Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии для старшего дошкольного возраста « Витамины и их значение в жизни человека».
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

    Воронина Елена Ивановна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  по валеологии

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА                                     ДЕТСКИЙ САД №33  ст. КАВКАЗСКАЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО     ОБРАЗОВАНИЯ  КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  по валеологии

    для старшего дошкольного возраста

    « Витамины и их значение в жизни человека».

    Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь.

    Оборудование и материалы к занятию: магнитофон, “живые” витаминки, муляжи продуктов питания, мольберт, указка, фишки

                                                   Ход НОД:

     

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

    Ответы: С хорошим, весёлым.

     Воспитатель: Покажите мне ваше хорошее настроение. А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

    (Дети подходят здороваться)

    – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие ( раздаётся стук в дверь ), воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом, на котором изображен Дед Мороз. Показывает конверт детям.

    – Как вы думаете, кто прислал нам письмо?

    – Дед Мороз, наверное?

    – Это не простое, а говорящие письмо, давайте послушаем.

    Воспитатель включает звукозапись, и все слушают послание Деда Мороза.

    “Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой,

    Может быть, вы сможете мне помочь, Скоро праздник Новый год, а у меня беда случилась – заболела у меня внучка моя, Снегурочка. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Не радует её ни мороженное, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни льдинки цветные. А я хоть и старый, а чем лечить её – не знаю. А вы, смотрите все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие, наверное, секрет какой – то знаете. Поделитесь с дедушкой, научите, как Снегурочку выличить”.

     Воспитатель: Да ребята, очень грустную историю рассказал нам дед Мороз. А как вы считаете, сможем ли мы помочь вылечить Снегурочку?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Снегурочке, потому что скоро праздник, а какой же праздник новогодний без Деда Мороза и Снегурочки.

    Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Снегурочки и хотите ей помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Снегурочку.

    Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

    – Усаживайтесь по удобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, я расскажу вам, что такое витамины и для чего они не обходимы человеку.

    Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов  содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт

    Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А-витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

    Загадка:

    Сидит девица в темницы.
    А коса на улице (морковка).

    (Дети отгадывают, воспитатель выставляет на мольберт морковь и предлагает детям рассказать, что они знают о моркови).

    Да, морковь очень полезный овощ.

    Помни истину простую –
    Лучше видит только тот,
    Кто жуёт морковь сырую
    Или сок морковный пьёт.

    – А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина А, и запомните, что тот кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.

    (Дети выставляют картинки: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко( красное ), персик, абрикос).

     Воспитатель: А вот здесь живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Витамин В есть в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе.

    Подойдите к карточкам, внимательно рассмотрите и выставите те в которых витамин  В не содержаться, выставите их все на мольберт.

     Назовите продукты, в которых много витамина В.

    Физкультминутка: “Считалочка”.

    А теперь подойдите и познакомимся с витаминами группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды.

    Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина С  в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капуте, чесноке и луке.

    А про лук даже поговорка есть:

    “Лук – здоровья друг”.

    Кто может объяснить значение это поговорки?

    А теперь давайте соберём “Витаминную корзинку” – в корзинку класть только те продукты, в состав которых вход витамин С.

    Наше путешествие по стране Витаминия продолжается. Сейчас мы познакомимся с витамином Д. Витамин не обходим для наших костей, чтоб они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.

    – Ребята, сейчас каждый выберите себе пару, подойдите к столам, рассмотрите листы,

    Каждая пара берт 1 лист и соединяет букву Д с продуктами, в которых есть витамин Д.

    Дети выполняют задания, проверка.

    – Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

    Ответы детей: летом, осенью.

    – Почему?

    Ответы детей.

    – А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки– таблетки продаются в аптеках. Все вы их видели и кушали? (Показывает)

    Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только вот Снегурочке ещё не помогли.

    – Ребята, как вы думаете, почему заболела Снегурочка?

    Ответы детей.

    – Ребята. Давайте составим для Снегурочки витаминное меню. Разделитесь на 3 группы.

    Воспитатель назначает детей, кто будет составлять меню на завтрак, обед, ужин. Дети совещаются, выбирают продукты, называют блюда, которые они собираются приготовить.

    – Ну вот, я думаю, что если Снегурочка будет употреблять витамины, она выздоровеет. А чтобы впредь не болеть, что мы может посоветовать Снегурочке?

    Дети читают стих: советы.

    1 ребенок:

    Помни истину простую –
    Лучше видит только тот,
    Кто жуёт морковь сырую
    Или сок морковный пьют.

    2 ребенок:

    От простуды и ангины
    Помогают апельсины.
    Ну, а лучше съесть лимон,
    Хоть и очень кислый он.

    3 ребенок:

    Рыбий жир – всего полезней.
    Хоть противный – надо пить.
    Он спасает от болезней.
    Без болезней лучше жить.

    4 ребенок:

    Никогда не унываю
    И улыбка на лице,
    Потому что принимаю
    Витамины А,В,С

    Воспитатель: Молодцы ребята: Хорошие советы вы дали Снегурочке. Я думаю, что если Снегурочка будет есть витамины, она обязательно выздоровеет и придёт к нам на праздник. А наше с вами путешествие подошло к концу. Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, мне тоже было с вами очень интересно путешествовать.

    Проводиться рефлексия: кому было очень интересно – фишка розового цвета.

    Понравилось, но не всё – голубая, не понравилась – белая фишка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов

    Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы)  Родина  Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

    План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

    занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц "Поздняя осень"

    Всем известно, что вошкольном возрасте преобладает нагладно-образное мышление и память, а запоминание носит, в основном, непроизвольный характер - дети лучше запоминают события, предметы, факты, явлен...

    Конспект образовательной деятельности по валеологии для старшего дошкольного возраста « Витамины и их значение в жизни человека».

    Конспект образовательной деятельности  по валеологии для старшего дошкольного возраста  « Витамины и их значение в жизни человека»....