НОД "Да здравствует мыло душистое!" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

НОД во второй младшей группе. Цель: формировать представление детей о мыле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_da_zdravstvuet_mylo_dushistoe_ml.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Да здравствует мыло душистое!»

во второй младшей группе

Разработал: воспитатель МБДОУ

детский сад №33 г.о.Самара  Рузанова А.М.

Цель: формировать представление детей о мыле.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (твердое, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Методы и приёмы:

  • практические: сюрпризные моменты, организация познавательно-исследовательской деятельности, дидактическая игра, игра-забава с мыльными пузырями;
  • наглядные: рассматривание наглядного материала, предметов, наблюдение;
  • словесные: загадывание загадки,  беседа.

Материалы и оборудование: посылка, куски твердого мыла разного по цвету, форме, запаху по количеству детей, картинки с последовательностью мытья рук, таз с водой, жидкое мыло,  полотенце, зубной порошок гребешок,  баночка с мыльными пузырями,  аудиозапись песни «Мыльные пузыри».

Предварительная работа:  чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», дидактическая игра « Чего не стало?», беседа на тему «Зачем надо умываться?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД.

  1. Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, воспитатель читает: «Детям детского сада  «Солнышко»  из  мыльного царства от Мойдодыра».

-Интересно,  что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети отвечают.

– Проверим, правильно ли мы отгадали. Откроем и посмотрим, что в посылке.

– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите, для чего нужно мыло? (ответы детей)

– А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей)

– Правильно, мыло отмывает всю грязь. 

- Ребята, скажите, а какое мыло вы  держите в руках?  Пощупайте его, понюхайте (ответы детей)

- Да, это твердое мыло, оно может быть разного цвета, формы, запаха.

- Зачем люди делают разное мыло? (ответы детей)

- Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель предлагает положить мыло на поднос.

2. Беседа по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»:

– Ребята, а вы любите мыться? (ответы детей)

– А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке (показывает книгу).

– Как называется эта сказка? (ответы детей)

– Какой был мальчик? (ответы детей)

– Что же с ним произошло? (ответы детей)

– Кто хотел помочь мальчику? (ответы детей)

– Что посоветовал Мойдодыр мальчику? (ответы детей)

– Чем закончилась сказка? (ответы детей)

- Помните, в сказке есть такие слова:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Предлагаю поиграть в игру « Чего не стало?».

Воспитатель раскладывает предметы: кусок мыла, полотенце, зубной порошок, гребешок. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет.

- Чего не стало? (дети отвечают)

Игра повторяется 3-4 раза.

3.

- Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.

- Картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру.

4.

- Посмотрите, ребята ещё один сюрприз. Интересно, что это в бутылочке?

Достает бутылочку с жидким мылом, показывает детям,  читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

- Почему это мыло называется жидким? (ответы детей)

- Правильно,  потому что оно течёт.

- Интересно, а  если мы нальём в воду жидкое мыло, что с ним произойдёт? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт: в таз с чистой водой наливает жидкое мыло, приговаривая:

- Поболтаю я руками,  удивлюсь я вместе с вами:

Мыло растворяется, пена появляется!

 Дети наблюдают, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

Дети тоже могут участвовать в опыте, засучив рукава.

Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

5. Сюрпризный момент.

-Ну-ка, (имя ребенка), загляни в посылку. Мойдодыр приготовил для нас сюрприз!

Ребенок заглядывает в посылку, находит баночку с мыльными пузырями.

- А вот и сюрприз, смотри – в подарок мыльные пузыри!

Воспитатель включает песню «Мыльные пузыри» и предлагает детям поиграть.

Воспитатель пускает мыльные  пузыри, дети  их лопают.

- Какие сюрпризы приготовил для нас Мойдодыр? (дети отвечают)

- Он прислал нам посылку с мылом, с мыльными пузырями. Вот так сюрпризы! Мылом мы будем мыть руки, а с мыльными пузырями мы еще поиграем. Ну, а картинки мы отправим обратно Мойдодыру, пусть он порадуется за наших ребяток.

Использованная литература.

  1. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128с.
  2. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-128 с.
  3. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах /сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. -320с.
  4. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование в разных возрастных группах . Выпуск 1/сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. -240с.
  5. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование в разных возрастных группах . Выпуск 2/сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. -240с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая» во второй младшей группе

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логиче...

Педагогический проект. Тема «Здравствуй, Гостья - ЗИМА » во второй младшей группе.

Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме : "Здравствуй, Гостья- ЗИМА" во второй младшей группе....

Проект на тему: «Здравствуйте, это я!» во второй младшей группе

Цель проекта: Способствовать установлению положительных отношений с воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию  и активности каждого ребёнка....

Новогодний утренник "Здравствуй, Новый год!" во второй младшей группе

Веселый утренник для детей с первым годом обучения....

Проект "Здравствуй, осень золотая!" во второй младшей группе

Проект направлен на формирование познавательного интереса к окружающей среде -знакомство детей со временем года "Осень", явлениями природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: "...

Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе

Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"...

Занятие " Да здравствует мыло душистое"во 2 младшей группе

Занятие по познавательному развитию " Да здравствует мыло душистое"...