Главные вкладки

    НОД "Витамины для здоровья"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    попкова ольга

     

                                                                                                         Конспект   

                                                                  НОД  «Витамины для здоровья "  с детьми старшей группы.

                                                                                                                                     Воспитатель Попкова О.А.

     

                                Тема: «Витамины для здоровья»

    Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна.

    Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.  Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

     Задачи:

    1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

    2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

    3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

    4. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

    5 Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

     Предварительная работа:

    Беседа с детьми о  здоровье, о фруктах и овощах. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций и муляжей. Дидактические игры. Экскурсия на пищеблок детского сада.

    Оборудование: экран с мультимедиа.

    Основные методы и приёмы:

    ИКТ для стимулирования  познавательной  активности детей и  в освоении новых знаний. Физкультминутка, позволяющая  детям снять эмоциональное напряжение, дидактические игры.

    Ход:

    Воспитатель:

    Ребята! Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, плохого настроения.

        Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, есть  много фруктов и овощей, в которых  находится много витамин.

      -Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.

    Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все- таки пр

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod-vitaminy_dlya_zdorovya.docx21.69 КБ

    Предварительный просмотр:

         

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22 ст. КАВКАЗСКАЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

       

                        Конспект

    НОД    «Витамины для здоровья»  

                               с детьми старшей группы.

     

                                                             Воспитатель Попкова О.А.

                                Тема: «Витамины для здоровья»

    Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна.

    Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.  Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

     Задачи:

    1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

    2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

    3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

    4. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

    5 Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

     Предварительная работа:

    Беседа с детьми о  здоровье, о фруктах и овощах. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций и муляжей. Дидактические игры. Экскурсия на пищеблок детского сада.

    Оборудование: экран с мультимедиа.

    Основные методы и приёмы:

    ИКТ для стимулирования  познавательной  активности детей и  в освоении новых знаний. Физкультминутка, позволяющая  детям снять эмоциональное напряжение, дидактические игры.

    Ход: 

    Воспитатель:

    Ребята! Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, плохого настроения.

        Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, есть  много фруктов и овощей, в которых  находится много витамин.

      -Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.

    Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все- таки простудился,то с его помощью можно быстрее поправится .

    Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

    Никогда не унываю,

    И улыбка на лице,

    Потому что принимаю

    Витамины А,В,С.

    Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

    - Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

    - А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

    -Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

    Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

    Витамин А

    Помни истину простую –

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую

    Или сок морковный пьет.

    Витамин В

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам,

    И не только по утрам.

    Витамин Д

    Рыбий жир всего полезней,

    Хоть противный надо пить

    Он спасет от болезней,

    Без болезней – лучше жить!

    Витамин С

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины,

    Но, а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

               Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики,  тыква, репа, сельдерей.

    Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

    Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

    Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

    Показ презентации» Полезные продукты».

      Проводится игра «Угадай на вкус» (ребенку завязываются глаза и дается кусочек фрукта, он должен распознать по вкусу, что ему дали). Дети угадывают по вкусу  яблоко, банан,  мандарин, грушу.

    при угадывании появляется слайд с изображением продукта. Во время игры угадывающий описывает продукт на вкус.

    Просмотр слайдов «Витаминотерапия».

    А теперь поиграем в игру "Правильно, правильно, совершенно верно..."

     Я читаю вам стихи о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, вы говорите: (правильно, правильно, совершенно верно),а если о вредных -просто молчите.

     Вопросы:

    -ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.  (ответы детей)

     -Если хочешь стройным быть-надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис!            (ответы)

     -если хочешь быть здоровым- правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!        (ответы)

                                                 Физкультминутка

                                             «Покупаем продукты»

                                            Сумку в руки мы берём,

                                     (наклоняются и берут воображаемую сумку)

                                           В магазин с тобой идём.

                                                              (шагают на месте)

                                          В магазине же на полках

                                         Не шарфы и не футболки.

                                (поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

                                      Вкусно пахнет здесь всегда,

                             (поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

                                    В доме – вкусная еда.

                                («дом» над головой)

    Воспитатель:

      Помни истину простую-

      Лучше видит только тот

      Кто жует морковь сырую,

     Или пьет томатный сок.

     Просмотр слайдов »Овощи»

      Итог:   Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные.

     Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!

    Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

    Доброго вам всем здоровья!

    Литература:

    Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Будь здоров. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание. Дидактические игры и игровые задания.– СПб.:  «Детство-Пресс», 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Жить здоровым - жить здорово!" Авторская театрализованная постановка в стихах к "Дню здоровья" Автор: Сага З.Р.

    авторская инсценировка  Сага Зульфии Равиловны  "История о двух микробах" посвященная Дню здоровья...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область "Здоровье") для детей среднего дошкольного возраста "Здоровому-все здорово!"

    Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова....

    Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

    Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

    Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

    Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

    Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

    В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

    Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

    Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

    Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

    Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...