"Здоровые дети в здоровой семье"
проект на тему

Павлова Анна Викторовна

Цель: Популяризация физкультуры и спорта среди детей и родителей.

Задачи:

      1. Формировать здоровый образ жизни на основе примера родителей.

      2. Развивать физические способности детей.

      3. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

 

Девиз праздника: «В здоровом теле – здоровый дух!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovye_deti_v_zdorovoy_seme.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический урок

«Здоровые дети - в здоровой семье».

(Открытое  мероприятие совместно  с родителями  и детьми)

Дата проведения:  5 сентября 2013 год.

 Место проведения: спортивный зал

Провела: инструктор по физкультуре Денисенко Анна Викторовна

Цель: Популяризация физкультуры и спорта среди детей и родителей.

Задачи:

      1. Формировать здоровый образ жизни на основе примера родителей.

      2. Развивать физические способности детей.

      3. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

Девиз праздника: «В здоровом теле – здоровый дух!».

Ход праздника:

Дети с родителями, гостями входят в украшенный зал под веселую музыку и присаживаются.

Ведущая: Здравствуйте  ребята и наши уважаемые гости. Мы рады вас видеть на нашем осеннем празднике здоровья, и хотим, чтобы он запомнился всем вам. Сегодня мы будем разговаривать о разных способах закаливания, обтирания, а также мы расскажем вам много интересного как оставаться здоровыми, и чем полезны длительные прогулки.

Что бы праздник нам начать нужно мышцы размять. Для этого надо на ноги встать и в лес зашагать. (Проводится ритмичная гимнастика имитирующая процесс одевания)

( ведущая пока дети с родителями  поднимаются и встают в круг, читает стих):

                Цветная осень за окном.

С вами мы гулять пойдем

Пригласить я вас хочу

На прогулку по лесу!

Солнышко осеннее,

Скупо греешь ты.

Желтые да красные кружатся листы! 


Чтоб в дороге не замерзнуть, нужно нам теплей одеться

Обуваем ножки в теплые сапожки.

Шапку на головку - и завяжем ловко.

Куртку теплую наденем,

Застегнем все пуговки.

Вот так, вот так - наши пуговки все в ряд.

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.(шагают друг за другом).

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок.

(прыжки с продвижением вперед)

Мы пришли в осенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Носом вдох и выдох ртом.

Дышим носом, а потом

Мы гуляем не спеша.

Как погода хороша

Мы с вами долго шли. Устали немножко. Давайте присядем и отдохнём.

(дети с родителями выполняют пальчиковую гимнастику.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

(загибаем пальцы, далее массаж каждого пальца)

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный - избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять. (загибают и разгибают пальцы).

Ведущая: Хорошо мы все размялись, продолжаем отдыхать и в лесу себя представлять.

Встает приглашенный ребенок и читает стихотворение В. Крестова:  «Тепличное  создание»:

         Болеет  без  конца  ребёнок.

                               Мать  в  панике, в  слезах: и  страх  и  грусть.

                               Ведь  я  его  с  пелёнок

                               Всегда  в тепле  держать стремлюсь.

                               В  квартире  окна  даже  летом

                               Открыть  боится - вдруг  сквозняк.

                               С  ним  то  в  больницу, то  в  аптеку,

                              Лекарств  и  перечесть  нельзя.

                               Не  мальчик, словом, а  страданье.

                               Вот  так  порой  мы  из  детей

                               Растим  тепличное  создание,

                               А  не  бойцов - богатырей.

Ведущая: Уважаемые родители хочу задать вам несколько вопросов:

а). Проводите  ли  Вы  закаливающие  процедуры?

б). Какие  виды  закаливания  применяете  и  считаете  наиболее  полезными?

в). Есть ли у  Вас  дома  приборы  помогающие  сохранить  и  укрепить  здоровье?

г). Какой  вид  закаливания  вызывает  у  Вас  сомнение?

(Слушаются ответы родителей, дополнения.)

Гостям предлагается поделиться опытом проведения закаливающихся процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

(родители в это время располагаются с детьми на ковре, слушают выступлении)

Ведущая: Вывод  ясен:  если  вы  хотите  видеть  своего  ребёнка  здоровым, надо  постоянно, каждодневно   уделять  время  для  закаливающих процедур.  

