Презентация "Будем здоровы!"
презентация к уроку на тему

Людмила Николаевна Макарова

выступление на семинаре "Физическое развитие детей с нарушениями речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon budem_zdorovy.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Макарова Людмила Николаевна , воспитатель первой категории МДОУ ЦРР – детского сада № 282. "Будем здоровы!"

Слайд 2

Полное удовлетворение потребности в движении , особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи утверждают, что без движений ребёнок не может вырасти здоровым, ибо движение – это преграда любой болезни. Учёные убеждены, что в результате движений происходит не трата, а приобретение массы тела, обеспечивающие рост, и одновременно расширение структурно – энергетических возможностей организма, позволяющих переносить больше по объёму и интенсивности нагрузки. От физического здоровья ребёнка во многом зависит и его здоровье психическое . Благодаря движению окружающий мир открывается ребёнку во всём своём удивительном разнообразии. Память, мышление, речь ребёнка станут более совершенными, если взрослые – родители, педагоги – возьмут себе в помощники движение. Говоря о роли движения, следует затронуть и вопрос дыхания , как физиологического так и речевого. Дело в том, что не только малыши, но и многие дети дошкольного возраста не умеют правильно дышать. У таких детей узкие плечи, впалая грудь, бледность щёк, открытый рот. Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития и неотъемлемая часть речевого развития. Движение - врождённая потребность человека.

Слайд 3

В целом заболеваемость детей в 2005 - 2006 учебном году в учреждении повысилась и составила 190 случаев, что на 52 случая больше чем в предыдущем году. Мы связываем это с увеличением числа детей в дошкольном учреждении с 64 до 72. Из общего числа - 128 случаев ОРВИ , причина которых в соматической ослабленности детей с нарушениями речи (хронические тонзиллиты, аденоидиты, и др.). «Пик» заболеваемости - 20 случаев ОРВИ, пришелся на январь месяц 2006 года, в связи с эпидемиологической обстановкой в районе в целом. Так как в дошкольном учреждении проводилась вакцинация детей против гриппа , то зарегистрирован только один его случай. Детских инфекционных заболеваний, а именно ветряной оспы, зарегистрировано 34 случая. Карантин по ветряной оспе в ДОУ продлился с марта по июнь 2006 года. Анализ заболеваемости МДОУ ЦРР – детском саду № 282 (данные 2002-2006 г.г.)

Слайд 4

Изучение ситуации здоровья детей (сбор анамнестических данных, изучение результатов диспансеризации). Обследование и консультирование узкими специалистами (терапевт, невропатолог, логопед, психиатр). Дополнительное консультирование специалистами – отоларинголог, стоматолог, хирург – ортопед. Анкетирование родителей. Углубленное исследование каждого поступающего в ДОУ ребенка

Слайд 5

Проблемы, типичные для детей с речевой патологией П РОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЛАБЫЙ МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС; СЛАБОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ; НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ; НАРУШЕНИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ. П РОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ ХРОНИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЛОР ОРГАНОВ (АДЕНОИДИТЫ, СИНУСИТЫ, ТАНЗИЛИТЫ);

Слайд 6

Сохранение и укрепление физического здоровья детей; Формирование представлений о своём теле, о необходимости сохранения своего здоровья; Удовлетворение потребности детей в движении (увеличивать запасы двигательных навыков за счёт разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта; сформировать правильную осанку; развивать все группы мышц; совершенствовать навыки статического и динамического равновесия); Обеспечение систематической тренировки мелкой мускулатуры, тонких движений рук. Формирование и совершенствование навыков правильного дыхания; Обеспечение профилактических мер; Повышение у детей уверенности в своих силах. Основные задачи

Слайд 7

Фронтальные физкультурные занятия с детьми (два раза в неделю в спортивном зале, один раз в неделю на открытой площадке; зарядка - ежедневно); Подгрупповые занятия с детьми (специально сформированные группы детей – ЛФК, ритмика); Индивидуальная работа с детьми; Коррекция нарушений осанки и плоскостопия (спец комплексы); Логоритмика (движение + речь – один раз в неделю); Профилактика и лечение ЛОР-патологий (фито и физиолечение); Массаж; Витаминизация питания (м\сестра); Кварцевание групповых комнат и сквозное проветривание; Формы работы

Слайд 8

Закаливание (обливание ног и рук, воздушные и солнечные ванны); Речевая зарядка, состоящая из артикуляционных, дыхательных, мимических и пантомимических упражнений, упражнения на развитие моторики и координации движения, активизацию психических процессов. Пальчиковая гимнастика (с речевым сопровождение, игры с использование мелких деталей конструкторов, мозаик…); Спортивные праздники, спартакиады; Анкетирование и всеобучи для родителей по проблемам «Оздоровления детей в домашних условиях», «Профилактики», «Фитолечение», «Витамины», «Здоровье семьи».

Слайд 9

Знание закономерностей физического развития детей дошкольного возраста и важности занятий физической культурой; Ощущение себя как физически культурного человека; Возможность организации предметной среды ребёнка с целью создания препятствий от простого к сложному; Знание техники выполнения движений; Обеспечение детей двигательной активностью в течение всего дня пребывания в детском саду; Понимание и поощрение детской инициативы; Создание позитивного эмоционального настроя, оказание помощи и поддержки; Обеспечение техники безопасности двигательного пространства. Профессиональные качества педагога

Слайд 10

Дети активны, подвижны, жизнерадостны; Дети с удовольствием посещают физкультурные занятия; Деятельность педагогов систематизирована, целенаправленна, осознанна; Коррекционная работа строится при непосредственном участи родителей, как первых помощников детей, и специалистов учреждения (мед.сестра, врач, логопед). В результате


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....