Самомассаж
консультация на тему

Мукова Марианна Артуровна

У человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом, а также слизистых оболочек носа, горла, бронхов.  Под воздействием самомассажа организм и взрослого, и ребенка начинает лечить себя сам.

Самомассаж делать не сложно. Слегка следует надавливать на точку и делать круговые движения девять раз по часовой стрелке и девять раз против часовой стрелки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samomassazh.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Самомассаж

У человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом, а также слизистых оболочек носа, горла, бронхов.  Под воздействием самомассажа организм и взрослого, и ребенка начинает лечить себя сам.

Самомассаж делать не сложно. Слегка следует надавливать на точку и делать круговые движения девять раз по часовой стрелке и девять раз против часовой стрелки. Для профилактики респираторных заболеваний этот массаж следует делать 3 раза в день, а в случае заболевания для лечения можно воспользоваться самомассажем активных точек каждые  40 минут.

1 зона – расположена на грудине. Массаж этой зоны ведет к улучшению кровообращения и иннервации костного мозга, пищевода, трахеи, бронхов, легких.

2 зона – связана с вилочковой железой. Эту точку полезно массировать для профилактики ОРЗ. Она регулирует защитные свойства организма, повышает иммунитет к простудным заболеваниям.

3 зона – место разделения сонных артерий на них наружную и внутреннюю ветви. Воздействие на эту зону позволяет регулировать обмен веществ и поддерживать постоянно внутренней среды организма. Эта точка является также надежным контролем химического состава крови.

4 зона – район первых четырех шейных позвонков, где расположен симпатический узел (подзотылочная  ямка). Массаж этой зоны важен для нормальной работы головного мозга, сердечно-сосудистой системы.

5 зона – 7-ой шейный позвонок и первый грудной позвонок. Если наклонить вперед голову, то самый выступающий остистый отросток будет принадлежать седьмому шейному позвонку. Массаж этой точки улучшает общее состояние организма, позволяет компенсировать нарушения, связанные с влиянием фактора внешней среды.

6 зона – область носа и гайморовых пазух. Эта точка наиболее доступна для массажа. Воздействие на эту точку поможет вылечиться от насморка, облегчит носовое дыхание. Массаж  этой точки способствует улучшению кровообращения слизистой оболочки носа и гайморовых пазух. Кроме того, регулярная  акупрессура  этой зоны стимулирует организм на выработку биологически активных антивирусных веществ, которые мы обычно пытаемся заменить лекарствами.

7 зона – надбровные дуги ближе к переносице. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение и иннервацию лобных отделов мозга, а также глаз, что в свою очередь снимает головную боль и боли в глазах.

8 зона – у самой ушной раковины. Массаж этой точки обеспечивает хорошее состояние некоторых отделов коры головного мозга, вестибулярного аппарата и органа слуха. Воздействие на эту точку уменьшит боль, если они болят.

9 зона – место смыкания большого пальца руки с внешней поверхностью ладони. Воздействие на эту точку позволяет избавиться от головной боли и насморка.

Самомассаж органов дыхания, артикуляции и резонирования, так же как и артикуляционная гимнастика, очень полезны перед началом любого занятия, связанного с речью, пением, либо перед выполнением дыхательных упражнений или игр.

Для работы с детьми можно выбрать два основных и доступных ребенку массажа:

- гигиенический (поглаживающий)

- вибрационный (постукивающий)

При поглаживании активизируются нервные окончания, расположенные близко к коже, при вибрационном – более глубокие.

Начинать самомассаж полезно с гигиенических упражнений, а заканчивать вибрационными.

Рекомендации по проведению самомассажа ребенком:

  1. Кожа массируемых частей тела и рук должна быть чистой.
  2. Все движения должны быть медленными и плавными.
  3. Взрослый должен внимательно следить за правильностью выполнения всех движений.

Гигиенический (поглаживающий) массаж

Проводится в начале без звука, а затем со звуком.

Комплекс упражнений:

1.Самомассаж лба: поглаживать лоб кончиками пальцев обеих рук от середины лба к ушам. Повторить 4-6 раз (далее все упражнения выполняются по 4-6 раз).