 Сейчас наша медсестра с нашим помощником (приглашенным ребенком) покажет процесс  обтирания.( Проводит  обтирание  ребёнка  махровой  рукавичкой. После просмотра родители с детьми присоединяются, под музыку выполняют обтирания )

Ведущая: Великолепное занятие для укрепления здоровья, тем более это еще и массаж.

Ну а сейчас мы со всеми вами поговорим о пользе прогулок.

Детям задаются вопросы:

  • Много   или  мало  времени  вы  проводите  на  улице?  Почему?
  • Где вы любите гулять и где гуляете чаще?
  • Играют  ли  с  вами  взрослые  на  прогулке, в какие игры?

Ведущая(выслушав ответы детей, обращаясь к родителям подводит итог):

Ежедневные  прогулки  для  детей  дошкольного  возраста  могут  и  должны  быть эффективным  методом  закаливания, так  как  потребность  растущего организма  в  кислороде  более  чем  в  2  раза  превышает  таковую у  взрослых. Под  влиянием  воздушных  ванн  не  только  повышается тонус  нервной, дыхательной  и  пищеварительной  систем,  но  и  возрастает  количество  эритроцитов  и  гемоглобина  в  крови.

Хорошо  сочетать  прогулки  со  спортивными  и  подвижными  играми. Дети  должны  гулять  не  менее  двух  раз  в  день  по  1 -2  часа,  летом  неограниченно.

Ведущая: А теперь пришла пора научить вас еще некоторым профилактическим играм.

(Дети с родителями располагаются так чтобы видеть ведущего. ) Повторяем за мной все вместе.

Упражнение - игра  при  болях  носа,  горла.

 «Бульканье» - В  стакан  с  водой, наполненной  на  треть, вставлена  соломка,

  глубокий  длинный  выдох  в  трубочку; получается  долгий, булькающий  звук.(2 - 3  раза)

« Шарик»  - (имитируется  надувание  шарика)

Широко  разводят  руки  в  стороны, и  глубоко  вдохнув, выдыхают воздух - «Ф - Ф - Ф», затем  имитируют  звук  воздуха, выдыхающего из  лопнувшего шарика: губы вытягивают «трубочкой» и приносят «Ш-ш - ш » (2 - 3  раза)

«Будем  красить  потолок»

 «Кистью» становится  язычок, а  «потолком» - твёрдое  нёбо»

Язычком  водим  по  нёбу, как  бы  красим  его.(4 - 5  раз)

 «Отбойный  молоток»

- В  течение  трёх  минут  произносится «Д - Д - Д»

 «Кто  громче» - (упражнение  очень  эффективно  при  насморке)

Губы  сомкнуть, указательный  палец  правой  руки  положить  на  боковую  сторону  носу  плашмя, плотно  прижимая  правое  крыло  носа.

Глубоко  вздохнуть, левой  половиной  носа (рот  закрыт) и  произносить  (выдыхая) - «М - М - М».  (Упражнение  повторить, прижимая левое  крыло  носа).

Упражнение - игра  при  бронхитах  и  пневмониях

 « Тачки» - упражнение  выполняется  парами.

Ребёнок  делает  упор  руками  о  пол - встаёт  на  четвереньки: родитель  стоя  берёт  его за  ноги  и оба  двигаются  вперёд - «Катит  тачку» вперёд.

 «Кто  лучше  сделает  стойку  у  стены»

Стойка  вверх  ногами.  Ребёнок  встаёт  на  руки, родитель берёт  за ноги.

При  бронхиальной  астме, астматическом  бронхите  во  время  подвижных  игр используется  произнесение  звуков  в  сочетании  с  ритмичными движениями (подскоки).

Ведущая: все старались, всё выполняли, но наверняка вы всё с первого раза не запомнили.

Я раздам памятки, что бы дома вы правильно продолжали упражнения в качестве профилактики выполнять.

Слово предоставляется психологу детского сада. (Дети уходят играть с инструктором по физкультуре)

Психолог: Уважаемые родители каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:

  • поддержание физического здоровья,
  • отсутствие вредных привычек,
  • правильное питание,
  • радостное ощущение своего существования в этом мире.

Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие.

Важно, чтобы по мере освоения ЗОЖ у каждого ребенка формировались чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости, безграничности своих творческих возможностей, чувство доверия к миру и людям.
Помните:

  • если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе,
  • если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить,
  • если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде,
  • если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

           Основа счастья и духовного здоровья - Вера, Надежда, Любовь.

(После выступления психолога детям с  родителями и гостям вручаются массажные «ёжики», предназначенные для массажа и самомассажа)