статья: "творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников"
статья по рисованию (младшая группа)

Мяги Галина Владимировна

творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.odt22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мяги Г.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 90 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

«Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.»                                 
Вид и тип проекта:

групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта: 

дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 2-3 года

Продолжительность: 2 недели

Цель проекта: развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста, используя нетрадиционные способы рисования.

Задачи проекта:

Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (ладошками,пальчиками, печатками).

Развивать интерес к рисованию.

Развивать совместную творческую деятельность взрослых и детей.

Ожидаемые результаты проекта:

Закрепляется представление о предметах и явлениях окружающей жизни.

Дети знакомятся с нетрадиционными способами рисования, эмоционально откликаются на яркие рисунки.

Родители учавствуют в совместных творческих проектах.

Родители повышают знания о нетрадиционных способах рисования с детьми.

Актуальность темы:

Изобразительная деятельность – самый интересный вид деятельности ребенка раннего возраста.

Использование нетрадиционных техник рисования позволяет детям испытывать положительные эмоции, раскрепощает детей, развивает пространственное  мышление, мелкую моторику рук, способствует интеллектуальному развитию, вызывает интерес к рисованию.

План реализации проекта:

Работа с родителями.

Беседы с родителями:

Любит ли рисовать ваш малыш?

Развиваем творчество детей вместе.

Консультации для родителей:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста».

Выставка в группе «Наше творчество».

Работа с детьми.

Совместная деятельность:

Наблюдения из окна за деревьями, яркими красками осени, за изменениями в природе.

Рассматривание иллюстраций, книг,  картинок (с изображением осени, дождя и листопада).

Чтение художественной литературы, рассказов, стихотворений, сказок.

Рисование на песке на прогулке.

Рисование «Разноцветные листочки», «Капельки дождя», « Листопад»,

«Ёжики» - ладошкой.

Дыхательное упражнение «Дует, дует ветерок»

Подвижная игра «Дождь», «Кружатся листочки», «Догони ежика», «Зайки на лужайке», «Мишка — косолапый».

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Пальчиковая гимнастика «Осень к нам пришла»

Коллаж «Красавица - Осень»

Пение «Осень, осень, листопад», «Листочки».

Самостоятельная деятельность:

Наблюдение из окна за изменениями погоды, природы.

Рассматривание фотографий, иллюстраций, книг, картинок.

Рисование на песке палочкой.

Рисование пальчиками и ладошками.

Заключение

Проект «Осень - красавица» (нетрадиционные способы рисования для малышей) направлен на развитие творчества у детей раннего возраста. Формирование творческой личности – важная задача на современном этапе. Использование нетрадиционных техник рисования развивает творческие способности детей, позволяет детям испытывать положительные эмоции, раскрепощает детей, развивает пространственное  мышление, мелкую моторику рук, способствует интеллектуальному развитию, художественному мышлению, создает атмосферу непринужденности, раскованности. Владея разными способами рисования, ребенок получает возможность выбора. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо руководство взрослых.  Важно родителям дать соответствующие рекомендации, которые помогут развивать творческие способности детей. Без развития творческих способностей невозможно интеллектуальное развитие ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.

             Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....

«Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников»

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья....

Проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно пр...

Проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проек...

Изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников

Дошкольный возраст - это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и часто является устойчивым захватом не только особо одаренных, но и почти всех детей, то есть, вводя ребенка в сказ...

Продуктивная изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников

Продуктивная деятельность является стимулом к развитию творческих способностей ребенка. В статье рассмотрены некоторые новые техники и средства рисования, которые можно испольтзовать как в младшем воз...