Открытое занятие на тему : "Развитие певческих навыков"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Дадабаева Динара Мухамеджановна

Открытое занятие  на тему "Развитие певческих навыков"  проведено с целью  формирования певческой дикции, дыхания,  расширения диапазона, пробуждения у детей интереса к пению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                               

Тема открытого занятия:

«Развитие певческих навыков»

                                     

                                                                 

Подготовила:

Дадабаева Динара Мухамеджановна

Музыкальный руководитель

Цель: формирование певческих навыков, певческой дикции.

Задачи:  1. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.

2.Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.

3.Воспитывать у детей интерес к пению.

Ход занятия:

Вступительное слово:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжим работать над певческим дыханием, поговорим  о ритме, отработаем ритмический рисунок в песне «По малину в сад пойдем».

Певческая установка – положение, которое должен принять певец перед началом пения: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки.

Дыхательная гимнастика:

1.Спокойный вдох – спокойный выдох (нюхаем цветок)

2.Спокойный вдох – длинный выдох (подуем на цветок)

2.Короткий бесшумный вдох - длинный выдох (надуваем шар)

3.Игра «Кто дольше?» (прожужжит пчелой, прозвенит комаром).

Артикуляция: Постоянно контролировать выполнение детьми вокально – артикуляционных упражнений, чтобы дети приобрели навык правильного выполнения того или иного упражнения.

1.Активная артикуляция при произношении звуков И-У-А-У

2..Цокание  языком в определенном ритмическом  рисунке (Большая лошадка (forte) - маленькая лошадка (piano).

Вокальные упражнения: Неоднократно повторять упражнение для усвоения умений, транспонируя его по полутонам вверх и вниз.

1.Мычим, выстраивая унисон,

2.(ма-мэ-ми-мо-му) - на одном звуке и на одном дыхании, выстраивание унисона.

3. «Вот иду я вверх, и спускаюсь вниз» - до, ре, ми, фа, соль, соль, фа, ми, ре, до. (Расширение диапазона).

4. «Мы поем, хорошо поем», вверх – мажорное трезвучие и от квинты вниз мажорный звукоряд до примы. (Точное интонирование,  расширение диапазона).

5. Гамма До мажор – вверх и вниз.

Ритмические  упражнения, ритмические игры

Когда мы слушаем музыку — всегда возникает желание похлопать рукой или потопать ногой в такт музыки. При этом внутри нас происходит определенный счет — мы отсчитываем равные доли (пропеть песню, упражнение, скороговорку, посчитать или прохлопать).

Сейчас я исполню песню хлопками, послушайте, что вы заметите?   (хлопки разной длины)

-Правильно, такое сочетание длинных и коротких звуков в определенном порядке называется ритмом, ритмическим рисунком. У каждой мелодии есть свой ритмический рисунок.

1. Игра «Узнай песню по ритму» («Антошка», «Жили у бабуси, 2 веселых гуся», )

2.Игра «Эхо» (повторить несложный ритмический рисунок)

     Работа над дикцией:

1.От топота копыт пыль по полю летит.

2.Шла Саша по шоссе и сосала сушку.


3.Палку толкал лапой Полкан, лапой Полкан палку толкал.

Скороговорки  пропеть  от медленного темпа до быстрого, закончить в медленном темпе, от активного шепота до уверенного, четкого звука.

Я  предлагаю  поиграть в игру.  Есть красивое слово – регистр. Повторите его, дети! Регистр – обозначает участок, часть голоса или звуков, которые похожи по своему звучанию. Вот это – высокий регистр (играет на инструменте), это – средний регистр (играет), а это – низкий регистр (играет).

Высокий регистр будем показывать, поднимая руку вверх. Средний – держать руку полочкой перед животом.  А низкий регистр – опустим руку вниз. Повторим: как показываем высокий регистр? Средний? Низкий? Молодцы! Приготовьтесь и внимательно слушайте, в каком регистре я буду играть – тот и показывайте.
Муз.рук. играет маленькие отрывки в разных регистрах, дети жестами показывают их.

Музыкальная игра «Ехали медведи, на велосипеде»

М.р. Молодцы, ребята! На следующем занятии мы с вами обязательно ещё поиграем в угадывание регистров

Работа над произведением: Песня «Веснушки»

Закрепление текста:

1.проговаривание текста в ритме песни негромко или шепотом.

2.беззвучная активная артикуляция при мысленном пении с опорой на внешнее звучание.

 Работа над качеством исполнения:

1.пение эхом, когда фразу поет педагог, а затем повторяют дети.

2.пропевание сложных элементов со словами или вокализации.

3.пение по фразам.          

4 пение под фонограмму + и –

   

Подведение итогов занятия.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

(Сегодня мы поработали  над певческим дыханием, учились слушать друг друга, петь в унисон, познакомились с новыми понятиями:  ритм, уделили много внимания ритмическим упражнениям.)

Когда  вы услышите любую музыку, постарайтесь услышать и почувствовать ее ритмический рисунок. Занятие окончено. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность по теме: «Развитие певческих навыков у детей младшего возраста»

Интегрированное  музыкальное занятие "Серенькая кошечка" с энергосберегающими  приемами позволяет активизировать голосовой аппарат детей второй младшей группы....

Презентация на тему: "Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Вашему вниманию предоставляется презентация кружковой работы по развитию певческих навыков детей подготовительной группы с ОНР....

План по самообразованию на тему "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"

В работе описаны актуальность, цель, задачи и план работы с методической литературой, с детьми, со специалистами и с родителями....

Мастер – класс на тему «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Тема: «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста».Цель: овладение вокальными навыками воспитателей и специалистов детского сада.Задачи: пробудить интерес к певческой деятельн...

Статья на тему: «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста и их роль в устранении проблемы заикания».

Статья об одном из важных и интересных элементов музыкального занятия - развитии певческих навыков. Из каких этапов состоит разучивание песни. Какой основной целью является развития певческого навыка....

Статья на тему "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Пение - основной вид музыкальной деятельности ребенка. Песня позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать свое внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный...