Двигательная активность
методическая разработка на тему

Домрачева Светлана Петровна

Модель двигательного режима

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnyy_rezhim_podgotovitelnoy_gruppy.docx41.94 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательный режим подготовительной группы

Вид занятия

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе или зале 12 мин.

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10-минутных перерывов между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно на каждом статистическом занятии, по мере необходимости 3-5 мин.

Подвижные игры и физические упражнения/на прогулке

Ежедневно 25-30 минут

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно на прогулке 12-15 минут

Гимнастика после дневного сна

6-10 минут

Учебные занятия по физической культуре

3 раза в неделю по 30 минут

Физкультура на прогулке

1 раз в неделю на утренней прогулке 30 минут

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на открытом воздухе, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Физкультурный досуг

1 раз в месяц 40 минут

Перемещение детей по зданию

Примерно 20 минут в день

Всего за неделю  (организованная двигательная активность)

Минимум 8 час.10 мин.

 

Модель двигательного режима детей 2 – 3 лет

Наименование мероприятий

Особенности организации

 

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1.1.

 

 

 

Образовательная деятельность в зале (Физическая культура. Здоровье. Безопасность)

 

2 в неделю, подгруппами.

Образовательная деятельность проводятся во второй половине дня. Длительность 15 мин (в соответствии возраста)

Количество ОРУ: 4 -5, повтор 4-5 раз

Количество основных движений: 2 – 3 (одно новое).

Формы проведения: традиционное, игровое, по единому игровому сюжету.

 

2. ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ   МЕРОПРИЯТИЯ:

2.1

Утренняя гимнастика

 

Ежедневно проводится в группе. Длительность 5 – 7 мин.

Количество ОРУ: 3, повтор 4 – 5 раз.

Комплекс составляется на 2 недели.

Форма проведения: традиционная, игровая, сюжетно-игровая.

2.2

Физкультминутка

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия.

2.3

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно во время прогулки, длительность 15-20 мин (один раз не более 5 мин)

2.4

Целевые прогулки по территории детского сада и ближайшего окружения

2-3 раза в месяц.

2.5

Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами: контрастные воздушные ванны, дорожка здоровья

Ежедневно. длительность до 10 мин.

 

2.6

Динамический час

2 раза в месяц, длительность 15 мин.

2.7

Игры с движениями и словами

Проводится утром и вечером перед проведением режимных моментов. Длительность 5-7 мин.

2.8

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений

Ежедневно на прогулке, во второй половине дня.

Игры, подобранные с учетом двигательной активности ребенка. Длительность 5-10 мин

 

3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

3.1

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно, под руководством воспитателя в группе, в зале и на свежем воздухе.

Продолжительность ее зависит от индивидуальных особенностей двигательной активности (ДА) детей, но не более 15 мин.

Модель двигательного режима детей 3 – 5 лет

Наименование мероприятий

Особенности организации

 

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1.1.

 

Образовательная деятельность в зале (Физическая культура. Здоровье. Безопасность)

 

2 в неделю, подгруппами, подобранными с учетом двигательной активности (ДА) детей.

Образовательная деятельность проводится в первой половине дня. Длительность 15-25 мин (в соответствии возраста)

1.2

Образовательная деятельность в тренажерном зале

По плану воспитателя физкультуры

1.3

Образовательная деятельность на свежем воздухе (Физическая культура. Здоровье. Безопасность)

1 раз в неделю, проводится в первой половине дня. Длительность 15-25 мин.

1.4

Образовательная деятельность (интеграция) «Математика в движении»

Проводятся по плану. Длительность 20-30 мин

 

2. ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ   МЕРОПРИЯТИЯ:

2.1

Утренняя гимнастика

Ежедневно проводится в зале (в соответствии с расписанием). Длительность 15-20 мин.

2.2

Двигательная разминка между занятиями (с преобладанием статистических поз)

Ежедневно в течении 5-7 мин.

