Проект "Белая Олимпиада Сочи 2014"
проект (подготовительная группа) на тему

Авдеева Ольга Ивановна

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №12»

Проект

« Олимпиада  Сочи 2014»

(информационно - практико-ориентированный)

Срок реализации 17.01. – 27.01. 2014г.

Автор – разработчик:

Воспитатель первой категории

Авдеева Ольга Ивановна  

Участники:

Педагоги, дети, родители

г. Дальнереченск

2014г

План проекта «Олимпиада  Сочи 2014»

Вид проекта: информационно -практико-ориентированный.        

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации проекта: с 17.01 по 27.01.2014г.

        

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»; создание в группе патриотического уголка: «Моя Россия».          

        

Актуальность проекта

           Приобщение детей к традициям олимпийского движения - важнейшая часть культуры человечества, закладывающая основы физического, нравственного и патриотического воспитания. Спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны; часто лидеры и просто личности. Олимпийское образование в ДОУ позволяет эффективно и качественно  организовать работу по формированию здорового образа жизни всех участников педагогического сотрудничества: детей, родителей, педагогов.  

Весь мир с нетерпением ждёт Олимпийских игр. Нашей стране предоставлено почётное право встретить в этом 2014 году зимнюю Олимпиаду в городе Сочи. Это огромнейшее событие, объединяющее людей разных стран. Не может оно пройти незамеченным и в дошкольных учреждениях. Но что же знают наши дети о предстоящем  событии?

Модель 3 вопросов

  • Что вы знаете о предстоящей Олимпиаде в Сочи?
  • Что хотите узнать о ней?
  • Что на ваш взгляд нужно сделать, чтоб узнать об Олимпиаде?

Метод 3 вопросов позволили получить первичную информацию о базовом запасе знаний, представлений детей по теме, наметить возможные формы предстоящей работы. Диалог с детьми показал, что реально интересует детей и какой они видят свою деятельность. Результаты бесед с детьми выявили недостаточные и поверхностные знания дошкольников о предстоящей Олимпиаде.

Таким образом, определилась цель проекта.

                                                            Цель проекта

Формировать социально-личностную мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья через познавательную активность  к спортивным событиям в стране. Воспитывать любовь к Родине, гордость за её достижения, гражданскую идентичность.

Задачи проекта

  1. Обогащать и расширять представления детей о истории Олимпийских игр,                      олимпийской символике и талисманах.
  2. Развивать творческое мышление и воображение детей.
  3. Расширять представления детей о спортсменах и различных видах спорта (летние, зимние, одиночные, командные и т. д.)
  4. Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей.
  5. Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, способствующий воспитанию у детей интереса к Олимпиаде.
  6. Формировать в процессе организации познавательной деятельности ценностного отношения к ЗОЖ, спортивным событиям, происходящим в стране.
  7. Воспитывать чувство гордости и сопереживания за достижения спортсменов национальной сборной России.
  8. Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, организованность, трудолюбие, инициативность; развивать стремление к победе и уверенность в собственных силах.

                           

 Реализация проекта

1. Начальный этап.

  • Изучение научной и методической литературы по исследуемой теме.
  • Создание развивающей среды по теме проекта: мини-площадка «Олимпионик 2014; дидактические игры: «Олимпийская символика», «Олимпийские спортсмены»; пиктограммы «Зимние виды спорта»; модель по развитию речи «Зимние виды спорта»; кроссворд «Олимпиада».
  • Наглядная информация в родительском уголке по теме: «Интересные факты о Зимней Олимпиаде 2014 в Сочи»

Взаимодействие с родителями

Организация родителей в создании мини-площадку «Олимпионик 2014»

Совместное оформление и разгадывание кроссворда «Олимпиада »

Помощь родителей в пополнении книжного уголка журналами, вырезками по Олимпийскому движению.

