Организация образовательной деятельности с использованием ИКТ. "Кашу сладкую варили, наших деток накормили"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кузнецова Анна Анатольевна

Организация образовательной деятельности с использованием ИКТ

                  «Кашу сладкую варите, наших деток накормите…»

Цели:

           - Сформировать у детей представление о пользе и разнообразии каш.

Задачи:

      -Рассказать из каких злаков получают крупу для каш

      -Приобщить детей к здоровому питанию, формировать представление о каше, как о полезном продукте.

      - Воспитывать культуру взаимоотношений.

      - Продолжать обогащать словарь детей.

Образовательная область: здоровье и познание.

Оборудование: фоторамка

Материал: фотослайды  с изображением растений, круп, каш; мяч.

Последующая работа: просмотр тематических мультфильмов «Горшочек каши», «Богатырская каша», «Каша из топора».

                                          Ход занятия

 

Воспитатель.   Ребята, вы сегодня завтракали, а я наблюдала за вами, смотрела как вы кушаете… И мне вспомнилось стихотворение Ирины Токмаковой, стихотворение из моего детства.

Ну-ка, ну-ка, ну ли! 
Не ворчите вы, кастрюли! 
Не ворчите, не шипите, 
Кашу сладкую варите. 
Кашу сладкую варите, 
Наших деток накормите

Воспитатель.  Я заметила, что некоторые ребята не кушают кашу. И мне стало грустно. Скорее всего, они не знают, что каши очень полезны. А как вы думаете, в чем польза каши?

Дети отвечают – чтобы вырасти, чтобы не болел животик, чтобы быть сильным.

Воспитатель. Хорошо. А какие вы каши знаете?

Дети называют: гречневая, манная, рисовая.

Воспитатель. А еще есть овсяная, пшенная, пшеничная, кукурузная, тыквенная и даже гороховая.

Слайды.  Пшеница, колосья пшеницы, пшеничное зернышко.

Воспитатель. Ребята, что это?

Дети говорят, что это колоски, пшеница.

Воспитатель. Правильно, хорошо. А какую кашу делают из этих колосков пшеницы?

Дети смотрят на колоски и затрудняются ответить.

Воспитатель. Из этих колосков пшеницы (сделать акцент на слове «пшеница» ) делают очень известную и многими любимую кашу. Манную.

Дети высказывают удивление.

Следующие слайды. Манная крупа. Манная каша на тарелке

Воспитатель. Манная каша очень полезна. Она выводит из организма вредные вещества. И ее очень любят дети.

 Следующий слайд. Гречиха посевная.

Воспитатель. Посмотрите, какие нежные цветочки у этого растения. И из плодов, зернышек этого растения делают кашу.

Дети заинтригованы.

Воспитатель. Если я вам назову это растение, то вы, я думаю, сразу поймете о какой каше речь. Это гречиха.

Дети  отвечают, что это гречневая каша!

Следующие слайды. Зернышко гречихи. Гречневая каша на тарелке.

Воспитатель. Гречневая каша, гречка, очень полезна для работы и здоровья нашего сердца, нужно кушать гречневую кашу и у вас не будет болеть 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt_kashi.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

      Организация образовательной деятельности с использованием ИКТ

                  «Кашу сладкую варите, наших деток накормите…»

Цели:

           - Сформировать у детей представление о пользе и разнообразии каш.

Задачи:

      -Рассказать из каких злаков получают крупу для каш

      -Приобщить детей к здоровому питанию, формировать представление о каше, как о полезном продукте.

      - Воспитывать культуру взаимоотношений.

      - Продолжать обогащать словарь детей.

Образовательная область: здоровье и познание.

Оборудование: фоторамка

Материал: фотослайды  с изображением растений, круп, каш; мяч.

Последующая работа: просмотр тематических мультфильмов «Горшочек каши», «Богатырская каша», «Каша из топора».

                                          Ход занятия

 

Воспитатель.   Ребята, вы сегодня завтракали, а я наблюдала за вами, смотрела как вы кушаете… И мне вспомнилось стихотворение Ирины Токмаковой, стихотворение из моего детства.

Ну-ка, ну-ка, ну ли! 
Не ворчите вы, кастрюли! 
Не ворчите, не шипите, 
Кашу сладкую варите. 
Кашу сладкую варите, 
Наших деток накормите

Воспитатель.  Я заметила, что некоторые ребята не кушают кашу. И мне стало грустно. Скорее всего, они не знают, что каши очень полезны. А как вы думаете, в чем польза каши?