2.3

Физкультминутка

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, длительность до 2 мин, на 5-7 минуте занятия.

2.4

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно во время прогулки, длительность 15-20 мин

2.5

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

Ежедневно во время утренней или вечерней прогулки, длительность 15-20 мин

2.6

Пешие прогулки в лес, в парк

1-2 раза в месяц. Длительность 30-60 мин

2.7

Дозированный оздоровительный бег

Ежедневно во время утренней прогулки, длительность 2-5 мин

2.8

Дорожка здоровья

Ежедневно

2.9

Гимнастика после дневного сна: бодрящая, ритмическая в сочетании с контрастными воздушными ваннами.

Ежедневно, длительность 12-15 мин.

 

2.10

Динамический час

1 раз в неделю, длительность 20-25 мин.

 

3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

3.1

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно, под руководством воспитателя в группе, в зале и на свежем воздухе.

Продолжительность ее зависит от индивидуальных особенностей двигательной активности (ДА) детей, но не более 15-20 мин.

 

4. ФИЗКУЛЬТУРНО – МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

4.1

Неделя здоровья (день здоровья)

2-3 раза в год, проводится по плану, в каникулярную неделю.

4.2

Игры – соревнования между возрастными группами или со школьниками начальных классов

1-2 раза в месяц, в зале и на воздухе.

Длительность 15-25 мин

4.3

Физкультурный досуг

1 раз в месяц в зале или на воздухе.

Длительность 20-30 мин

 

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ   ВИДЫ:

5.1

Кружки по видам физических и спортивных упражнений, игр

По желанию детей и родителей, но не более 2 раз в неделю, длительность 20-25 мин.

 

6. ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО САДА   И СЕМЬИ:

6.1

Образовательная деятельность совместно с родителями (Физическая культура. Здоровье. Безопасность)

По обоюдному желанию родителей, детей и воспитателей.

6.2

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада

Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий.

Модель двигательного режима детей 5 – 7 лет

Наименование мероприятий

Особенности организации

 

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1.1.

 

 

Образовательная деятельность в зале (Физическая культура. Здоровье. Безопасность)

 

 

2 раза в неделю, подгруппами, подобранными с учетом двигательной активности (ДА) детей.

Образовательная деятельность проводится в первой половине дня. Длительность 25-35 мин

(в соответствии возраста)

1.2

Образовательная деятельность в тренажерном зале

По плану воспитателя физкультуры

1.3

Образовательная деятельность на свежем воздухе (Физическая культура. Здоровье. Безопасность)

1 занятие в неделю, проводится в первой половине дня. Длительность 30-40 мин.

1.4

Учебно-организационная образовательная деятельность в движении

Проводятся по плану – например, музыкальные занятия без стульчиков в сочетании с танцевальными движениями, рисование лежа на полу и т.д. Длительность 20-30 мин

1.5

Образовательная деятельность (интеграция) «Математика в движении»

Проводятся по плану. Длительность 30-40 мин

 

2. ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ   МЕРОПРИЯТИЯ:

2.1

 

Утренняя гимнастика

 

Ежедневно на свежем воздухе (при наличии хорошей погоды). Длительность 20-25 мин.

2.2

Двигательная разминка между занятиями (с преобладанием статистических поз)

Ежедневно в течении 5-7 мин.

2.3

Физкультминутка

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, длительность до 2 мин, на 10-12 минуте занятия.

2.4

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно во время прогулки, длительность 20-30 мин

2.5

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

Ежедневно во время утренней или вечерней прогулки, длительность 15-20 мин

2.6

Пешие прогулки в лес, в парк

2-3 раза в месяц. Длительность 60-90 мин

2.7

Дозированный оздоровительный бег

Ежедневно во время утренней прогулки; 2 раза в неделю во время вечерней прогулки. Длительность 3-7 мин

2.8

Дорожка здоровья

Ежедневно

2.9

Гимнастика после дневного сна: бодрящая, ритмическая в сочетании с контрастными воздушными ваннами.

