Открытое занятие по воспитанию культурно-гигенических навыков
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мустафина Алсу Мансуровна

Открытое занятие по формированию культурно-гигиенических навыков.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней. Воспитать аккуратность, опрятность.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

Отгадки – картинки прикрепляются к доске.

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

 

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по формированию культурно-гигиенических навыков.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней. Воспитать аккуратность, опрятность.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

Отгадки – картинки прикрепляются к доске.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

Зубов много, а ничего не ест (расческа).

Лег в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок).

Резинка Акулинка,

Пошла гулять по спинке,

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала (Губка).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце).

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто,

Мятная, зубная (паста).

Воспитатель: Посмотрите на эти предметы и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно,  предметы гигиены. А как вы понимаете слово «гигиена»? Гигиена – это мероприятие, обеспечивающее сохранение здоровья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему она так выглядит?

Дети: Играла и испачкалась.

Воспитатель: Вам приятно было бы играть с такой девочкой? Что нужно сделать, чтобы она выглядела чисто?

Дети: Надо вымыть руки.

Воспитатель: Чем опасны грязные руки?  

Дети: В них живут микробы.

Воспитатель: Чего боятся микробы?

Дети: Мыла, воды.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда нужно мыть руки?

Дети: После улицы, перед едой, после посещения туалета, если испачкался.

Воспитатель: А когда нужно умываться?

Дети: После сна, перед сном и если испачкался.

Дети читают стихи.

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться,

Белым нежным мылом,

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

Быстро правильно одеться,

В детский сад пойти пешком.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята и утята,

И жучки и паучки,

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым! Трубочистам!

Стыд и срам, стыд и срам.

Сам я встал сегодня рано

Сам умылся из-под крана,

Чистить зубы сам пошел

Перед зеркалом стою,

Сам себя не узнаю,

Нет, такому молодцу

Быть неряхой не к лицу.

Воспитатель: А что еще нужно сделать кукле Маше, чтобы она выглядела не только чистой, но и опрятной?

Дети: Причесаться.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку.

Расти коса до пояса

Не вырони ни волосы

Расти, косынка до пят –

Все волосыньки в ряд,

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочку, слушайся.

Воспитатель: А для чего нужен носовой платок?

Дети: Вытирать нос, если нужно при кашле и чихании прикрывать рот.

Зачем прикрывать рот платком?

Дети: чтобы не заразить окружающих.

Игра «Разрешается-запрещается»

Воспитатель называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, выполняют имитирующие движения, если же запрещается, то не выполняют, например:

Разрешается

Запрещается

Чистить зубы

Грызть ногти

Мыть волосы

Лежа читать

Пользоваться платком

Жевать в общественном транспорте

Принимать душ

Мыть руки

Воспитатель: Давайте вспомним поговорку, что «Чистота – залог здоровья».

Воспитатель: Чтобы вырасти здоровым, нужно быть чистым, опрятным, делать зарядку, заниматься спортом, гулять, закаляться, плавать в реке, загорать и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста "Человек и его защита"

В этом материале  вы  прочитаете:" Как защищаться от микробов?".Найдете  "Полезные советы". "Это интересно знать!". " Цитаты, изречения". ...

конспект занятия по воспитанию культурно- гигиенических навыков

Конспект занятия по воспитанию культурно- гигиенических навыков. Тема: "В гости к зайке"...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла, формировать умение сосредо...

Открытое занятие на тему : "Развитие певческих навыков"

Открытое занятие  на тему "Развитие певческих навыков"  проведено с целью  формирования певческой дикции, дыхания,  расширения диапазона, пробуждения у детей интереса к п...

Конспект открытого занятия по формированию социально-трудовых навыков

Конспект открытого занятия по формированию социально-трудовых  навыков...

Конспект открытого занятия по формированию социально-трудовых навыков у детей с умственной отсталостью

Открытого занятия по формированию социально-трудовых навыков  у детей с умственной отсталостью....

Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе Тема: «Чистые ладошки»

Цель: закреплять навыки умывания, продолжать учить детей соблюдать последовательность действий.Задачи:Образовательные:• Формировать умение у детей последовательно мыть руки (закатать рукава, откр...