Конспект открытой ООД по образовательным областям «Здоровье», «Труд», «Безопасность» для родителей на тему: "Салат «Московский»" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Жалыбина Елена Павловна

на занятии дети знакомятся с безопастным обращением приборов для приготовления пищи, а так же по завершению занятия каждый ребенок совместно со своим родителем пробует результаты готового салата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_salat.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД  № 53 «РОСТОЧЕК»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Здоровье», «Труд», «Безопасность» для родителей на тему:

"Салат «Московский»"

в подготовительной к школе группе №2

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей кв. категории

Жалыбина Елена Павловна

г. Мытищи.

Цель:

  • Закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов.
  • Формирование навыков безопасного  поведения на кухне.
  • Формирование элементарных умений по приготовлению пищи.
  • Формирование элементарных навыков по организации рабочего места.

 

Материалы:

  • дидактический кубик «Что вредно - что полезно»,
  • конструктивная карта – схема по приготовлению салата.
  • кухонные принадлежности – ножи, разделочные доски, миски с вымытыми овощами, пустые миски;
  • овощи.

  1. Воспитатель: - Отгадайте–ка, ребятки

     Вы мои стихи – загадки.

Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…
(картошку)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)

В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
(Лук)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Воспитатель: У нас есть волшебный кубик. Если мы посмотрим на все его стороны, сразу узнаем, какие продукты полезны для здоровья, а какие  - не очень. (Дети рассматривают кубик и объясняют, что овощи и фрукты можно есть много, а  вот жирное, соленое и сладкое надо есть в меру)

Воспитатель:  Сегодня мы с вами приготовим салат «Московский». Работа на кухне требует знания «Законов кухни».

  • Закон первый – ЧИСТОТА. Перед началом какой-либо работы на кухне и после ее окончания необходимо вымыть руки с мылом (лучше два раза, долой микробов!).

Обязательно надеть фартук, чтобы не пришлось стирать потом всю одежду. Девочкам длинные волосы лучше собрать в хвост или повязать косынкой.

Мясо или рыба, овощи или яйца должны быть чисто помыты.

Кстати, о посуде. Когда закончите готовить, ее придется помыть. Пол тоже нужно подмести, если пролили что-нибудь липкое – протереть влажной тряпкой.

  • Закон второй – ОСТОРОЖНОСТЬ И ВНИМАНИЕ.

На кухне будьте внимательны, не отвлекайтесь. Кухня: газ – раз, огонь – два, ножи – три, в общем, в оба смотри!

Плитой и всеми электрическими кухонными помощниками можно пользоваться только в присутствии взрослых. На каждое использование надо спрашивать разрешение.

Надо следить, чтобы вода из закипевшего чайника или кастрюли не залила огонь.

Не кладите на плиту полотенца, прихватки.

Не подходите к плите с распущенными волосами, в одежде с болтающимися поясами, рукавами.

Горячие кастрюли, сковородки берут только прихватками.

Ножи выбирайте не слишком большие. Их хранят в специально отведенных для этого местах. Моют их теплой водой и тряпочкой, держа лезвием от себя.

Любую посуду мыть не руками, а тряпочкой или губкой.

Если вы что-нибудь пролили на пол кухни или просыпали крупу – убирать лучше сразу. Иначе можно оказаться на полу, поскользнувшись в воде или на крупе.

  • Третий закон кухни – ПРЕЖДЕ, ЧЕМ СДЕЛАТЬ – ПОДУМАЙ. Подумай, все ли продукты, посуду, приборы ты приготовил и знаешь ли ты рецепт.

Воспитатель: Так мы с вами и поступим. Подумаем, что мы хотим приготовить, что нам для этого нужно и как мы это будем делать. (Рассматривают конструктивную карту и приступают к приготовлению салата.)

Использованная литература.

М. Левина. 365 веселых уроков труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.

Программное содержание:  Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом  с детьми подготовительной к школе группы ...

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе

Конспектоткрытого показа совместной деятельности педагога с детьми  по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета»  в подготовительной к школе груп...

Конспект открытого просмотра по образовательной области «Здоровье» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Палка, палка, огуречик – получился человечек».

В ходе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с понятиями, обозначающими части тела, учатся бережно и заботливо относится к своему здоровью....

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета»  в подготовительной к школе группе...