Ежедневно, длительность 12-15 мин.

 

2.10

Оздоровительный бег по лестничным маршам после дневного сна.

Ежедневно, длительность 2-3 мин

2.11

Динамический час

1 раз в неделю, длительность 20-25 мин.

 

3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

3.1

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно, под руководством воспитателя в группе, в зале и на свежем воздухе.

Продолжительность ее зависит от индивидуальных особенностей двигательной активности (ДА) детей, но не более 15-25 мин.

 

4. ФИЗКУЛЬТУРНО – МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

4.1

Неделя здоровья (день здоровья)

2-3 раза в год, проводится по плану, в каникулярную неделю.

4.2

Игры – соревнования между возрастными группами или со школьниками начальных классов

2-3 раза в месяц, в зале и на воздухе.

Длительность 25-30 мин

4.3

Физкультурный досуг

1 раз в месяц в зале или на воздухе совместно со сверстниками 1-2 групп.

Длительность 35-45 мин

4.4

Физкультурно-спортивные праздники в зале или на открытом воздухе

2-3 раза в год, внутри детского сада или совместно со сверстниками другого ДОУ. Длительность 45-60 мин

4.5

Спартакиады вне детского сада (веселые старты, лыжные соревнования, легкая атлетика)

3-4 раза в год, длительность 90-120 мин

Участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности.

 

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ   ВИДЫ:

5.1

Кружки по видам физических и спортивных упражнений, игр

По желанию детей и родителей, но не более 2 раз в неделю, длительность 25-30 мин.

 

6. ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

                            ДЕТСКОГО САДА   И СЕМЬИ:

6.1

Образовательная деятельность совместно с родителями (Физическая культура. Здоровье. Безопасность)

По обоюдному желанию родителей, детей и воспитателей.

6.2

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада

Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых заня

Двигательная активность

Одной из главных задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.

Пожалуй, главенствующим фактором, формирующим здоровье ребёнка, является двигательная активность. Она определяется как количество движений, которое малыш производит в течение всего бодрствования.

Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазание, метание. Движения являются биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым.

Исследования специалистов убедительно доказали зависимость здоровья от двигательной активности. Так, среди детей с нарушением состояния здоровья более 50% имели низкую двигательную активность, а 30% отставали в развитии движений.

Следует отметить, что движения влияют не только на здоровье, но и на общее развитие. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сферы малыша. Чем богаче двигательный опыт ребёнка, тем больше поступает информации в мозг. Разнообразные движения, особенно если они связаны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи. Во время ходьбы, бега, лазания и других движений ребёнок сталкивается с целым рядом предметов, познаёт их свойства, учится ориентироваться в пространстве, овладевая такими понятиями, как «далеко — близко», «высоко — низко».  Правильно организованная двигательная деятельность способствует формированию личности ребёнка. У малыша  появляются такие важные качества как самостоятельность, активность, формируется смелость и разумная осторожность. Дети приобретают навыки общения с взрослыми и сверстниками, учатся  согласовывать свои действия с требованиями окружающих.

Без движений не может  осуществляться ни один вид детской деятельности. Важно так организовать жизнь ребёнка, чтобы он полностью удовлетворит свою потребность в движении.

Как недостаток, так и избыток двигательной деятельности отрицательно сказывается на развитие и здоровье детей.   Малоподвижные дети чаще болеют, а чересчур подвижные расходуют много нервной энергии, что приводит  к нарушению гармоничности физического развития. Поэтому всё хорошо в меру.