Дети отвечают – чтобы вырасти, чтобы не болел животик, чтобы быть сильным.

Воспитатель. Хорошо. А какие вы каши знаете?

Дети называют: гречневая, манная, рисовая.

Воспитатель. А еще есть овсяная, пшенная, пшеничная, кукурузная, тыквенная и даже гороховая.

Слайды.  Пшеница, колосья пшеницы, пшеничное зернышко.

Воспитатель. Ребята, что это?

Дети говорят, что это колоски, пшеница.

Воспитатель. Правильно, хорошо. А какую кашу делают из этих колосков пшеницы?

Дети смотрят на колоски и затрудняются ответить.

Воспитатель. Из этих колосков пшеницы (сделать акцент на слове «пшеница» ) делают очень известную и многими любимую кашу. Манную.

Дети высказывают удивление.

Следующие слайды. Манная крупа. Манная каша на тарелке

Воспитатель. Манная каша очень полезна. Она выводит из организма вредные вещества. И ее очень любят дети.

 Следующий слайд. Гречиха посевная.

Воспитатель. Посмотрите, какие нежные цветочки у этого растения. И из плодов, зернышек этого растения делают кашу.

Дети заинтригованы.

Воспитатель. Если я вам назову это растение, то вы, я думаю, сразу поймете о какой каше речь. Это гречиха.

Дети  отвечают, что это гречневая каша!

Следующие слайды. Зернышко гречихи. Гречневая каша на тарелке.

Воспитатель. Гречневая каша, гречка, очень полезна для работы и здоровья нашего сердца, нужно кушать гречневую кашу и у вас не будет болеть животик. Гречневую кашу полезно кушать после болезни, она улучшает состав крови.

Следующие слайды. Рисовое поле. Рабочие, обрабатывающие поле.

Дети затрудняются.

Следующий слайд. Рис посевной.

Дети затрудняются.

Следующий слайд. Зерна риса.

Дети. Это рис!!! Рисовая каша.

Следующий слайд. Рисовая каша на тарелке.

Воспитатель. Рисовая каша – против аллергии.  Вы знаете, что такое аллергия? ( дети, к сожалению, отвечают утвердительно).  Рисовую кашу хорошо кушать при расстройстве желудка.  Употребление рисовой каши улучшает состояние ногтей, волос, кожи, улучшает сон.

Следующие слайды. Овес посевной. Зерновка овса. Овсяные хлопья.

Дети узнают овсяную кашу.

Следующий слайд. Овсяная каша на тарелке.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Овсяная каша очень полезна для желудка, покушаешь овсяной кашки и усталость, сонливость пойдет. Хорошо ее кушать с утра.

Следующие слайды. Снова фотографии с изображением колосьев пшеницы.

Дети  отвечают, что  это пшеница. Уже была у нас манная каша из пшеницы.

Воспитатель. А еще какая каша из пшеницы бывает.

Дети спрашивают -Пшеничная?

Воспитатель. Верно. Пшеничная.

Следующий слайд. Пшеничная каша на тарелке.

Воспитатель. Пшеничная каша очень полезна. Она укрепляет наш организм и выводит из него все плохое и вредное. Ребята, а вы слышали про пшенную кашу?

Дети- Да. Это пшеничная.

Воспитатель. Нет, пшенная и пшеничная каши- это разные каши. Пшеничная из ..?

Дети отвечают - Пшеницы.

Воспитатель. А пшенная из…

Дети. Пшенки.

Воспитатель. Правильно. Из пшенной крупы. Пшенки.

Следующий слайд. Фотография просо.

Воспитатель. Это просо. Зернышки проса – это пшено.

Слайды с фотографией пшена и пшенной каши.

Воспитатель. Пшенная каша очень полезна для нашей крови, печени.

Следующие слайды. Колосья ячменя. Перловая крупа.

Дети узнают перловку и называют кашу- перловая.

Воспитатель. Правильно. Перловая каша. Эта каша входит в солдатский  рацион. Питательна и сытна. Очень полезна для наших костей. В ней много фосфора. Укрепляет  иммунитет, положительно влияет на зрение.

Следующие слайды. Фотография кукурузных початков, зернышек кукурузы.

Дети. Это кукуруза. Кукурузная каша?

Воспитатель. Кукурузная каша чистит наш организм как щеточка. Выводит из организма даже радиацию, радионуклиды …Как я вам уже говорила, есть еще тыквенная каша (из тыквы) - она очень полезна для нашего сердца, желудка. И гороховая каша из….?