2.  Технологический этап.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Игровая деятельность, просмотр-беседа презентации, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, музыкальная деятельность

Презентация «Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014»   Олимпийские истории от Белого Мишки; дидактические игры: «Олимпийская символика»,  «Олимпийские спортсмены»; «Олимпийские цветы»

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность

Составление творческих рассказов по моделям; чтение стихов, разгадывание кроссворда, загадок .

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, изобразительная, конструктивная, познавательно—исследовательская  деятельности

Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у Белого Мишки», «Я спортсмен»; беседа по теме: «Безопасное поведение на льду»; развлечение: «Путешествие в Олимпийскую Спортландию»                  

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная, конструктивная, элементарно трудовая деятельности

Рисование на тему: «Сочинские талисманы», «Олимпийская перчатка»; аппликация с элементами конструирования на тему: «Олимпийский огонь»

Физическое развитие

Игровая, двигательная, коммуникативная, элементарно трудовая, музыкальная деятельности

Эстафета «Быстрые сани». Спортивная эстафета: «Лыжники»; Спортивное развлечение: «Большие и маленькие» (хоккейный матч); утренняя гимнастика-разминка :«Юные хоккеисты» ; подвижная игра: «Шортрек» «Забавный кёрлинг»

      3. Заключительный этап.

-  Развлечение на тему «Мама, папа, я – спортивная семья».

- Создание в группе патриотического уголка «Моя Россия».          

                 ПРИЛОЖЕНИЕ

Первый Олимпийский день.

Презентация: «Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014»

Конспект НОД на тему "Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014"

Цель:

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиизма;
  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
  • Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа:

  • Чтение  художественной литературы на спортивную тематику;
  • Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
  • Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  • Беседы о спорте;
  • Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
  • Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)

Воспитатель:  Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования,  достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

(ответы детей) 

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

(ответы детей)(Слайд 1)

Воспитатель: Да, Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены  всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определённые правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?(ответы детей)

Воспитатель: Этот символ – пять переплетённых колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.  (Слайд 2 ) Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, чёрное, красное, а внизу жёлтое и зелёное.  Синее кольцо символизирует Европу, чёрное – Африку, красное – Америку, жёлтое – Азию, зелёное – Австралию. Все кольца переплетены. (Слайд 3 ). Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Предлагаю вам самим собрать Олимпийскую эмблему.

 

Дидактическая игра «СОБЕРИ ЭМБЛЕМУ»

Воспитатель: Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. 

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер.  Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры.  Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев.

          Подвижная игра «ФАКЕЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА»

Воспитатель: А кто знает олимпийский девиз?

 (ответы детей),  Воспитатель: После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянётся, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными.  Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянётся, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая.   Затем звучит гимн страны – организатора. Так открываются Олимпийские игры. А кто знает, в какой стране вот-вот начнутся Олимпийские игры? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, хозяйкой предстоящих Олимпийских игр будет наша страна Россия. Через несколько дней начнётся зимняя Олимпиада. Очень часто зимнюю Олимпиаду называют белой. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Она проходит зимой, когда много белого снега. В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в зимних видах спорта. А чтобы узнать какие зимние виды спорта и какие спортсмены вам знакомы, я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «СПОРТ И СПОРТСМЕНЫ»

авторская разработка  

        

Воспитатель: А кто знает как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую?  (ответы детей ). Кто такой олимпийский чемпион? Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал . Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призёр – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени.  

В заключении церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен которой показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль.

Воспитатель: Наша  страна уже организовывала Олимпийские игры. В 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны.  Спортсмены всего мира соревновались в летних видах спорта. А какие летние виды спорта вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Замечательно. А теперь мы поиграем.

