Главные вкладки

    здоровьесберегающие технологии на занятиях изобразительной деятельности
    статья на тему

    Огуреева Алла Борисовна

    От настроения, самочувствия зависет продуктивная деятельность, коммуникабельность. Чтобы сохранить  физическое здоровье детей, поддерживать положительный, эмоциональный настрой и психологический камфорт на занятиях изобразительной деятельностью, были определены методы и формы оздоровления детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл иннавационная деятельность24.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Здоровьесберегающие технологии на занятиях

    по изобразительной деятельности

    Здоровьесберегающие  технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его развития. Приоритетной задачей современного дошкольного образования является задача укрепления, сохранения, поддержания здоровья детей.  

    Известно , что от настроения, самочувствия дошкольника зависит  его продуктивная деятельность, коммуникабельность, двигательная активность.   Чтобы сохранить физическое здоровье детей, поддерживать его положительный, эмоциональный настрой и психологический комфорт на занятиях изобразительной деятельностью, мною были определены основные методы и формы оздоровления детей.

    Методы здоровьесберегающих технологий

     на занятиях по изобразительной деятельности.

    1.Комортно организованная предметно-пространственная среда:

    • Обеспечение безопасного рабочего места, соблюдение СанПиН;
    • Исключение отвлекающих и раздражающих факторов;
    • Обеспечение материалами и оборудованием для организации педагогического процесса и их рациональное распределение.

    2.Контроль и коррекция самочувствия детей до занятия.

    3. Обеспечение психологического комфорта на занятиях:

    • Создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребёнка атмосферы, опирающейся на внутреннюю мотивацию успешности;  снятие всех стрессообразующих факторов в учебном процессе;
    • Рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок);
    • Составление четких, конкретных, коротких инструкций, подкрепление устных инструкций зрительной стимуляцией;
    • Использование музыки;
    • Использование технологии сотрудничества (между детьми, между педагогом и детьми, партнёрские отношения);
    • Использование оздоровительных методик(дыхательная гимнастика, гимнастические этюды, творческая импровизация, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физ. минутки, цветотерапия, приёмы мышечного расслабления);
    • Использование гибкой системы поощрений (похвала за малейшие успехи, авансирование личности, подчёркивание персональной исключительности).

    Формы оздоровления детей на занятиях изобразительной деятельности.

    Виды здоровьесберегающих технологий

    Время проведения

    Особенности проведения

    Динамические паузы

    Во время ОД по мере утомляемости детей

    Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомляемости

    Релаксация

    Во время ОД. В зависимости от состояния детей и поставленных задач

    Для всех возрастных групп. Можно использовать классическую музыку

    Технология эстетической направленности

    Реализуется наОД,при посещении музеев, выставок, оформлении помещений к праздникам

    Для всех возрастных групп. Используется в работе с семьёй, привитие эстетического вкуса.

    Гимнастика пальчиковая

    Во время ОД

    Помогает снять напряжение мышц руки, а также развить мелкую моторику.

    Гимнастика для глаз

    По 3-5 мин в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки

    Рекомендуется наглядный материал, показ педагога

    Дыхательная гимнастика

    В различных формах работы

    Способствует насыщению кислородом каждой клеточки организма, медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью

    Физ.минутки

    Используется в ОД  (2-3 минутки)

    Для профилактики утомления, нарушения осанки, психоэмоциональная разрядка

    Музыкотерапия

    Используется в ОД, в зависимости от поставленных задач

    Снятие напряжения, раздражительности.

    Цветотерапия

    Повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость. В оформлении изостудии

    Песочная терапия

    Вне занятия

    Средство коррекции психики, преодалении чувства страха

    Подвижные игры (малой подвижности)

    В зависимости от поставленных задач. Чаще в конце занятия

    В соответствии с возрастом. Смена видов деятельности.

    В результате работы были созданы : картотека физ.минуток, картотека пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики. гимнастика для глаз, создана коллекция музыкального сопровождения, разработаны игры для песочной терапии, игры направленные на цветовосприятие.

    В результате применения в работе здоровьсберегающих технологий повысилась  результативность воспитательно-образовательного процесса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду.

    Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Физкультминутки для малышей...

    Музыкально-ритмическая деятельность детей с особыми образовательными потребностями здоровья в рамках здоровьесберегающих технологий на занятиях по коррекционной ритмике

    «Коррекционная ритмика» (КР) – это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие высших психи...

    Здоровьесберегающие технологии на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста

    Здоровьесберегающие технологии на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста...

    Статья "Здоровьесберегающие технологии на занятиях по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ"

    Статья адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений, может быть использована на занятиях по изобразительной деятельности....

    «Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях изобразительной деятельности посредством игровых технологий»

    Статья на тему развития творческих способностей у дошкольников посредством приминения игровых технологий в изобразительной деятельности....