Исследования показывают, что объём, интенсивность движений зависят от ряда факторов: возраста, пола, времени суток, года, индивидуальных особенностей ребёнка, условий, в которых растёт малыш. В целом время двигательной активности ребёнка в возрасте от года до полутора составляет 2,5-3 часа в день; с полутора до двух лет- 3-3,5 часа; с двух до трёх  лет – 3,5-4 часа.  Мальчики двигаются больше, чем девочки, хотя в раннем возрасте разница незначительная. Мальчики предпочитают движения, требующие большей затраты энергии (бег, лазание, прыжки); девочки – более плавные движения. Летом потребность в движениях больше, чем зимой, что связано с тем, что обмен веществ в холодное время года понижается. В течение дня пик двигательной активности наступает с 9 до 12 и с 17 до 19 часов.

Выделяют три вида подвижности: высокая, средняя и низкая подвижность

Организация двигательного режима дошкольников в течение дня

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.

Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи программы физического воспитания детей осуществляются в различных формах: подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и небольшими группами, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений и физкультурные праздники. Основу для успешного овладения двигательными навыками ребёнок получает на систематических физкультурных занятиях. Однако совершенствование, устойчивость приобретаемых навыков и самостоятельное приобретение их ребёнком в различных условиях жизни не могут осуществляться только путём одних занятий. Чтобы дать детям возможность упражняется и самостоятельно применять навыки в своей деятельности, воспитатель использует в установленном режиме дня различные формы работы.

Помимо ежедневной утренней гимнастики и определённого числа физкультурных занятий в неделю, воспитатель в течение дня обязательно предусматривает время для разнообразных подвижных игр, индивидуальных занятий и предоставляет возможность детям самостоятельно объединятся и играть или упражняться.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы. Утром до завтрака обязательно возникают игры по интересам детей. Среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективов. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. На прогулке длительность игр и упражнений составляет 10-12 минут, если в этот день планируется физкультурное занятие, 30-40 минут в остальные дни. Вечером подвижным играм и физическим упражнениям необходимо отводить 10-15 минут. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность. Поэтому чрезвычайно важны поиски новых форм и содержания ролевых игр ("Запуск ракеты", "Пожарные на учении", "Спортивные состязания" и т.д.).

Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры. Для стимулирования двигательной активности в группе, на участке необходимо создавать полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу-"мачту" и т.д.). Можно укрепить тренажёр "Попади в кольцо", на полу сделать разметку для игры в "Классики". Желательно организовывать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. Кроме того, в группе хорошо иметь картотеку разнообразных игр, движений, упражнений состоящую из карточек на которых схематически изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений, элементы художественной гимнастики и акробатики, фрагменты эстафет и других подвижных игр. Работа с карточками помогает детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит их организовывать соревнования со сверстниками, подчинятся правилам. На участки необходимо выносить игрушки (вожжи, вертушки, каталки и др.) и мелкие физкультурные пособия (палки, обручи, мячи, скакалки и т.д.)

Таким образом, разнообразные подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.

Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию необходимо строить на основе знаний возрастных и тщательного изучения индивидуально-типологических особенностей детей. Индивидуальная работа начинается с раннего возраста. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок, она должна быть естественной и органической частью общего педагогического процесса. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям, воспитатель не только предлагает ребёнку правильно выполнить упражнение, например по его образцу, но и старается вызвать интерес к задаче. В процессе индивидуального общения с воспитателем в удобном для ребёнка темпе, он, осознанно воспринимая задание и опираясь на указанные ему ориентиры, выполняет его. В этих случаях индивидуальное обучение не только способствует освоению данного двигательного действия, но и развивает ребенка, активизирует его мыслительную деятельность. Объединение детей в небольшие группы целесообразно также при проведении подвижных игр с правилами, с целью уточнения этих правил, и усвоения обязательности этих выполнений. Выделение застенчивых детей в роли ведущих, вовлечение малоподвижных детей в двигательную деятельность и т. д. Таким образом, сложные задачи индивидуальной работы и работы с небольшими группами детей требуют от воспитателя тонкого мастерства, чуткого отношения к детям, строгого сравнительного учёта результатов работы, показывающего прогресс психического и физического развития детей.

