"Здравствуй, Олимпиада"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Трифонова Тамара Николаевна

Конспект по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_olimpiada.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 1 комбинированного вида Московского района,

Конспект по развитию речи с использованием приёмов мнемотехнике в работе с детьми.

«Здравствуй, Олимпиада».

                                                                                       

                                                                          Подготовила воспитатель:

                                                                             Трифонова Тамара Николаевна.

.Санкт – Петербург

2014 год

Конспект по развитию речи с элементами мнемотехники.

Тема: «Здравствуй, Олимпиада».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширение представлений о видах спорта.

Развивающие задачи:

 Развитие основных мыслительных процессов (памяти, логического мышления, внимания), увеличение словарного запаса, развитие слухового внимания, фотографической памяти ребёнка, мелкой моторики кистей рук, умение изображать графически.

Воспитательные задачи: воспитывать нравственно – волевые качества.

Ход.

Воспитатель.

Дети недавно в нашей стране прошла зимняя олимпиада. Мы все с вами смотрели её по телевизору. И в саду мы провели свою олимпиаду под названием «И у нашего детсада есть своя олимпиада». Проводили мы открытие и закрытие олимпиады. Давайте вспомним её. Рассаживайтесь поудобнее.

Дети рассаживаются, и мы начинаем играть в слова.

Воспитатель.

 Мы знаем, что не одно словечко не должно потеряться. Каждое словечко должно быть связано между собой, как альпинист одной верёвочкой.  Составляем сюжет для запоминания слов. Даём установку, запоминаем только те слова, которые я произношу громко. Наступила снежная  зима. Слабо светило солнце. Выпал белый, пушистый  снег. Во двор выбежали дети. Они взяли санки и стали катать друг друга. Потом решили расчистить  каток. Как хорошо скользили коньки. Рядом  бегала собака. На ближайшее дерево, села желтогрудая синица. Поиграв, дети пошли пить чай и смотреть телевизор.

 Дети повторяют выделенные слова в том порядке, в каком они стояли.

Воспитатель.

А теперь давайте пройдём к столам и посмотрим, что же лежит в «чудесном мешочке».

Запоминаем видеоряд из игрушек заместителей.

 Упражнение на развитие зрительного внимания «Что изменилось на столе»? Перед детьми  выставляется набор игрушек.

 Дети рассматривают их, называют.

 Затем я предлагаю детям сыграть в игру «День и ночь». Скажу ночь, дети закрывают глаза, а я тем временем убираю две, три игрушки заместители и говорю: «День». Дети открывают глаза и восстанавливают видеоряд. Игра повторяется три, четыре раза.

Усложнения: часть игрушек можно убрать, поменять местами, добавить новую игрушку.

 Дети.

 Восстанавливают видеоряд.

Воспитатель.

А теперь ребята будет другое задание более сложное, но интересное.

Вводится мнемотаблица.

Используя, ассоциации и «сюжет», составляем рассказ о «жителях квартирок» мнемотаблицы.

Например.

Во время проведения зимних олимпийских игр зажигается олимпийский огонь, поднимается олимпийский флаг, где изображено, пять колец. Каждое кольцо символизирует свой континент. Из разных стран приезжают спортсмены, встают на лыжи, коньки, они соревнуются, а победители встают на пьедестал и получают медали.

Дети могут придумать свой сюжет.

Далее определяют ключ к вспоминанию информации. В данной мнемотаблице – это цифра «5».

5 колец, 5 континентов, 5 снежинок, 5 языков пламени, 3+2=5.

Разбор идёт три минуты, затем даётся 10 – 15 секунд для запоминания. Мнемотаблица  убирается, и дети воспроизводят её по памяти.

Затем рассматриваем, анализируем.

Воспитатель.

А теперь давайте поиграем.

 Вводится физкультминутка  с имитацией движений.

Кружатся снежинки              (кружатся на носочках)

В воздухе морозном.

      Падают на землю               (медленно приседаю, руками показывают

      Кружевные звёзды.                плавное падение снежинок)

Вот одна упала                        (встают, ловят воображаемую снежинку

На мою ладошку.                                  на ладошку)

      Ой, не тай, снежинка                 (бережно прикрывают снежинку на ладони

      Подожди немножко.                         другой ладошкой)

Воспитатель.

Давайте скажем,  До свидания.

И отдадим кусочек своего сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Да здравствует Олимпиада!"

Сценарий спортивного праздника для детей старшнго дошкольного возраста....

Спортивно-познавательная игра-викторина «Здравствуй, Олимпиада!»

Сценарий развлечения с использованием мультимедийной техники....

Зимний спортивный праздник "Здравствуй, Олимпиада" для детей дошкольного возраста

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста. Праздник проводиться на улице и способствует физическому развитию детей....

Спортивный досуг «Здравствуй, Олимпиада!». (старшая группа)

подготовленно на практике в д/с "Золотой ключик"...