Дети. Гороха!

Воспитатель. Да, из гороха - настоящая замена мясу. Очень сытная и питательная…Ребята, а я что-то слышу, какие-то странные звуки. Прислушайтесь. Да это же к нам идет паровоз. У меня есть предложение поехать в город Кашин. Хотите?

Дети соглашаются. Выстраиваются паровозиком. Воспитатель во главе: «Чух-чух! Поехали!»

Воспитатель. (показывает рукой по сторонам, как бы проводя экскурсию по городу Кашину)

Город Кашин небольшой,
Обстановка странная -
Мчит по городу рекой
Резво каша манная.
На крутые берега
Перекинут мост из гречки,
На опушке пастуха
Ждут перловые овечки.
Город стены окружают
Из отборного пшена,
И богатым урожаям
Удивляется страна.
Здесь улыбчивые лица,
Рисовые облака,
Крыши кроют чечевицей,
Маслицем полив слегка.
Если Саша и Наташа
Потеряли аппетит,
Приезжайте в город Кашин,
Он пропажу возвратит.

Воспитатель. Чух-чух…чух..чух…( замедляется ход, потом остановка).  Ребята, приехали. Выходим. Нужно отдохнуть и опять в путь, домой. Давайте  поиграем.

Воспитатель( берет мяч). Ребята, я называю крупу, зернышки,  бросаю мяч, кто поймает, тот  говорит, как называется каша.

Рис - рисовая каша;
Горох - гороховая каша;
Кукуруза - кукурузная каша;
Гречка - гречневая каша;
Овес - овсяная каша ;
Просо - пшенная каша;
Пшеница - манная каша, пшеничная;
Ячмень - перловая каша.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Устали? Давайте отдохнем. (дети присаживаются на ковер). Ребята, а кто-нибудь знает, как варить кашу?

Дети дают варианты ответов.

Воспитатель. Ой, сколько разных ответов. Один лучше другого. Что-то вы меня совсем запутали и сами запутались. Послушайте вот такое стихотворение, только внимательно. И потом мне расскажете, как все же варить кашу.

Каша, Каша, ты сварилась?
- Нет. Вода ещё не скрылась.
- Каша, Каша, ты сварилась?
- Нет. Крупа не размягчилась.
- Повторю вопрос я снова:
Каша, Каша, ты готова?
- Я давно уже сварилась!
Я об крышку билась, билась…
Ты зачем ушла за дверь?
Я горелая теперь!
Каши - нежные созданья.
Нас не варят без вниманья!

  Каши любят много чести.
  Кашу варишь – будь на месте!

Воспитатель. Ну, так как же варить кашу?

Дети отвечают.

Воспитатель. Молодцы! Правильно.  Я предлагаю вам сварить кашку, пообедать и домой поехать, к себе в группу.

 Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!

Воспитатель. Вот здорово! Каша готова! Кашу сварили. Теперь – в путь, домой!

Выстраиваются паровозиком, делают пару кругов по группе.

Воспитатель. Ну вот мы и дома.  Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вы узнали на нем? Какие бывают каши? Они полезны для здоровья?  Как нужно варить кашу? Дома будете помогать мамам варить каши?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования, предъявляемые к организации образовательной деятельности с использованием компьютера

Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование информационных технологий во всех направлениях работы дошкольного образовательного учреждения в управлен...

Требования к организации образовательной деятельности с использованием компьютера в ДОУ

Компьютер нужно рассматривать как средство образования, при использовании которого должны строго соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, в частности СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидем...

«Разнообразие форм коррекционной работы с дошкольниками в организации образовательной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО»

Педагогические чтения:«Новые смыслы метапредметности в образовании»     ТЕМА:«Разнообразие форм коррекционной работы с дошкольниками в организации образовате...

Опыт работы " ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

АктуальностьНепрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий предоставления качественного образования. Современная обстановк...

«Разнообразие форм коррекционной работы с дошкольниками в организации образовательной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО»

АктуальностьСовременные педагоги считают конструкторы ЛЕГО игрушками, которые направлены на формирование знаний и умений, как успешно и эффективно действовать в социуме, на развитие способности освоит...

Консультация для родителей «Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича»

Консультация для родителей на тему «Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича»...

Чек – лист подготовки и организации образовательной деятельности с использованием метода проектов по познавательно-исследовательской деятельности (пошаговое действие)

Последовательность действий педагога при подготовке и организации образовательной деятельности с использованием метода проектов  по познавательно-исследовательской деятельности....