Конспект НОД "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Обобщить и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, правилах питания, их влиянии на здоровье человека.

Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием, дать знания о лечении и профилактике гриппа.

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Расширять представления о том, что полезно и вредно для организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_esli_khochesh_byt_zdorov.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме «Если хочешь быть здоров»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, правилах питания, их влиянии на здоровье человека.

Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием, дать знания о лечении и профилактике гриппа.

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Расширять представления о том, что полезно и вредно для организма.

Материал: презентация, мяч, сюжетные карточки для д/и «Вредно-полезно».

Ход НОД:

1.Организационный момент. Игра «Теплые ладошки».

-Ребята, покажите мне свои ладошки. Потрите их друг об  друга, что вы чувствуете? (тепло)

-Это тепло ваших рук, подарите его друзьям! (взявшись за руки):

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте». А как по-другому можно поздороваться? («доброе утро», «рады вас видеть», «мы вас приветствуем»..)

Утро наступает, солнышко встречает

Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели.

2. Я вижу, что вы все веселы, а значит здоровы. Ребята, задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых  верных друзей, которые помогают нам быть здоровыми .

1. В овощах и фруктах есть

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки,

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули, Ангелины..

Что полезно? (витамины)

2. Мальчик Гоша с утра бодр,

Ему не хочется в кроватку.

Чтобы здоровым быть всегда

С утра он делает.. ( зарядку)

3. Гладко, душисто,

Моет все чисто.

Нужно, чтоб у каждого

Непременно было

Для рук и для тела –

Душистое.. (мыло)

4.Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать

5. Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы,

Очень важно чистить зубы,

Всех микробов, точно плеткой,

Выгонит.. (зубная щетка)

3. Но ведь на здоровье влияют и другие факторы, в частности наша среда, т. е.  то, что нас окружает. Давайте поиграем в игру « Вредно – полезно» .

На красное поле мы будем ставить факторы, которые вредны для здоровья,а на синее- то, что полезно.

-Почему ты поставил «дым» на красное?

-А почему фрукты на синее?..и т. д.

4. -А кто заботится о вашем здоровье дома? (мама, папа, бабушка..)

-Как они это делают? (папа водит на танцы, бабушка готовит полезную пищу, мама лечит и т. д.)

- А кто заботится о нашем здоровье в д/с? ( няня моем пол, повара готовят, воспитатели занимаются физ - рой, медсестра лечит..)

-А помните мы с вами ходили на прививки в медицинский кабинет, и видели у нашей медсестры много мед. инструментов. Давайте расскажем для чего они нужны.

Игра « Чудесный мешочек» (под музыку)

5.-А почему взрослые и дети обращаются к врачу?

-Какие болезни вы знаете?

Есть такое серьезное заболевание – грипп, и я вам немного о нем расскажу.

Презентация.

6.А что нужно делать, чтобы предотвратить появление гриппа? (делать прививки)

И вот сейчас что такое прививка нам расскажет Юля Вашецкая.( Стих-е «Прививка»)

                                                ПРИВИВКА

Совсем не боятся прививки
Ни взрослые, ни малыши.
От гриппа, от кори, от свинки
Себя защитить поспеши.

Укольчик ты сделаешь быстро –
К тебе не придут никогда
Краснуха и оспа. Прививка
На страже здоровья всегда.

И страшных болезней тяжёлых
Всё меньше теперь на Земле.
Пусть много детишек здоровых
Рождается в каждой стране.

7.А еще о прививках знают наши мамы, давайте посмотрим что они думают об этом (видеосюжет – интервью)

- А кто из вас делал прививки?

- Да, ребята, прививки важны, ведь вместе с ней мы получаем иммунитет от болезней и поэтому не болеем.

8.Итог. Давайте с вами вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым (презентация) -закаляться, одеваться по погоде, кушать овощи- фрукты, мыть руки с мылом, делать прививки..

И еще чтобы быть здоровым, надо иметь хорошее настроение, давайте подарим его нашим гостям. (Дарят воздушные шары всем гостям)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".

Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...

Конспект коррекционно-развивающего занятия"Если хочешь быть здоров!"

Задачи. Закрепить у детей знания о том, что за своим здоровьем надо следить и беречь его. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение слушат...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»

Направление: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»...