет. А чтобы впредь не болеть, что мы может посоветовать Снегурочке?

    Дети читают стих- советы.

    1 ребенок:

    Помни истину простую

    Лучше видит только тот,

    Кто жуёт морковь сырую

    Или сок морковный пьет.

    2 ребенок:

    От простуды и ангиныI

     Помогают апельсиныI.

    Ну, а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    3 ребенок:

    Рыбий жир - всего полезней.

    Хоть противный - надо пить.

    Он спасает от болезней.

    Без болезней лучше жить.

    4 ребенок:

    Никогда не унываю

    И улыбка на лице,

    Потому что принимаю

    Витамины А,В,С

    Воспитатель: Молодцы ребята: Хорошие советы вы дали Снегурочке. Я думаю, что если Снегурочка будет есть витамины, она обязательно выздоровеет и придет к нам на праздник. А наше с вами путешествие подошло к концу. Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого мероприятия НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»

    -познакомить детей с витаминами А, В, С;-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;-развивать мелкую моторик...

    Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека"

    • познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С;• сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся вита-мины;• развивать обонятельные и вкусовые анализато...

    Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: " Витамины и их значение в жизни человека"

    Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: " Витамины и их значение в жизни человека"...

    Конспект открытого занятия. Тема: " Витамины и их значение в жизни человека"

    Познакомить детей с понятием " Витамины" и с витаминами А, В, С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Упражнять в разгадывание загадок....

    Конспект образовательной деятельности по валеологии для старшего дошкольного возраста « Витамины и их значение в жизни человека».

    Конспект образовательной деятельности  по валеологии для старшего дошкольного возраста  « Витамины и их значение в жизни человека»....