Проект "Наши друзья витамины"
проект (старшая группа) по теме

Шаршакова Юлия Александровна

Проект разработан для старшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Краткосрочный проект

«Наши друзья - витамины»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Срок реализации проекта: 3 недели

Актуальность темы.

        Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

        Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.

        Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного).. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Цель:  Сформировать понятия о здоровой пище,  помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье

Задачи:

- Формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, стремление к  сохранению и укреплению своего здоровья.

    -  Расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах

- Способствовать созданию активной позиции родителей  в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Проблема: незнание родителями о количестве, качестве, разнообразие продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

      -    Знание детьми о значении правильного питания и значимости влияния витаминов на здоровье.

     -   Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома

     -   Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.

I этап. Организационный.

  • подбор методической и художественной литературы,  изготовление дидактических игр и атрибутов по выбранной тематике проекта;.
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
  • планирование деятельности.

II этап. Реализация  проекта

Направления работы

Работа с детьми

Беседы

«Где живут витамины»

«Роль витаминов в жизни человека»

«Как витамины вирус победили»

«Что растет на огороде»

«О пользе овощей и фруктов»

«О пользе еды»

«Питание и здоровье»

Чтение художественный литературы

Я.Аким «Жадина»

Б.Заходер «Про сома»

М.Волошин «Осенью»

Е.Носов «Тридцать зерен»

А.Ремизов «Хлебный голос»

К.Паустовский «Теплый хлеб»

Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

С.Топелиус «Три ржаных колоса»

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Загадки об овощах и фруктах
«Витаминные частушки»
Стихотворения об овощах и фруктах.

«Огородные сказки» (“Как вырос огурец”, “Почему помидор красный”)

НОД

«Здоровая пища»

«Витамины и полезные продукты»

«Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты»

Дидактические игры

«Самые полезные продукты»
«Фруктовое домино»
«С какого дерева упало»

«Вершки и корешки»

«Овощи и фрукты»

«Узнай на вкус»

«Собери овощи в корзину»

«Что где растет»

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин»

«Овощной магазин»

Подвижные игры

«Во саду ли в огороде»

«Ловишки – убежим от вируса»

«Собери витамины»

Продуктивная деятельность

Рисование «Натюрморт»

Аппликация «Фаза с фруктами»

Лепка «Овощи, фрукты на блюде»

Наглядная информация

Оформление альбомов :

«Фрукты», «Овощи», «Продукты»

Развлечения:

«Осенние дары»

«Витамины круглый год»

Работа с родителями

Консультации

«Правильное питание – важный фактор  сохранения здоровья»

«Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Беседы

«О пользе овощей и фруктов»

«О пользе витаминов»

Круглый стол

«Детское меню в детском саду и дома»

Наглядная информация

Оформление папок – передвижек:

«Азбука здоровья»,

«Овощи и фрукты на вашем столе»

«Витамины в рационе ребенка»

«О пользе овощей»

Совместная деятельность родителей и детей

Придумывание загадок, сказок на тему «Волшебный витамин»

Оформление книги-рецептов «Волшебный салат»

III Заключительный:

  1. Анализ проделанной работы.
  2. Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта.

Список используемой литературы:

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст], / В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 2000.–С. 114-118.

2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст], /      Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез» - 2006. – С. 94 -96

3. Доскин, В. А. Растем здоровыми пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры [Текст], / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:

«Просвещение» - 2002. - С. 52–55.

4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия: методическое особие [Текст], /Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель» -2009.-  С 164-169.

5. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст], методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», - 2004. -С. 30–33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: "Наши друзья витамины"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: "Наши друзья витамины"....

Конспект НОД "Мои друзья- витамины"

НОД для воспитанников подготовительной к школе группы по приобщению к здоровому образу жизни...

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» (в рамках месячника «Здоровья»)

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё...

" Наши друзья - витамины"

1.     Образовательные- познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;- учить детей различать витаминосодержащие продукты 2....

«Наши друзья витамины»

Цель этого занятия : Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....

2015-2016 Презентация "Наши друзья - витамины" (апрель 2016)

Презентация "Наши друзья - витамины"...

Рекомендации для родителей «Наши друзья — витамины»

У того, кто ест овощи и фрукты всегда, как правило, хорошее самочувствие, чистая кожа, изящная фигура. Овощи и фрукты — главные поставщики витаминов.Таким образом, для сохранения и улучшения здоровья ...