"Быть здоровыми хотим!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кулишова Татьяна Геннадьевна

Открытое занятие по профилактике плоскостопия для воспитателей и родителей

 старший дошкольный возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Быть здоровыми хотим!»

Открытое занятие  по профилактике плоскостопия  для воспитателей и родителей

Возраст детей: 5-7 лет

Цель: развитие координации движений во время ходьбы по дорожкам здоровья; совершенствование навыка правильной осанки в различных И.п.  при выполнении упражнений;  укрепление мышц стопы и голени при захватывании, поднимании и удерживании пальцами ног мелких предметов; воспитание сознательного отношения к своему здоровью.

Оборудование: дорожки здоровья; канат; закаливающая дорожка со следами; платочки;  стульчики; клубки ниток; газета; баночки из под витаминов;  деревянные косточки; следы с различным покрытием; корзинки; голубая ткань.

Время проведения: 25-30 минут

Место проведения: музыкальный зал

Ход занятия

1.Вводная часть: Загадка:

                    На людей похожи

                    Любят корчить рожи  (Обезьянки)

Мы ни девочки, ни мальчики,

Все сейчас мы обезьяночки.

Обезьянки, не зевайте!

Вместе с нами повторяйте

2.Ходьба (по кругу)

-Дети идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы с разными И.п. рук. Воспитатель сопровождает   каждое упражнение стихами, что способствует повышению интереса и активности детей и, следовательно,  более качественному выполнению упражнений.

Мы походим на носочках,                    ходьба на носках, руки к плечам

А потом на пятках,                                  ходьба на пятках, руки за спину

Мы проверили осанку                           расправить плечи

И свели лопатки                                      свести лопатки

Мы походим на носочках                     ходьба на носках, руки к плечам

А потом на пятках                                   ходьба на пятках, руки за спину

Мы идём как все ребята,                      обычная ходьба

И как мишка косолапый.                      ходьба на внешнем своде стопы

E:\Татьяна\аттестация\кружок\фото с занятий кружка\DSCN1894.JPG

3.Гимнастика для стоп  (И.п.-стоя на месте)

а)Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:                                    прыжки

Левой ножкой: топ, топ!                                    притопывание левой ногой

Правой ножкой: топ, топ!                                  притопывание правой ногой

Руки вверх, вверх, вверх!                                  стойка на носочках, руки вверх

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – наклонись                                       наклон туловища вперёд

Руки на пол положи,                                           упор  руками об пол

А теперь на четвереньках                                 ходьба на четвереньках

Погуляем хорошенько.

                   E:\Татьяна\аттестация\кружок\фото с занятий кружка\DSCN1903.JPG

б)Лучшие качели – гибкие лианы                      перекаты с пятки на носок, руки к плечам

Это с колыбели знают обезьяны

Кто весь день качается – да, да, да,                  хлопки в ладоши

Тот не огорчается никогда!                                 прыжки

4.Ходьба:

а) по массажным дорожкам

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки: раз, два, раз, два,

Здесь высокая трава,

Не зевай!                                                                ходьба, с высоким подниманием коленей,    

Ноги выше поднимай.                                        руки в стороны

б) по канату

По дорожке мы прошли

К речке подошли

По канату мы пройдём                                    ходьба боком приставным шагом, руки на поясе

И, конечно, же не упадём

E:\Татьяна\аттестация\кружок\фото с занятий кружка\DSCN1908.JPG

в) по следам («по кочкам»)

Вот болото на пути

Только как же нам пройти?

По болоту мы пойдём                                    ходьба след в след

Много кочек в нём.

5.Упражнение для стоп ног

а) «Обезьянки» играют платочком - И.п – стоя, поочерёдно то левой, то правой  ногой.

  Шли мы, шли

  И к платочкам подошли

 Пальчиками его возьми                              захват пальцами ног

 Подними и опусти                                        поднять, удержать

E:\Татьяна\аттестация\кружок\фото с занятий кружка\DSCN1911.JPG

б) «Обезьянки» катаются на роликовых коньках - И.п.-сидя на стульчиках, катать баночки из под витаминов с сильным нажимом от носка к пятке.

Мчусь вперёд, как пуля я

Во все стороны земля.

И мелькают огоньки,

Это роликовые коньки

E:\Татьяна\аттестация\кружок\фото с занятий кружка\DSCN1916.JPG

в) «Обезьянки» читают газету – И.п. – сидя на стульчиках, пальчиками ног рвать газету на части.

Наши ноженьки устали

Мы на роликах катались

А теперь мы отдохнём,

И газеточку прочтём

E:\Татьяна\аттестация\кружок\фото с занятий кружка\DSCN1918.JPG

г) «Обезьянки» играют клубком – И.п – сидя на полу, руки в упоре сзади, захват ступнями ног, приподнять вверх и опустить.

Яркие, красивые, круглые, игривые

Покатились, покатились

Прямо к ножкам прикатились.

E:\Татьяна\аттестация\кружок\фото с занятий кружка\DSCN1920.JPG

д) «Обезьянки»  собирают орешки –И.п – стоя, пальцами ног захватить, приподнять и положить орешек в корзинку. Упражнение выполняется под музыку.

E:\Татьяна\аттестация\кружок\фото с занятий кружка\DSCN1925.JPG

6.Игра «Мартышки»

Мы весёлые мартышки,                 «Пружинка» - руки согнуты  в локтях, ладони развёрнуты

Мы играем громко слишком.       вперёд, пальцы раздвинуты

Мы в ладоши хлопаем,                   Выполняют движения по тексту стихотворения

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к  виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем построим.

Как скажу я цифру «три»,-

Все с гримасами замри!

Раз. два, три!

E:\Татьяна\аттестация\кружок\фото с занятий кружка\DSCN1930.JPG

7. Заключительная часть

Мы старались, занимались,

Занимались, закалялись.

Пусть наши ножки будут крепкими!

Пусть наши ножки будут сильными!

Мы будем все здоровыми,

Весёлыми, спортивными!

E:\Татьяна\аттестация\кружок\фото с занятий кружка\DSCN1937.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

День здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни"  прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...