Физкультминутка (кратковременные физические упражнения) проводятся в средней, старшей и подготовительной группах в перерывах между занятиями, а также в процессе самого занятия. Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики. Физкультминутка в процессе самого занятия может быть проведена сидя или стоя у стола, за которым дети занимаются. Она состоит из 2-3 упражнений на разгибание туловища, движение рук, активизирующих работу мышц и расширяющих грудную клетку, шага на месте. Всё это выполняется в течение 1-2 минут. Физкультминутка между двумя занятиями может проводиться в виде подвижной игры и упражнений. Обязательным условием при проведении физкультминутки является свежий воздух (открытые фрамуги, окна). По окончании упражнения, а если проводилась подвижная игра, непродолжительной ходьбы, воспитатель напоминает детям, чем они ещё будут заниматься, и предлагает спокойно занять свои места.

Не менее важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действий, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастных групп служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. В группе детей третьего года жизни целесообразны игрушки, стимулирующие самостоятельные первоначальные действия: различные каталки, коляски, автомобили, мячи, шары удобные для бросания, подбрасывания, прокатывания в воротца и т. д. Из крупных пособий, побуждающих детей к движению, необходимы горки, лесенки, скамейки, ящики и другие приспособления, на которых дети упражняются в лазанье, подлезании, ползании и т. д. под руководством воспитателя.

Для самостоятельной двигательной деятельности детей четвёртого года жизни воспитатель подбирает двигательные игрушки, мелкие физкультурные пособия и игры в соответствии с указаниями "Программы воспитания в детском саду". Для упражнений в бросании и метании мячи различных размеров, мешочки, кольца, разнообразные интересные по конструкции и форме: кольцеброс, щиты для метания, обручи, короткие и длинные скакалки. Для детей старших групп, особенно подготовительной, целесообразны игры с элементами спортивных игр - волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, подготавливающие детей к ознакомлению с правилами этих игр и к овладению некоторыми простейшими элементами в целях подготовки к школе и занятию спортом.

Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнение правил, сближают детей.

Всё указанное разнообразие самостоятельной двигательной деятельности детей предусматривается в плане воспитателя. Вся многообразная двигательная деятельность детей в течение дня проходит под руководством воспитателя. От него зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребёнка, необходима смена деятельности, дозировка её, соблюдение всего двигательного режима. Воспитатель должен быть готов в любом случае помочь детям и в то же время не спешить и не лишать их инициативы, возможности думать, проявлять усилие при усвоении физических упражнений, выполнении различных игровых заданий и т. д.

От педагогического мастерства воспитателя, сердечных взаимоотношений с детьми (особенно с малышами) зависит спокойное и жизнерадостное настроение в группе, активность и устремлённость двигательной деятельности детей, желание чему-то научится, поделиться с педагогом своими радостями и огорчениями. Воспитатель должен быть щедрым на отдачу детям богатства своих знаний, умений и чувств, работать эмоционально, увлекая за собой детей.

Жизнь детей в течение дня должна протекать в рамках установленного режима, без спешки и постоянных поторапливаний, противоречащим основам гигиены нервной системы ребёнка. Физическое воспитание во всех его компонентах чередуется с другими занятиями и деятельностью детей. При соблюдении систематически такого чередования, распорядок дня стереотипизируется и вызывает положительную реакцию детей.

Задачи воспитателя заключаются в том, чтобы дети ежедневно сумели научиться чему-то новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои знания и чувства, а, уходя домой, имели интересную перспективу на завтра - поиграть в обещанную интересную игру пойти в дальнюю прогулку. Такую интересную полноценную жизнь может создать каждый воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Методическое пособие "Работа с тренажерами как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"

Методические материалы по работе с детскими спортивными тренажерами подготовлены в рамках реализации гранта «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанно...

"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"

консультация для воспитателей  по образовательной области "Физическое развитие"...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....