Проект "Питание и здоровье"
проект (старшая группа) на тему

Людмила Николаевна Макарова

Реализованный проект по теме "Питание и здоровье" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pitanie_i_zdorove.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я и мое здоровье»

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

  • Макарова Людмила Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории;
  • Михайлова Оксана Сергеевна, воспитатель второй квалификационной категории;
  • Панасюк Евгения Витальевна, учитель – логопед высшей квалификационной категории.

Регион

Первомайский район 

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город Новосибирск 

Номер и/или название школы/ОУ

МБДОУ города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида № 282» 

Описание проекта

Название темы вашего проекта

Я и мое здоровье

Краткое содержание проекта

Тематический проект «Я и мое здоровье» реализуется в рамках образовательного проекта ГЦРО города Новосибирска и ЗАО «Био-веста».

Проект рассчитан на 5 месяцев (ноябрь-март).

Основной целью проекта является формирование основ здорового образа жизни у детей  старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

В ходе реализации проекта каждому ребенку предоставляется право выбора деятельности – доступного для него метода познания окружающего мира, что позволяет выявить интересы детей в разных областях и направлениях развития.

Кроме того проект направлен на повышение компетентности взрослых – педагогов и родителей в вопросах здорового образа жизни.

Основные направления в ходе реализации проекта

  • Социально-личностное
  • Познавательно-речевое
  • Художественно-эстетическое
  • Физическое развитие и здоровье

Участники проекта (дети – возраст, родители, педагоги)

В ходе реализации проекта  предполагается тесное сотрудничество педагогов, детей и их родителей, узких специалистов, медперсонала учреждения, а так же представителей других «целевых» организаций (аптека, поликлиника, магазин и т.д.). 

Приблизительная продолжительность проекта

5 месяцев

Основа проекта

Актуальность проекта. Причины инициации проекта

Общеизвестно, что картина состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост заболеваний и патологий,  по некоторым показателям на столько высок,  что это вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье ЧЕЛОВЕКА.

А сегодня судьба этого «маленького человека» в наших «больших» руках – руках родителей, педагогов, врачей и наконец, в руках самого маленького существа – ребенка, но уже человека с большой буквы.

До сих пор слабо и бессистемно проводится пропаганда здорового образа жизни, от которого зависит здоровье человека. Направленность данного проекта – органично включить в педагогический процесс сведения о здоровье,  как основной жизненной цели человека, привлечь внимание взрослых к ценности здорового питания, наглядно показать  профилактическую ценность бифидосодержащих продуктов.

Дидактические цели и задачи проекта

Задача педагога в проекте: формирование позитивного самосознания детей, ценностного отношения к  собственной жизни, воспитания потребности в здоровом образе жизни.

Задача родителей в проекте: поддержание интереса детей направленного на самопознание и понимание зависимости своей жизни от окружающей действительности, от умения ориентироваться в ней.

Задача ребенка в проекте: осмысление собственного существования среди других людей, осознание своей неповторимости и одновременно сходства со сверстниками.

Вопросы, направляющие проект

Кто Я, какой Я?

Моя семья: забота и любовь.

Мой детский сад: развиваюсь и общаюсь.

Магазин: все самое необходимое здесь!

Вдруг,  Я заболею: аптека и больница.

Мой друг БИФФИ!

Ожидаемые результаты

 Мы предполагаем, что знания о человеческом организме, здоровом образе жизни и правильном питании соответствуют интеллектуальным возможностям детей старшего дошкольного возраста (конкретности их мышления, опоре при изучении нового на наглядность, чувства, ощущения), а инновационный метод проектов, основанный на подлинных интересах и возможностях детей, поможет каждому ребенку проявить свою инициативу и через реальный опыт самостоятельной и совместной со взрослыми познавательной, продуктивной и творческой деятельности получить знания.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

После завершения работы над проектом

Выявление уровня знаний  и интересов педагогов, родителей и детей по теме с помощью  «метода трех вопросов»:

1. Что мы знаем о себе и своем здоровье?

2. Что хотим узнать?

3.Как мы можем об этом узнать?

Презентации результатов мини проектов: книг, плакатов, поделок, выставки детских работ, фотоколлажи.

Викторины.

Анкеты и опросники для родителей.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Учитывается индивидуальный уровень каждого ребенка и общий  возрастной уровень развития старшего дошкольника.

