Главные вкладки

    «Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».
    статья (старшая группа) по теме

    Яковлева Наталья Владимировна

    «Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aaappppprrrrro.odt29.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».

    Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Леонардо да  Винчи.   Цель творчества — самоотдача, а не шумиха, не успех. Б Пастернак. Технология проектирования помогает развивать творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процесса. Вовлеченная в организованную  систему ДОУ, проектная деятельность является аргументом саморазвития ребёнка. Формируют не только знания, умения, навыки дошкольников, но и помогают адаптироваться к социальной жизни. Они обучают детей через современный поиск решений,  предоставляют им возможность самостоятельно овладеть игровыми действиями. Уважение к ребёнку, принятие его целей, интерес  создание условий для развития -  неприменимых условие гуманистического подхода. Творческий проектный метод направлен  на развитие личности ребёнка, его познавательных, творческих способностей.

    Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка. Творчества — можно предоставить, как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность до достижения поставленной цели. В основе проекта должна лежать концептуалная  идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое поведение — это творческие процессы, мысли, фантазии, творчество в условиях неопределённости. Технология процесса требует от педагога терпения любви к ребёнку, веры в его возможности. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений. За счёт работы в режиме группового творчества интенсивно развивается способности к рефлексии, выбор адекватных решений выстраивать из частей целое. То есть проектирование является  один из средств интеллектуального социально творческого саморазвития всех объектов образования. В проекте педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.  Воспитатель учитывает  возрастные психологические особенности дошкольников,  координация проектов должна быть гибкой, то - есть воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта. Самое главное в творческом проекте по развитию творческих способностей  при помощи изодеятельности, обеспечить психологическое благополучие для здоровья детей. Развивать познавательные способности, развивать творческое воображение, развивать творческое мышление, развитие коммуникативных навыков. Для малышей дошкольного возраста крайне важно обеспечить полноценные занятия которое принесут пользу. Воспитатели всех групп включают в планирование занятий с детьми обязательны, художественно эстетическое занятия рисование. Развитие детской изобразительной деятельности не возможно без творчества. Дети любят рисовать. Они отражают в рисунке не только свои представления о мире, но и переживания, которое каждодневно беспокоят их. Предложим детям изобразить на листе бумаги радость или счастье. Воспитатель совсем необязательно проговаривать, что надо рисовать. Пусть дети фантазируют, учатся думать и проявлять свою индивидуальность. Ведь у каждого ребёнка своя работа, он видит и рисует по своему. Воспитатель лишь сторонний наблюдатель, он показать, если вдруг у него возникли трудности, но не навязывать свою точку зрения. Многие дети  получив такое задания начинают рисовать лето, их рисунки залиты солнечным светом  тёплым песком, луга, бегающие дети, летающие бабочки. Изобразительная деятельность в детском саду должна быть направленна на развитие познавательных процессов и стимулировать их скорейшее созревание. После того, как задание будет выполнено детьми, воспитатель предлагает детям поделиться своими мыслями с группой. Пусть каждый ребёнок выразит собственные эмоции, раскроется — это поможет ему творчески самовыражаться, у него будет раскрываться и развиваться творческие способности. Воспитателю следует учитывать , если даёт возможность раскрываться и рассказывать одному ребёнку, он должен дать такую возможность всем детям. При развитие творческих способностей по средствам изодеятельности воспитатель должен способствовать раскрытию творческих способностей ребёнка, научить его мыслить нешаблонно, выражать своё собственное видение. Изобразительная деятельность в детском саду, обязательно поможет развивать у ребёнка чувство ответственности. При выполнении ребёнком работы менее 15 минут без отрыва стимулирует его закончить работу. Так формируется усидчивость и прилежание. Детская изобразительная деятельность в детском саду всегда сопровождается эмоциональным подъёмом, который благотворно влияет на формирование познавательных процессов, а так же на качество личности. Потому, что рисует ребёнок можно сделать относительно благополучного мировосприятия  ребёнка. Таким образом, виды изобразительной деятельности очень разнообразны. Рисовать можно всё, что душе угодно. Важно другое,  что бы многогранно развивалось творчество ребёнка он должен чувствовать, что он любим и принимаем коллективом, в котором он сейчас находится и может многому здесь научиться.

    Рисуйте вместе с детьми, переживайте, радуйтесь вы не только разовьёте ребёнка, но и останетесь его другом на всю жизнь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.

                 Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...

    "Продуктивная изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей у старших дошкольников"

    Статья о изобразительной деятельности старших дошкольников как средства развития у них творческих способностей. Предназначена для работников дошкольных и школьных образовательных учреждений....

    Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников

    Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художествен...

    «Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников»

    Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья....

    Проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.

    Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно пр...

    Проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников

    Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проек...