Туристско-краеведческая деятельность как комплексное средство развития и воспитания дошкольников
статья по теме

Гарифуллина Рушания Рифатовна

Туристско-краеведческая деятельность дает возможность комплексно решать воспитательные, оздоровительные задачи, развивая ребенка в целом: интеллектуально, морально, физически, духовно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Туристско-краеведческая деятельность как комплексное средство развития и воспитания дошкольников

Туристско-краеведческая деятельность дает возможность комплексно решать воспитательные, оздоровительные задачи, развивая ребенка в целом: интеллектуально, морально, физически, духовно.

Дошкольный туризм имеет много преимуществ:

Во-первых, туризм, как средство физического воспитания, позволяет круглогодично разнообразить двигательную деятельность детей и в полной мере использовать циклические движения на свежем воздухе, которые стимулируют развитие общей выносливости, корригирующей с показателями здоровья ребенка, и способствуют повышению уровня развития основных физических качеств ребенка, а также решить ряд проблем психологического здоровья дошкольников.

Во-вторых, именно туризму присущи коммуникативные функции и при целенаправленном педагогическом воздействии они могут играть значительную роль в решении задач нравственного воспитания. Туристические походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, но и совершенствуются двигательные и физические навыки детей, формируются основы первых навыков здорового образа жизни.

В-третьих, средства туризма обладают большим познавательным потенциалом и могут способствовать более эффективному и качественному усвоению знаний в соответствии с программными требованиями, а также развивать познавательные способности детей.

Занятия проводятся на свежем воздухе, дают определенную физическую нагрузку, оказывают содействие физическому развитию ребенка, закаляют организм, учат ориентироваться, приучают к самообслуживанию, развивают наблюдательность, формируют моральные качества: как личностные, так и коллективные - содействуют трудовому, экологическому, эстетическому воспитанию, вооружают детей новыми знаниями.

Основными формами туристско-краеведческой деятельности дошкольников являются тематическая прогулка, экскурсия, слет. Важно четко дозировать физические нагрузки дошкольников, т.к. в силу возраста им недоступны даже однодневные загородные прогулки.

Система работы по туристско-краеведческой деятельности в дошкольном учреждении не только актуальна, но и носит характер новизны, так как позволяет создать и использовать в учреждении новые формы и методы работы с детьми по формированию основы туристско-краеведческих знаний, умений и навыков.

Туристско-краеведческая деятельность оказывает большое влияние на развитие всесторонне развитой личности ребенка, т.к. решает задачи познавательного характера, нравственного, физического и эстетического.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития экологического воспитания дошкольников.

В статье расмотрена дидактическая игра как средство развития экологического воспитания дошкольников, использование игры в любом направлении образовательной работе с детьми....

Оригами в ДОУ как средство развития и воспитание дошкольников

Оригами в детском саду получило широкое распространение, как конструирование из бумаги. В чем же развивающая функция этого искуства? Во-первых занятия оригами развивает иелкую моторику рук.А это важно...

Коммуникативное творчество в изобразительной деятельности, как средство развития и воспитания дошкольников

Актуальность темы несомненна, так как все мы знаем, что именно дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными качествами. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в...

«Коллективное творчество в изобразительной деятельности как средство развития и воспитания дошкольников» «Весеннее дерево» в средней возрастной группе.

Создать положительную мотивацию к учебной деятельности, вызвать у детей эмоциональный отклик, развивать фантазию, формировать познавательную активность....