Основные этапы реализации проекта, мероприятия и ответственные лица.

Список основных мероприятий (планирование)

Время (сроки)

Ответственные (привлеченные)

Первый этап ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА

– Выявление уровень знаний  педагогов, родителей по теме «Мое здоровье» - метод трех вопросов.

Сентябрь, 1 неделя

Педагоги, родители.

Выявление уровень знаний  интересов детей по теме «Я и мое здоровье»- метод трех вопросов.

Сентябрь, 1 неделя

Педагоги, дошкольники.

Второй этап СБОР СВЕДЕНИЙ

Организация встречи родителей с представителями ЗАО «Био – веста», заключение договора на поставку продукта «Бифилин».

Сентябрь, 2 неделя

Администрация, педагоги, родители.

Методическое сопровождение  - методические рекомендации ГЦРО и рабочая тетрадь «Путешествие с Биффи в страну здоровья»

Сентябрь,  2-3 неделя

Администрация, педагоги.

Оснащение среды:

  • пополнение «библиотечного фонда» группы по теме (энциклопедии, научно – популярных журналов, плакатов),
  • привнесение предметов и материалов для организации продуктивной деятельности, дидактических и демонстрационных материалов,
  • пополнение приборами для измерения антропометрических данных (весы, ростомер) и исследовательской деятельности (микроскоп, лупа) центра «науки»,
  • Наполнение центра сюжетно – ролевой игры наборами «Доктор», «Магазин», «Аптека».
  • Организация экскурсий в аптеку, продуктовый магазин.

Сентябрь - октябрь

Педагоги, родители.

Третий этап ВЫБОР ПРОЕКТОВ

Определение круга  значимых вопросов темы «Я и мое здоровье»:

  1. Кто Я, какой Я? (мое тело – части тела, кожа, скелет и мышцы, внутренние органы, органы чувств – слышу, вижу, трогаю, ощущаю).
  2. Моя семья: забота и любовь (моя большая семья, генеалогическое древо семьи, измерение роста и веса всех членов семьи, исследования и тематические задания в рабочей тетради  «Путешествие с Биффи …», с/ролевая игра «Моя семья», «Ждем  гостей»).
  3. Мой детский сад: развиваюсь и общаюсь (мое физическое здоровье – утренняя гимнастика, физкультура, закаливание, ритмическая гимнастика, учреждения где занимаются спортом – бассейн, тренажерный зал, стадион, каток, беседы по темам «Здоровое питание», «Меню детского сада», «Правила ЧИСТЮЛИ», экскурсия на пищеблок дошкольного учреждения, с/ролевые игры «Повара», «Кафе»).
  4. Магазин: все самое необходимое здесь! (продуктовые магазины, срок годности продуктов питания, полезные и вредные продукты, отделы продовольственного магазина – молочный, рыбный, хлебный, как появляется плесень(хлеб, молоко)…)
  5. Вдруг я заболею: аптека и больница (Беседы по темам «Почему мы болеем», «Вирусы», «Микробы и бактерии», «Отравление», «03», «Осторожно лекарства», «Наши друзья витамины», использование плакатов на медицинские темы «Простуда», «Внимание ГРИПП», «Паразиты»,  с/ролевая игра «Оказание скорой помощи», «Аптека», «Больница»)
  6. Мой друг БИФФИ! (употребление продукта ЗАО «Био-веста» «Бифилин», выполнение заданий из рабочей тетради, изготовление поделок из тары «Бифилин», рисование и лепка БИФФИ - бактерии, изготовление мега- паззл «БИФФИ», беседы о влиянии бактерий бифилина на организм человека, составление рассказов, сочинение сказок о приключении БИФФИ).

Октябрь - декабрь

Педагоги, родители, воспитанники.

Четвертый этап РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ

Кто Я, какой Я?

  • Объемная аппликация из пластилина на плоскости «Мой скелет», «Клетки»
  • Плакат «Части тела».
  • Коллекция запахов.
  • Фотоколлаж «Какие мы разные!»
  • Сборник стихов и загадок «Человек»
  • Дидактический альбом «Внимание это опасно!»
  • «Стена роста».

Октябрь - декабрь

   Педагоги, родители, воспитанники.

Моя семья: забота и любовь.

  • Семейная работа «Генеалогическое древо».
  • Фото выставка «Моя семья».
  • Альбом «Любимое блюдо в моей семье».
  • Дидактическая игра «Сервировка стола».