2.Самомассаж верхней части лица: кончиками пальцев обеих рук поглаживать лицо от спинки носа к ушам.

3.Самомассаж  средней части лица: кончиками пальцев обеих рук поглаживать от середины верхнего надгубного пространства к ушам.

4.Самомассаж шеи:

- поглаживать переднюю часть шеи то правой, то левой рукой сверху вниз, захватывая подбородок (голову не запрокидывать)

- поглаживать боковую поверхность шеи, поворачивая голову то вправо, то влево.

5.Самомассаж живота: поглаживать живот круговыми движениями обеих рук, начиная с нижней части живота, затем вверх.

6.Самомассаж межреберных мышц: поглаживать обеими руками грудную клетку движением от пояса вперед, затем вверх и кругом.

7.Самомассаж спины: поглаживать обеими руками (или поочередно) область спины по по пояснице вверх (к области лопаток) и обратно.

Вибрационный (постукивающий массаж)

Производится со звуком.

Комплекс упражнений:

1.Постукивать лоб кончиками пальцев обеих рук и одновременно «тянуть» вслух  звук «М». Повторить  4-6 раз (далее все упражнения выполняются по 4-6 раз).

2.Постукивать кончиками пальцев обеих рук верхнюю част лица от спинки носа к ушам и одновременно вслух «тянуть» поочередно звуки «М» и «Н».

3.Постукивать кончиками пальцев одной руки верхнее надгубное пространство и одновременно вслух «тянуть» звук «В».

4.Постукиватькончиками пальцев одной руки нижнее надгубное  пространство и одновременно вслух «тянуть» звук «З».

5. Постукивать кончиками пальцев одной  или обеих рук по верхней части грудной клетки и одновременно «тянуть» вслух звук «Ж».

6. Постукивать ребрами ладоней обеих рук боковую часть грудной клетки, начиная с нижней части и вверх, и одновременно «тянуть» вслух звук «М».

7. Постукивать кончиками пальцев одной  руки область нижнебрюшных мышц одновременно с постукиванием другой рукой области поясницы. Во время постукивания «тянуть» звук «М».

МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ЗОН,

Предотвращающих простудные заболевания.

Педагог:

                   Тили – тили – тили – бом!

                   Сбил сосну Зайчишка лбом!

Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.

                    Жалко мне Зайчишку,

                    Носит Зайка шишку.

Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.

                    Поскорее сбегай в лес,

                    Сделай Заиньке компресс.

Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать токи, находящиеся перед и за ухом.

МАССАЖ НОСА «ТРУБА»

Ребята проговаривают чистоговорку.

Хором:    

                    Ба – ба – ба – заиграла труба.

Большими пальцами потереть указательные пальцы.

                    Бу –бу – бу – задудели мы в трубу.

Массировать ноздри указательными пальцами снизу вверх и сверху вниз.  

                   Поросенок восхищен:

                   «Как гудит аккордеон!

                  Очень мне по сердцу он.

                  Я бы хвостиком вертел,

                  Если бы играть умел,

                  Если б я играть умел!...»

МАССАЖ РУК « СКВОРЦЫ»

Педагог:  

                   Раз и два – звенят капели.

«Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу.

                  Три – четыре – мы запели.

Погладить ладонью.

                 Пять и шесть – летят скворцы,

Пошлепать ладошкой.

                  К нам летят скворцы– певцы.

Круговые движения кулачком.

                 Семь и восемь – песни льются.

Поколачивание кулачком.

                Девять – десять – все смеются.

Поглаживание ладонью.

При повторении выполнить массаж другой руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Японская методика пальцевого массажа и самомассажа

Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа. Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца полож...

Самомассаж по активизации речи, развитию мелкой моторики пальцев рук и повышению иммунитета с использованием грецкого ореха.

Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтерова, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не тольк...

Самомассаж ушной раковины для дошкольников.

Самомассаж ушной раковины - один из наиболее доступных и эффективных видов массажа, которому  легко научить  даже дошкольников....

«Игровой самомассаж для развития мелкой моторики руки»

Буклет для родителей, рассказывающий о массе рук и пальчикой гимнастики для подготовки руки к письму....

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)

Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...

Комплексы самомассажа для детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии: массаж и самомассаж.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения.Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения ...