Интегрированная образовательная деятельность по теме: «Развитие певческих навыков у детей младшего возраста»
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Тетерина Ирина Николаевна

Интегрированное  музыкальное занятие "Серенькая кошечка" с энергосберегающими  приемами позволяет активизировать голосовой аппарат детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zantie_vo_vtoroy_mladshey.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность по теме:

«Развитие певческих навыков

у детей младшего возраста»

Образовательные области: «Музыка», «Познание».

«Серенькая кошечка»

Цель:  способствовать художественно-эстетическому развитию  

               дошкольников;

               создать условия для  формирования и развития певческих навыков

               с использованием ДМИ.          

Задачи:  Учить детей выразительному исполнению песни, без напряжения и      

                 крика, приучать петь  напевно, ласково, напевно;

           учить одновременно начинать и заканчивать пение, соблюдать  

           динамические оттенки, различая движение мелодии вверх и вниз;

                учить детей ориентироваться в зале, выполнять

                различные перестроения (круг, зигзаг);

                формировать навыки правильного дыхания  перед началом пения,    

                добивась отчетливости дикции;

           способствовать  коллективному и индивидуальному пению,          

           формировать знания детей 2-хчастной формы, используя            

          танцевальные движения, образы;

                развивать ритмический слух, внимание,

                координацию движений согласно темпу, характеру и  

                ритмическому рисунку музыкального произведения;

                развивать наглядно-образное мышление:

                мыслительные операции анализа, сравнения;

                воспитывать интерес к игре на ДМИ.

Оборудование: мультимедийная установка, записи  

                                произведений, картины деревни,  ДМИ (ударные,      

                                шумовые инструменты).

                               Ход занятия:

Дети стоят врассыпную по залу. Предложить детям закрыть глаза. Предложить детям прохлопать слово  «Здравствуйте!».

Музыкально – ритмические движения:

Музыкальный руководитель: ребята, скажите, пожалуйста. А какое сейчас время года?

Дети:…………..(ответ детей).

Музыкальный руководитель: сейчас идёт зима.

Музыкальный руководитель: давайте, отправимся на самолете в деревню к дедушке и бабушке. Посмотрим, какие животные живут в деревне?

Под музыкальное сопровождение и с пением песни «Самолет» муз. Тиличеевой, сл.Найденовой , спокойным шагом, зигзагом, по кругу, имитируя взлет , полет, посадку самолета .Музыкальный руководитель акцентирует внимание детей на положении рук «на земле»( руки опущены) и «в воздухе»

( руки подняты вверх)в соотношении с динамикой звука «Тихо-громко».

 Музыкальный руководитель:  Вот и прилетели мы с вами в деревню. К бабушке и дедушке. Давайте посмотрим , какие животные живут в деревне?

Проводится «Пальчиковая гимнастика»

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»      Соединяем большие пальцы рук.

Два щенка: «Ав-ав!»                                        Соединяем указательные пальцы   

Два жеребенка: «Иго-го!»                                Соединяем средние пальцы рук.

Два быка: «Му-у-у!»                                         Соединяем безымянные пальцы рук.

Музыкальный руководитель:  давайте теперь послушаем какие животные живут у нашей бабушки?( Звучит мычание коровы)

Дети:………..(ответ детей).

Музыкальный руководитель:  а ещё кто живёт у бабушки? (Звучит голос кошки)

Дети:………..(ответ детей).

На мультимедийной установке транслируется картинка «Коровы и кошки».

Слушание

 

Музыкальный рук.:  у нашей кошечки есть маленькие котята. Давайте понаблюдаем за ними и послушаем  пьеску, и подумаем, что происходит? Звучит пьеса «Кошка и котята» муз.В. Витлина.

Дети:………..(ответ детей).

Музыкальный руководитель акцентирует внимание детей на контрастных характерах пьесы «Кошечка и котята», обращает внимание на темп и динамическую окраску произведения.

Музыкальный рук.:  ребята, а скажите, пожалуйста, что делает кошечка под эту музыку?

Дети:………..(ответ детей).

Музыкальный рук.:  какой голосок у нашей кошечки, а какие движения?

Развитие чувства ритма, музицирование.

Музыкальный рук.:  Давайте посмотрим на ДМИ. Назовите музыкальные инструменты, какие вы знаете?

