Интегрированная образовательная деятельность по теме: «Развитие певческих навыков у детей младшего возраста»
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Интегрированное музыкальное занятие "Серенькая кошечка" с энергосберегающими приемами позволяет активизировать голосовой аппарат детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zantie_vo_vtoroy_mladshey.doc | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность по теме:
«Развитие певческих навыков
у детей младшего возраста»
Образовательные области: «Музыка», «Познание».
«Серенькая кошечка»
Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию
дошкольников;
создать условия для формирования и развития певческих навыков
с использованием ДМИ.
Задачи: Учить детей выразительному исполнению песни, без напряжения и
крика, приучать петь напевно, ласково, напевно;
учить одновременно начинать и заканчивать пение, соблюдать
динамические оттенки, различая движение мелодии вверх и вниз;
учить детей ориентироваться в зале, выполнять
различные перестроения (круг, зигзаг);
формировать навыки правильного дыхания перед началом пения,
добивась отчетливости дикции;
способствовать коллективному и индивидуальному пению,
формировать знания детей 2-хчастной формы, используя
танцевальные движения, образы;
развивать ритмический слух, внимание,
координацию движений согласно темпу, характеру и
ритмическому рисунку музыкального произведения;
развивать наглядно-образное мышление:
мыслительные операции анализа, сравнения;
воспитывать интерес к игре на ДМИ.
Оборудование: мультимедийная установка, записи
произведений, картины деревни, ДМИ (ударные,
шумовые инструменты).
Ход занятия:
Дети стоят врассыпную по залу. Предложить детям закрыть глаза. Предложить детям прохлопать слово «Здравствуйте!».
Музыкально – ритмические движения:
Музыкальный руководитель: ребята, скажите, пожалуйста. А какое сейчас время года?
Дети:…………..(ответ детей).
Музыкальный руководитель: сейчас идёт зима.
Музыкальный руководитель: давайте, отправимся на самолете в деревню к дедушке и бабушке. Посмотрим, какие животные живут в деревне?
Под музыкальное сопровождение и с пением песни «Самолет» муз. Тиличеевой, сл.Найденовой , спокойным шагом, зигзагом, по кругу, имитируя взлет , полет, посадку самолета .Музыкальный руководитель акцентирует внимание детей на положении рук «на земле»( руки опущены) и «в воздухе»
( руки подняты вверх)в соотношении с динамикой звука «Тихо-громко».
Музыкальный руководитель: Вот и прилетели мы с вами в деревню. К бабушке и дедушке. Давайте посмотрим , какие животные живут в деревне?
Проводится «Пальчиковая гимнастика»
Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!» Соединяем большие пальцы рук.
Два щенка: «Ав-ав!» Соединяем указательные пальцы
Два жеребенка: «Иго-го!» Соединяем средние пальцы рук.
Два быка: «Му-у-у!» Соединяем безымянные пальцы рук.
Музыкальный руководитель: давайте теперь послушаем какие животные живут у нашей бабушки?( Звучит мычание коровы)
Дети:………..(ответ детей).
Музыкальный руководитель: а ещё кто живёт у бабушки? (Звучит голос кошки)
Дети:………..(ответ детей).
На мультимедийной установке транслируется картинка «Коровы и кошки».
Слушание
Музыкальный рук.: у нашей кошечки есть маленькие котята. Давайте понаблюдаем за ними и послушаем пьеску, и подумаем, что происходит? Звучит пьеса «Кошка и котята» муз.В. Витлина.
Дети:………..(ответ детей).
Музыкальный руководитель акцентирует внимание детей на контрастных характерах пьесы «Кошечка и котята», обращает внимание на темп и динамическую окраску произведения.
Музыкальный рук.: ребята, а скажите, пожалуйста, что делает кошечка под эту музыку?
Дети:………..(ответ детей).
Музыкальный рук.: какой голосок у нашей кошечки, а какие движения?
Развитие чувства ритма, музицирование.
Музыкальный рук.: Давайте посмотрим на ДМИ. Назовите музыкальные инструменты, какие вы знаете?
Дети:………..(ответ детей: барабан, бубен, треугольник, погремушки ).
Музыкальный рук.: давайте теперь подумаем: на каком инструменте мы можем подыграть колыбельную?