Дидактическая игра «ЗИМНИЕ И ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА авторская разработка  

Воспитатель: В спорте вы уже разбираетесь. Надеюсь, что вам будет интересно наблюдать за зимней Олимпиадой в Сочи.Тем более сопровождать её будут 3 талисмана. Они вам знакомы? (ответы детей)

Воспитатель: Первый талисман - это Леопард (Слайд 1). Второй талисман - это Белый Мишка (слайд 2). Третий талисман - это Зайка (слайд 2). Все они белого цвета, как и сама Олимпиада, очень любят зиму и будут помогать нашим спортсменам. А мы с вами можем помочь нашим российским спортсменам? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Мы будем самыми преданными и доброжелательными болельщиками. Символом болельщиков на Олимпийских играх 2014 года в Сочи будут разноцветные перчатки - митенки.  Девиз символа болельщиков Игр-2014 — «Тёплые. Добрые. Твои». Сами перчатки будут белого цвета, символизирующего честную борьбу во время спортивных состязаний. Пальцы перчаток будут синего, жёлтого, чёрного, зелёного и красного цвета, что символизирует олимпийские кольца. У меня тоже есть для вас перчатки (вырезанные из белого картона). Похожи они на олимпийские? (ответы детей).

Воспитатель: Абсолютно верно. Им не хватает цветных пальчиков и флага. ваша белая перчатки станет олимпийской и вы превратитесь в настоящих российских болельщиков.

Воспитатель раздаёт белые перчатки

Рисование на тему: «Сочинские талисманы»

Второй Олимпийский день.

 Олимпийская история от Белого Мишки №1. «Санный спорт»

 Воспитатель: Сегодня к нам ребята в гости пришёл Олимпийский гость. Вы его узнали? (Да!)

А ещё он принёс для вас загадку, отгадайте её ребята:

Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться. (Санки)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о  зимних видах спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах. Это виды спорта, для которых нужны санки,  они так  и называются санные виды спорта. К этим видам спорта относится скелетон и бобслей. А называется он так, потому что используются специальные сани в форме боба, т.е. похожи на фасоль. 

Санный спорт - это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперёд. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

Эстафета «Быстрые сани».

Дети строятся в две команды. Задача каждой команды привезти игрока своей команды на санках, кто быстрее.)

Третий Олимпийский день.

 Олимпийская история от Белого Мишки № 2. «Кёрлинг» Воспитатель: И так друзья, сегодня Белый Мишка познакомит вас с  ещё  одним Олимпийским  видом спорта. Есть вид спорта на льду, но без коньков. Но, чтобы узнать какой это вид отгадайте загадку:                                                                                                                                   Камень по льду я в “дом” запущу,
И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

Воспитатель: Известно, что кёрлинг возник в Шотландии в начале XVI века. Само слово «curling»  впервые стало употребляться в качестве названия игры в XVII веке.         Кёрлинг — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). Игра состоит из 10 независимых периодов, так называемых эндов.
В течение одного энда команды по очереди выпускают по восемь камней. При розыгрыше камня игрок отталкивается от стартовой колодки и разгоняет по льду камень. При этом он пытается либо добиться остановки камня в определённом месте, либо выбить из зачётной зоны камни противников, в зависимости от текущей тактической цели. Другие игроки команды могут с помощью специальных щёток тереть лёд перед камнем, тем самым, слегка подправляя его движение.
После того, как разыграны все шестнадцать камней, производится подсчёт очков в энде. Учитываются только те камни, которые находятся внутри дома. Команда, чей камень оказался ближе всего к центру, считается выигравшей энд. Она получает по одному очку за каждый камень, оказавшийся ближе к центру, чем ближайший к центру камень противника.

Воспитатель: А теперь пришло время провести подвижную игру: «Забавный кёрлинг».               

Аппликация на тему: «Олимпийский огонь»

Четвёртый Олимпийский день.

 Олимпийская история от Белого Мишки № 3. «Лыжный спорт»

Воспитатель:

Скользили лыжи вразнобой –            

 Вперед одна, назад другая.

 Смеялись лыжи надо мной,

 Носы упрямо задирая.

 Но я еще упрямей был –

 Я их кататься научил.

Ребята! Вы поняли, что сегодня разговор пойдет о лыжах. Я хочу рассказать вам, как появились лыжи.

