Коммуникативное творчество в изобразительной деятельности, как средство развития и воспитания дошкольников
учебно-методический материал (средняя группа)

Актуальность темы несомненна, так как все мы знаем, что именно дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными качествами. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Коммуникативное творчество в изобразительной деятельности, как средство развития и воспитания дошкольников»

Актуальность темы несомненна, так как все мы знаем, что именно дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными качествами. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

В условиях современной жизни, где дети нередко предоставлены сами себе и «воспитываются» компьютером и телевизором коммуникативные навыки детей дошкольного возраста находятся на низком уровне развития. В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разные виды

изобразительной деятельности. Одна из форм организации детской деятельности – коллективная творческая деятельность. Объединение детей для совместного выполнения заданий позволяет развить у них прочные способы сотрудничества, представления об особенностях работы в коллективе. Такие занятия создают условия для коммуникативного развития детей в этот ключевой для формирования личности период.

Коллективная изобразительная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Коллективная форма организации дает возможность формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Чаще всего дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех детей группы. Такие картины называются коллективными  работами.

При характеристике коллективной деятельности мне хотелось бы обратить внимание на ее воспитательную ценность: работы, выполненные коллективно, могут быть использованы для оформления группы, применены в качестве декорации для игр-драматизаций по художественным произведениям, послужить украшением зала к праздникам, досугам или развлечениям. В этом случае художественное творчество приобретает общественно полезную направленность, которая оказывает положительное влияние на нравственный облик ребенка. Различные попытки возможных объединений детей в группы вызваны стремлением преодолеть несоответствие между фронтальной работой воспитателя с коллективом и осуществлением индивидуального подхода к каждому ребенку. Коллективная работа в детском саду – является своеобразным итогом обучения

Детей определенным изобразительным навыкам. В процессе проведения коллективной работы педагог решает большое количество задач нравственного воспитания.

Создание коллективных изображений следует организовывать в разных возрастных группах. Можно выделить несколько форм таких занятий. Первый – наиболее простой, когда ребенок выполняет своё изображение, а затем всё созданное детьми, объединяется в общую композицию. Например, каждый вырезает и склеивает какой-то объект и из этих изображений составляется картина: «Птицы на ветке», «Цыплята гуляют по травке», «Улица города» и т. д. Или каждый ребёнок рисует осенние деревья. Соединённые вместе рисунки составляют общую композицию: «Осенний лес» и др. Такие общие картины производят на детей яркое впечатление, буквально завораживают детей, вызывают желание заниматься.

Большое значение играет изобразительная деятельность, которая способствует у детей:

  • активизации интереса к общественной жизни, к различным видам деятельности человека, к положительному отношению его в процессе труда к ценностям, которые создаёт народ, к художественному творчеству;
  • обогащению нравственного опыта детей;
  • умению видеть в жанровой живописи природную красоту, красоту человеческих поступков.

 Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, при планировании своей образовательной работы с детьми,  воспитатель должен учитывать принцип интеграции образовательных областей. Согласно этим требованиям, я, планируя свою работу с воспитанниками по изобразительной деятельности, подбираю тематику работ, при выполнении которых решаются задачи не только художественно - эстетического развития, но и других направлений, в том числе и социально-коммуникативного.

Невозможно переоценить роль изобразительной деятельности в  жизни детей  дошкольного возраста. Она влияет на эмоциональную стабильность детей, на становление коммуникативной неповторимости личности.        Таким образом, изобразительная деятельность, как одна из форм социально-коммуникативного развития детей, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном мире.  Поэтому, работая с детьми по изобразительной деятельности я следую девизу: «Рисуя, учимся общению»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческого потенциала дошкольников (консультация для родителей)

Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, использование нетрадиционных техник рисования можно рассматривать как одно из средств....

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.

             Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....

Статья: Профессиональная деятельность воспитателя в условиях требований ФГОС ДО «Изобразительная деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников»

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно – технического прогресса во все сферы жизнедеятельности человека диктуют нам необходимость выбирать наиболее эффективные средства ...

Изобразительная деятельность как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников.

Изобразительная деятельность является одним из важных направлений для нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения. В статье педагог делится опытом кружковой деятельности с детьм...

«Коллективное творчество в изобразительной деятельности как средство развития и воспитания дошкольников» «Весеннее дерево» в средней возрастной группе.

Создать положительную мотивацию к учебной деятельности, вызвать у детей эмоциональный отклик, развивать фантазию, формировать познавательную активность....