Мой детский сад: развиваюсь и общаюсь.

  • Фотовыставка «Мы спортивные ребята!».
  • Картотека «Спортивные игры дома и в детском саду».
  • Стендовый доклад для родителей «Будем здоровы!».
  • Книга рецептов «Витаминный салат».
  • Выставка работ «БИФФИ».

Магазин: все самое необходимое здесь!

  • Экскурсия в магазин,
  • Книга загадок с иллюстрациями «О еде».
  • Альбом «ВРЕДНО, ПОЛЕЗНО!!!»
  • Карта микрорайона: магазины.
  • Плакат «Чем микробов напугать!»

Вдруг,  Я заболею: аптека и больница.

  • Экскурсия в аптеку.
  • Экскурсия с измерением антропометрических данных в медицинский кабинет.
  • Мини – энциклопедия «Первая помощь»
  • Экспертные листы «Плесень», «Грязь»
  • Плакаты «Мой руки перед едой», «Осторожно микробы».
  • Иллюстрированные  энциклопедии «Лекарства природы», «Витамины».
  • Карта микрорайона: аптеки и больницы.

Мой друг БИФФИ!

  • Портрет «Великий БИФФИ».
  • Сказка о путешествии бактерии Биффи по организму человека.
  • Викторина «Мой друг Биффи!».
  • Спортивный праздник «Будь здоров!».

Пятый этап ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  • Галерея рисунков (обновление 1 раз в месяц).
  • Фотовыставка «Моя семья», «Мы такие разные», «Мы спортивные ребята» (постоянно действующая).
  • Стендовые доклады для родителей «Спортивные игры для дома и детского сада», «Советуем прочесть», «Правила ЧИСТЮЛИ», «Мы растем», «Продукция ЗАО Био – веста» (обновление 1 раз в месяц).
  • Совместная с родителями презентация плакатов «Микробы», «Тело человека».
  • Тематическое занятие с привлечением врача «Первая помощь».

Декабрь - январь

Дети, родители, педагоги.

Мониторинг результатов

Тематическая викторина «Мой друг Биффи».

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор.

Технологии — программное обеспечение

Программы обработки изображений, настольная издательская система, текстовые редакторы,  мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.

Материалы на печатной основе

Энциклопедическая и научно - популярная литература.

Детские познавательные журналы.

А.Барто «Я расту», «Девочка чумазая», «Придумываю сны», «Мы с тамарой».

С.Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп», «Дядя Степа».

С.Маршак «О Мальчиках и девочках», «Робин – Бобин», «Великан», «Ванька – Встанька».

К.Чуковский «Мойдодыр», « Айболит».

М.С. Киселева «Веселый третий: «Близнецы», «Приходи», «Витина победа».

Г.Сапгир «Свинка», «Сны».

В.Катаев «Цветик –семицветик».

А. Кардашова «Наш доктор».

Б.Заходер «Ма-Тари-Кари».

А.Куприн «Слон»

Б.Житков «Обвал».

С.Козлов «Зимняя сказка»

Н.Носов «Приключения незнайки и его друзей».

А.М. Волков «Волшебник Изумрудного города».

Ю.Олеша «Три толстяка».

А.Введенский «Сны».

Л.Толстой «Старый дед и внучек».

Л.Пантелеева «Две лягушки».

Ю.Мориц «Это –да! Это – нет!»

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой».

Э.Мошковский «Обида».

С .Капутикян «Моя бабушка».

Р.Гамзатов «Мой дедушка».

Ю.Яковлев «Мама».

Г.Х.Андерсен «Снежная королева», «Дюймовочка».

Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес».

Дж.Родари «Чиполлино».

Другие принадлежности

Методическое пособие «Питание и здоровье», индивидуальные рабочие тетради  для детей «Путешествие с Биффи в страну здоровья».

Демонстрационные материалы.

Дидактические игры.

Игровые наборы.

Измерительные приборы – весы, метр, ростомер.

Микроскоп, лупа.

Принадлежности для занятий продуктивными видами деятельности, наборы для ручного труда, бросовые и природные материалы.

Интернет-ресурсы

www.school-we.ru

www.gerber.ru

kids.rambler.ru

lojechka.ru

www.det-dieta.ru

Google Body Browser.

Другие ресурсы

Экскурсии (микрорайон, магазин, аптека, медицинский кабинет и пищеблок учреждения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....