 Вы представить себе не можете, как давно появились лыжи. Давным-давно на них ходили охотники-индейцы. Лыжи у индейцев были небольшие по длине, но очень широкие. Это позволяло людям ходить по глубокому снежному покрову, не проваливаясь. Лыжи прикреплялись к валенкам специальными мягкими завязками.

 Кто из вас умеет кататься на лыжах?

У кого есть лыжи дома?

А знаете ли вы, что лыжи бывают разные: деревянные, полупластиковые, пластиковые?

 На деревянных лыжах хорошо кататься, когда снег сухой. Спортсмены бегают на полупластиковых и пластиковых лыжах.

 Современные лыжи стали легче и уже, чем раньше; крепления на них жесткие, металлические, предназначенные для специальных лыжных ботинок. Созданы горные лыжи, на которых можно   по крутым горным спускам с огромной скоростью проходить большие расстояния, прыгать с трамплина.

Сейчас спортсмены научились фигурному катанию на лыжах. Такой вид спорта называется фристайл. Ещё на лыжах бегают биатлонисты, которые не только умеют хорошо бегать на лыжах, но и ещё метко стреляют на огневых рубежах. Сосновоборский биатлонист Дмитрий Малышко будет выступать на Зимних Олимпийских играх в Сочи.

Катание и бег на лыжах, ребята, очень полезны для здоровья.

Кататься на лыжах можно на горке, на ровной поверхности. Особенно хорошо пойти в лес, в парк вместе с папой и мамой. Когда вы пойдете в школу и немного вырастите, то может быть, будете тренироваться в ходьбе на лыжах и вскоре станете лыжниками – спортсменами.

Составление творческих рассказов по моделям: «Лыжные виды спорта»

Спортивная эстафета: «Лыжники»

Пятый Олимпийский день.

Утренняя гимнастика-разминка: «Юные хоккеисты»

Олимпийская история от Белого Мишки № 4. «Хоккей»

Воспитатель: Ребята! У вас у всех дома есть телевизор?

 И, наверное, папы очень любят смотреть такую интересную игру как хоккей. Во дворе вы, наверное,  играли с папами и друзьями, гоняя по ледяному полю шайбу.

 Сегодня мы поговорим о спортивной командной игре, в которую играют зимой на льду с клюшкой и шайбой. Эта игра называется  хоккей. В эту игру играют сильные, ловкие, смелые, внимательные игроки.

Поговорим мы с вами о том, как одеваются хоккеисты, как надо вести себя во время игры.

Чтобы достигнуть результатов, быть хорошим хоккеистом, необходимы длительные тренировки: спортсмены занимаются бегом, выполняют различные фигуры на коньках, упражняются в бросках шайбы в ворота. В составе команды есть нападающие, защитники, вратари.

 Во время игры в хоккей надо выполнять правила: не толкаться, не бить клюшкой по ногам, играть дружно.

 Так как хоккеистам приходится очень быстро бегать и могут быть травмы при падении, одежда на них должна быть специальная для игры: непромокаемые и легкие  штаны, куртка, на лице должна быть надета защитная маска, шлем на голове, на локтях – подлокотники, на руках – перчатки, на коленях – наколенники, на груди – нагрудники.

 В хоккей играют не только с шайбой, но и с мячом. Так же в хоккей играют не только зимой, но и летом на зеленом поле, это игра в хоккей с мячом.

В каждом городе есть хоккейные команды, они соревнуются между собой. Лучшие хоккеисты едут на соревнования для игры с хоккейными командами других городов.

И сегодня я приглашаю вас поучаствовать в хоккейном матче.

Спортивное развлечение: «Большие и маленькие» (хоккейный матч)

 Шестой Олимпийский день.

Олимпийская история от Белого Мишки № 5. «Фигурное катание»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Льется речка – мы лежим.

Лед на речке – мы бежим (коньки).

 Правильно, это коньки. Послушайте, как появились коньки.