Дети:………..(ответ детей).
Музыкальный рук.: давайте теперь подумаем: на каком инструменте мы можем подыграть в игре нашим котятам?
Дети:………..(ответ детей).
Музыкальный рук.: подыграем нашей кошечке.
Музыкальный руководитель в сопровождении детей с ДМИ исполняет пьесу пьеса «Кошка и котята» муз.В. Витлина.
Распевание. Пение.
Музыкальный руководитель: давайте, ребята, поздороваемся с коровушкой.
Дети поочередно здороваются, повторяют песенку коровы с ритмическим рисунком и динамикой.
Корова поет: «Му-у-у-у-у-!», «му-му-Му, му-му-Му!»
Музыкальный руководитель достаёт игрушку кошечки.
Музыкальный руководитель: давайте, ребята, поздороваемся с кошечкой.
Кошечка поет песню: Мяу-у-у-у!», «Мяу-у-у-у!».
Музыкальный руководитель пропевает песню кошки на основе песенки «Серенькая кошечка». Таким образом, обращает внимание детей на качество звука (мягко, протяжно, ласково,), движение мелодии (вверх-вниз).
Подобным образом в игровой форме идет работа над певческими навыками.
Музыкальный рук.: давайте, теперь ребята, споём вместе с кошечкой песенку для её котят.
Исполняется песенка «Серенькая кошечка» муз. В.Витлина, сл. Найденовой.
Игра
Музыкальный рук.: ребята, посмотрите, кошечка нашла своих котят и укладывает их спать на ночь.
Проводится игра «Кошка и котята»
Во время «Колыбельной» Кошка ( воспитатель) укладывает детей , сидящих на полу вразнобой. Во время «Игры» дети-котята передают движения в игре (бегают, прыгают и т.д.). Игра повторяется 2-3 раза.
Дети:………..(ответ детей).
Пляска.
Музыкальный рук.: проснулись наши котята. Давайте тогда ещё станцуем.
Исполняется игра – пляска «Пляска с султанчиками»Хорватская народная песня.
Отрабатывается координация движений, ориентация в пространстве в 2-частной форме, развивается чувство ритма через ритмическую пульсацию и движения.( 1-часть- движение по кругу, имитация движений кошки, 2-часть- мягкий шаг в лодочке)
Музыкальный рук.: ну вот, наши друзья поправились. И нам с вами пора отправляться домой. Давайте попрощаемся и на самолете вернёмся домой.
Под песню «Самолет» , имитируя движение самолета( взлет-посадка), дети выходят из музыкального зала.
Литература:
1. Праздник каждый день. Пособие для музыкальных руководителей. Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. - Санкт-Петербург 2010: изд-во «Композитор»
2. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. О.И.Арсеневская.В.: Учитель,2011.
3. Ритмика для детей 3-7 лет: учеб.-метод.пособие/
М.Б.Пустовойтова.- Москва, гуманитарный издательский центр
"Владос", 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Развитие вокально - певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы по ознакомлению с произведениями русского фольклора»
Здесь представлен мой опыт работы по теме: «Развитие вокально - певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы по ознакомлению с произведениями русского фольклора». ...
Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков у детей младшего возраста на тему: «Мыло и вода наши лучшие друзья».
Формирование элементарных гигиенических навыков у детей...
Консультация для родителей на тему : "Развитие культурно–гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры".
консультация для родителей...
Методическая разработка. Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Развитие наглядно – образного мышления у детей дошкольного возраста посредством сказок»
Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по формированию культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста «Чистота – залог здоровья»
Тема: «Чистота- залог здоровья»Основная цель: формировать знания детей о здоровом образе жизниЗадачи:Образовательные:1)познакомить детей с правилами гигиены, гигиеническими предметами;2) у...
Интегрированная образовательная деятельность по воспитанию культурно –гигиенических навыков у детей младшего возраста «Доброе утро, расческа»
Интегрированная образовательная деятельность по воспитанию культурно –гигиенических навыков у детей младшего возраста «Доброе утро, расческа»...
Описание опыта работы Тема: "Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством театрализовано-игровой деятельности"
Описание опыта работы воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ – детский сад №5 п.г.т. Погар Беспалько Оксаны Михайловны Тема: «Развитие коммуникативно-речевых навыков...