Дети:………..(ответ детей: барабан, бубен, треугольник, погремушки ).

Музыкальный рук.:  давайте теперь подумаем: на каком инструменте мы можем подыграть колыбельную?

Дети:………..(ответ детей).

Музыкальный рук.:  давайте теперь подумаем: на каком инструменте мы можем подыграть в игре нашим котятам?

Дети:………..(ответ детей).

Музыкальный рук.:  подыграем  нашей кошечке.

Музыкальный руководитель  в сопровождении детей с ДМИ исполняет пьесу пьеса «Кошка и котята» муз.В. Витлина.

Распевание. Пение.

Музыкальный руководитель:  давайте, ребята, поздороваемся с  коровушкой.

Дети поочередно здороваются, повторяют песенку коровы с ритмическим рисунком и динамикой.  

Корова поет: «Му-у-у-у-у-!», «му-му-Му, му-му-Му!»

Музыкальный руководитель достаёт игрушку кошечки.

Музыкальный руководитель:  давайте, ребята, поздороваемся с   кошечкой.

Кошечка поет песню: Мяу-у-у-у!», «Мяу-у-у-у!».

Музыкальный руководитель  пропевает песню кошки на основе песенки «Серенькая кошечка». Таким образом,  обращает внимание детей на качество звука (мягко, протяжно, ласково,), движение мелодии (вверх-вниз).

Подобным образом в игровой форме идет работа над певческими навыками.

Музыкальный рук.: давайте, теперь ребята, споём вместе с кошечкой песенку для её котят.

Исполняется песенка «Серенькая кошечка» муз. В.Витлина, сл. Найденовой.

Игра

Музыкальный рук.:  ребята, посмотрите, кошечка  нашла своих котят и укладывает их спать на ночь.

Проводится игра «Кошка и котята»

Во время «Колыбельной» Кошка ( воспитатель) укладывает детей , сидящих на полу вразнобой. Во время «Игры» дети-котята передают движения в игре (бегают, прыгают и т.д.). Игра повторяется 2-3 раза.

Дети:………..(ответ детей).

Пляска.

Музыкальный рук.: проснулись наши котята. Давайте тогда ещё станцуем.

Исполняется игра – пляска «Пляска с султанчиками»Хорватская народная песня.

Отрабатывается координация движений, ориентация в пространстве в 2-частной форме, развивается чувство ритма через ритмическую пульсацию и движения.( 1-часть- движение по кругу, имитация движений кошки, 2-часть- мягкий шаг в лодочке)

 Музыкальный рук.: ну вот, наши друзья поправились. И нам с вами пора отправляться  домой.  Давайте  попрощаемся  и на самолете вернёмся домой.

Под песню «Самолет» , имитируя движение самолета( взлет-посадка), дети выходят из музыкального зала.

                                         Литература:

1.        Праздник каждый день. Пособие для музыкальных руководителей.  Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.   - Санкт-Петербург 2010: изд-во «Композитор»

2.        Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. О.И.Арсеневская.В.: Учитель,2011.

3.  Ритмика для детей 3-7 лет: учеб.-метод.пособие/          

     М.Б.Пустовойтова.- Москва, гуманитарный издательский центр        

     "Владос", 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Развитие вокально - певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы по ознакомлению с произведениями русского фольклора»

Здесь представлен мой опыт работы по теме: «Развитие вокально - певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы по ознакомлению с произведениями русского фольклора». ...

Методическая разработка. Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Развитие наглядно – образного мышления у детей дошкольного возраста посредством сказок»

Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста «Чистота – залог здоровья»

Тема: «Чистота- залог здоровья»Основная цель: формировать знания детей о здоровом образе жизниЗадачи:Образовательные:1)познакомить детей с правилами гигиены, гигиеническими предметами;2) у...

Интегрированная образовательная деятельность по воспитанию культурно –гигиенических навыков у детей младшего возраста «Доброе утро, расческа»

Интегрированная образовательная деятельность по воспитанию культурно –гигиенических навыков у детей младшего возраста «Доброе утро, расческа»...

Описание опыта работы Тема: "Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством театрализовано-игровой деятельности"

Описание опыта работы воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ – детский сад №5 п.г.т. Погар Беспалько Оксаны Михайловны Тема: «Развитие коммуникативно-речевых навыков...