 Много лет назад коньки представляли собой широкие подошвы, сделанные из костей животных. На них с помощью заостренных палок люди в северных странах передвигались по льду, по замерзшему снегу.

 На смену костяным пришли деревянные коньки, подбитые железом. Позже в них стали вставлять металлические лезвия.

 Коньки бывают разные. Беговые имеют длинное, узкое, почти не закругленное на концах лезвие. Фигурные коньки отличаются от беговых большой кривизной лезвия. Лезвия в передней части круто поднимаются вверх в форме санного полоза и имеют зубчики.

 Для начинающих используют коньки «снегурочка» и хоккейные, потому что у них широкое устойчивое лезвие.

 Для того, чтобы научиться кататься на коньках, надо очень захотеть. Надо много тренироваться. Вы должны научиться сохранять устойчивое положение туловища, правильно отталкиваться, учиться согласовывать движения рук и ног. Вам надо будет научиться отталкиваться, поворачиваться, тормозить. Обязательно надо запомнить важные правила и строго их придерживаться:

– на катке двигаться только в одну сторону;

 – не мешать друг другу;

 – помогать слабым;

 – помочь встать упавшему;

 – если падаешь сам, не держаться за кого-то;

 – если устал, то отдыхать только на скамейке.

Одежда должна быть легкая, но теплая, не стягивающая движений. Удобны вязаные свитеры с высоким воротником, можно заниматься в спортивном костюме. На голову одевают вязаную шапочку. Ботинки коньков одевают на шерстяной носок. Шнуруют ботинки свободно, чтобы пальцы ног не мерзли. Но ботинок должен плотно обтягивать ногу.

 Кто по телевизору смотрел фигурное катание?

Соревнования по конькобежному спорту?

Игру в хоккей?

Понравилось?

Хотите научиться?

Молодцы!

И так, предлагаю провести соревнования по фигурному катанию.

Подвижная игра: «Конькобежный спорт. Шортрек»

Конструктивная деятельность на тему: «Олимпийский огонь»

Седьмой Олимпийский день.

 Сценарий спортивного праздника 
«Мама, папа, я – олимпийская семья!» 

Цели и задачи: 
1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни. 
2. Воспитание у детей любовь к родителям, чувство гордости за них. 
3. Поощрять участие родителей и детей в совместных играх и физических упражнениях. 
Участниками соревнований являются семейные команды, в составе 3-х человек. Участники соревнований должны иметь спортивную интересную единую форму и обувь. От каждой команды: название, девиз, эмблема. 


