Активный отдых
проект (средняя группа) по теме

Берсенева Наталья Андреевна

Проект для ДОУ. Формирование компетентной, увлеченной и грамотной спортивной личности, предоставление возможностей дошкольникам приобщения к здоровому образу жизни посредством организации активного отдыха в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_aktivnyy_otdykh.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Педагогический проект

«Активный отдых, как основа формирования

здорового образа жизни дошкольников  от 4 до 5 лет»

                                                      Автор проекта:  старший воспитатель Берсенева Н.А.  

                                МБДОУ «Детский сад комбинированного  вида № 38» АГО                                                                                                                                                                                              

ТИП ПРОЕКТА

По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

По содержанию:  социально - педагогический.

Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет, воспитатели группы, родители.

По времени проведения: долгосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Форма представления проекта: презентация на педагогическом совете детского сада, городском педагогическом объединении воспитателей.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

  Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п.1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.  

Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

Я считаю, что  главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

 Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные при организации НОД в интересной и увлекательной форме,  расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и  досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать  потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

Актуальность данного проекта определяется рядом существующих противоречий:

  • между потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности, с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой;
  • между необходимостью перехода на новые методы оздоровительных мероприятий и  отсутствием адекватного учебно-методического комплекса;
  • между недостаточным уровнем  валеологических  знаний детей и необходимостью воспитания подрастающего поколения в духе бережного отношения к своему  здоровью.

ПРОБЛЕМА

Разрешение данных противоречий, теоретическая и практическая значимость их для современного образовательного процесса в дошкольных учреждениях обозначили проблему:  поиск эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

Я полагаю, что целенаправленная  работа по организации досуговой деятельности с вовлечением родителей позволит  не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование компетентной, увлеченной и грамотной спортивной личности, предоставление возможностей дошкольникам приобщения к здоровому образу жизни посредством организации активного отдыха в детском саду.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА  

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни;
  • разработка системы оздоровительных досуговых мероприятий;
  • создание условий, способствующих сохранению  и  укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;
  • развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости,  ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;
  • воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей  общечеловеческой культуры; творческое и всестороннее развитие личности ребенка;
  • гармонизация детско-родительских отношений;
  • повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

МЕТОДЫ ПРОЕКТА

  1. Организация образовательной деятельности по физической культуре по тематике;
  2. Праздники, досуги, развлечения, туристические мини – походы с привлечением родителей;
  3.  Специальные игровые задания;
  4. Мониторинговые процедуры   (анкетирование).

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информационные ресурсы

  1. http://www.iteach.ru – сайт программы Intel ® «Обучение для будущего»;
  2. http://festival.1september.ru/
  3. http://www.doshcolniki.ru./innovations/

Методическое

1.Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ,  Воронеж 2007

  1. Н.В. Гуреев  Активный отдых  Москва «Советский спорт» 1991
  2. Бочарова Н.И. «Физическая культура дошкольника в ДОУ» / программно- методическое пособие/ - Центр педагогического образования Москва 2007.
  3. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
  4. Журнал «Дошкольное воспитание»  №9 2005.
  5. «Инструктор по физкультуре» научно- практический журнал №1 2009.
  6. «Инструктор по физкультуре» научно-практический журнал №2  2008.
  7. «Современный детский сад»  методика и практика  №1 2007.

Дидактическое

  1. перспективный план;
  2. конспекты организации образовательной деятельности по  физической культуре;
  3. конспекты досуговых мероприятий;
  4. консультации для родителей;
  5. конспект родительского собрания.

СТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МКДОУ «Детского   сада  комбинированного вида № 38» АГО:

  • разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий оказывающих положительное  влияние на формирование здорового образа жизни у детей;
  • с детьми – в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога  и детей:
  • организация образовательной деятельности по физической культуре с включением  валеологического компонента (цикл);
  •  проведение праздников, досугов, дней здоровья;
  • проведение подвижных игр;
  • специальные игровые задания;
  • использование на физкультурных мероприятиях нестандартного    оборудования, личностно – ориентированную модель взаимодействия с детьми.
  • с родителями – посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад»:
  • анкетирование родителей;
  • проведение мероприятий по повышению психолого-педагогической культуры родителей;
  • проведение совместных досуговых мероприятий с родителями и детьми

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • будет разработана система оздоровительных досуговых мероприятий;
  • будут созданы необходимые условия, способствующие сохранению  и  укреплению здоровья дошкольников, приобщения ребенка к здоровому образу жизни;
  • обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
  • у детей повысится интерес  к физической культуре  и спорту;  
  • у детей сформируются представления о нравственно-ценных  нормах и правилах поведения;
  • сформируется коммуникативная и социальная компетентность  детей;
  • у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально –  психологического климата для полноценного развития    ребенка;
  • родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы и сроки реализации:

                                           I этап – подготовительный

                                           II этап – практический    

                                           III этап –  заключительный

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ         (ОКТЯБРЬ)

  1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
  2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
  3. Организация физкультурно-оздоровительной среды: изготовление нестандартного оборудования, составление картотеки игр;
  4. Анкетирование родителей;
  5. Диагностика физической подготовленности детей;
  6. Анализ полученных результатов,  выводы;
  7. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
  8. Подготовка цикла тем с включением валеологического компонента.

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ    (КОНЕЦ ОКТЯБРЯ – МАЙ)

  1. Организация образовательной деятельности с включением валеологического компонента.
  2. Проведение Дней здоровья с участием родителей.
  3. Проведение физкультурных праздников и развлечений с участием семейных команд.
  4. Организация туристических мини-походов  в лесной массив с участием родителей.
  5. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
  6. Оформление фотогазет с представлением репортажей с проведенных мероприятий.

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

(КОНЕЦ МАЯ)

  • Диагностика детей

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Результатом реализации проекта стало:

  • сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, развился интерес к творческой деятельности;
  • выросли показатели физической подготовленности детей;
  • грамотное использование детьми разного спортивного оборудования и физкультурного инвентаря;
  • осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
  • повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся  в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ;

Презентация проекта на педагогическом совете детского сада, городском педагогическом объединении воспитателей.

       Продукт проектной деятельности:

        (конспекты, методические рекомендации, статья в газете, разработанная                        программа и т.д.)

  1. Перспективный план  организации физкультурно - досуговой деятельности
  2. Банк игр:
  • Игровые упражнения с элементами спорта;
  • Малоподвижные игры;
  • Подвижные и сюжетно – инсценированные игры;
  • Подвижные игры;
  1. Конспект спортивного развлечения «Путешествие в загадочные джунгли».
  2. Выступление на родительском собрании «Активный отдых в кругу семьи».
  3. Анкета для родителей «О здоровье всерьез».
  4. Сводная таблица анкетирования родителей «О здоровье всерьез».
  5. Консультация для родителей «Приосанимся?!».
  6. Конспект физкультурного досуга «Мой забавный мяч».
  7. Конспект организации образовательной деятельности «Сердце я своё сберегу, сам себе помогу».
  8.  Конспект Дня Здоровья: музыкально – спортивного праздника «Чистота для здоровья нам нужна».
  9.  Конспект «круглого стола» с родителями на тему: «Физическое развитие ребенка в семье и ДОУ».
  10. Конспект физкультурного досуга «Здравствуй Зимушка – зима».
  11. Конспект спортивного праздника «Новогоднее спортивно – оздоровительное шоу».
  12. Конспект спортивного развлечения с привлечением родителей «Уральские забавы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов "АКТИВНЫЙ ОТДЫХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ....

Активный отдых -физкультурные праздники и досуги

Организация и проведение физкультурных досугов в детском саду...

Консультация для родителей" Активный отдых ребенка в семье"

Данная консультация для родителей поможет с пользой для здоровья провести время с ребенком на прогулке. В данной консультации представленны игры на прогулке в зимнее время года....

«Активный отдых зимой»

Консультация для родителей...

Активный отдых.Физкультурные праздники и досуги.

Теория об организации физкультурных праздников....

Активный отдых с семьей

Рекомендации по активному семейному отдыху....

Активный отдых с семьей

Рекомендации по активному семейному отдыху....