Ведущий: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые родители и дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике – «Мама, папа, я – олимпийская семья!». Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами. Звучит марш. Участники выходят в зал и делают круг почета. 
Ведущий: Чтоб страна была сильна, надо чтоб дружна была семья. Вы со мной согласны? Все дружно отвечаю - Да! Так как скоро у нас будут проходить Олимпийские игры в городе Сочи, то символом нашего праздника будет пять сплетённых цветных колец, которые обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Наша Олимпиада семейная, в которой участвуют дети и их мамы и папы. Хочется пожелать всем крепкого здоровья, благополучия и хорошего настроения. Надеюсь, на праздник вы захватили с собой смех, улыбки, удачу и желание победить. 
Ведущий: Оценивать наши успехи будет жюри в составе: ... 
Зачитываются критерии оценки эстафет и напутственное слово. 
Ведущий: Спортсмены всех стран – участники Олимпийских игр перед началом соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила игр и честно бороться за первенство. Давайте и мы примем свою клятву: 
Кто с ветром проворным может сравниться? 
- Мы, олимпийцы! 
Кто верит в победу, преград не боится? 
-Мы, олимпийцы! 
Кто спортом Отчизны гордится? 
- Мы, олимпийцы? 
Клянемся быть честными, к победе стремиться. 
-Клянемся! 
Рекордов высоких клянемся добиться. 
-Клянемся! 
Девиз наших соревнований – Быстрее, выше, сильнее! 
1. Конкурс «Представление команд» 
Ведущий: Теперь каждая команда представит себя. Мы желаем всем удачи! 
Оценки жюри. 
2.Конкурс «Творческий» 
Ведущий: Каждая команда читает или поет про Олимпийские игры. 
Оценки жюри. 
Ведущий: Долгий путь преодолевает олимпийский огонь. Олимпийский огонь побывает на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса, даже полетит в космос. Много раз, переходя из рук в руки, мчался этот огонь через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник. 
3. Конкурс «Олимпийский огонь» 
Ребенок бежит до фишки и обратно с Олимпийски огнем, передает маме, а заканчивает эстафету папа. 
Оценки жюри. 
Ведущий: Команды готовы дальше к испытаниям? Тогда начнем! 
Ведущий: Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - Значит там игра - … (Хоккей) 
4
. Конкурс «Веселый хоккей» 
Ребенок бежит до фишки толкает клюшкой огромный мяч туда и обратно, передает маме, а заканчивает эстафету папа. 
5. Конкурс «Биатлон» 
Переходим к следующему виду спорта. У меня для вас есть еще одна загадка: 
Очень трудно быть, не спорьте, 
Самым метким в этом спорте. 
Просто мчаться по лыжне 
То под силу даже мне. 
Сам попробуй бегать день, 
А потом попасть в мишень, 
Лежа навзничь, из винтовки. 
Тут нельзя без тренировки! 
А мишень тебе не слон. 
Спорт зовётся … (Биатлон) 
Ребенок бежит на лыжах до мамы, мама до папы, папа метает дротики в надувные шары и обратно папа бежит, забирает маму и ребенка. 
Ведущий: Вот и мы подошли к финишной прямой, у нас заключительный конкурс. 
6. Конкурс «Санный спорт» 
Ой, насыпало снежка!  Вывожу коня-дружка. 
За веревочку-узду  Через двор коня веду. 
С горки вниз на нем лечу,  А назад его тащу (сани) 
Мама катет на ледянке ребенка до папы, после папа до фишке, оставляют ледянку бегут за мамой и финишируют вместе. 
Ведущий: Пока жюри подводит итоги наших соревнований, мы с вами отдохнем и посмотрим выступление группы «Каприз». 
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, жюри готово объявит результаты. 
Жюри: 
Очень долго мы гадали  Самых лучших выбирали. 
Все вы были молодцами  И отважны, и честны, 
Эти смелы, те удалы,  Эти силу показали. 
Для спортсменов в этом зале Кто сегодня выступал 
Олимпийские медали, Олимпийский пьедестал! 
Жюри объявляет результаты, вручает медали, призы и грамоты. 

Ведущий: 
Всем спасибо за внимание, 
За задор и звонкий смех, 
За огонь соревнований, 
Обеспечивший успех. 
Вот настал момент прощания, 
Говорим вам «До свидания! 
До счастливых новых встреч! »

Рисование на тему: «Итоги дня» (раскрашивание Олимпийской перчатки)  

Стихи, загадки: «Олимпиада в Сочи 2014»  

Дидактические игры.        

  • Дидактическая игра: «Олимпийские цветы»
  • Дидактическая игра: «Олимпийская символика»
  • Дидактическая игра: «Олимпийские спортсмены»

Кроссворд «Олимпиада » Наглядная информация для родителей по теме: «Интересные факты о Зимних Олимпийских играх 2014 в Сочи



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю –17.02.2014-21.02.2014)

День защитника Отечества. Наша Армия.( Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитыва...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"

Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В   презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 2 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограммы....

2014.17.05. Сценарий праздника "Олимпийские игры - Сочи 2014"

Беседа "Олимпиада Сочи 2014"Цель:•    Дать представление об Олимпийских играх;•    Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физк...

Перспективный план работы с родителями на 2014-2014 учебный год.

Перспктивный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год....