Конспект коррекционно-развивающего занятия"Если хочешь быть здоров!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Калинина Татьяна Александровна

Задачи. Закрепить у детей знания о том, что за своим здоровьем надо следить и беречь его. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение слушать своих друзей.

Коррекционная задача. Развитие связной речи, согласование слов в предложении в роде, числе, падеже. Активизировать словарь детей: здоровье, закаливание, витамины, спорт, каланхое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karlson_zanyatie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

 по ознакомлению с окружающим

в подготовительной логопедической группе

«Если хочешь быть здоров!»

Воспитатель: Калинина Т.А.

Задачи. Закрепить у детей знания о том, что за своим здоровьем надо следить и беречь его. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение слушать своих друзей.

Коррекционная задача. Развитие связной речи, согласование слов в предложении в роде, числе, падеже. Активизировать словарь детей: здоровье, закаливание, витамины, спорт, каланхое.

Оборудование. Муляжи: овощи, фрукты, чипсы, шоколад, гамбургер, жвачка. Подносы 2 шт. Иллюстрации по теме «Спорт».

Ход.

-Дети, давайте улыбнемся друг другу, пожелаем доброго здоровья, хорошего настроения. А вот о чем мы будем говорить догадайтесь сами:

 «Его не купишь за деньги, оно нужно всем, чтобы оно было у человека, его нужно беречь» (здоровье).

- Да, мы сегодня будем говорить о здоровье, как важно за ним следить.

Воспитатель:

 - Дети, как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

 - Что человек делает, чтобы не заболеть простудными заболеваниями? (ответы детей)

В: Ой, дети кто-то в гости к нам спешит! Слышите, мотор жужжит?

Карлсон: А вот и я!

В: Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встречи мы с тобой!

К: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апч-хи!

В: Что такое? Ты простужен?

К: Я весь день играл в сугробах, ходил по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно грипп ?!

В: Как ты думаешь лечиться?

К: Пить таблетки не годиться! Я лекарство сделал сам! Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на всё это сверху овсяное печенье надо покрошить. Называется лекарство «Чмок - чмок – чмок - вкуснятина».

 От простуды помогает просто замечательно!

В: Дети, а разве сладкое так полезно? (ответы детей)

  - Почему? (кариес, диатез, лишний вес)

К: Лишний вес?

(воспитатель трогает Карлсона за бока)

К: Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть?

 Как здоровье сохранить? (чихает)

В: Дети, расскажите Карлсону, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, закаливаться, правильно питаться) 

В: Карлсон! А ещё дети тебе хотят рассказать о разных видах спорта.

(дети перечисляют виды спорта: хоккей, спортивная гимнастика, теннис…)

К: Как это спортом заниматься?... А! Я понял!

К: Это что же получается, я ещё и неправильно питаюсь! И какие же продукты полезны для моего организма?

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

(Дети по очереди берут с подноса продукты-муляжи, рассказывают о полезных или вредных свойствах данного продукта для организма  человека, раскладывают на разные подносы).

Физминутка (под музыку «Чунга-чанга» дети выполняют упражнения вместе с Карлсоном)

К: Это я понял. А расскажите, как надо закаливаться? (гулять в любую погоду, не носить слишком теплую одежду, принимать душ, окатывать себя холодной водой, полоскать рот прохладной водой, делать гимнастику, проветривать помещение, спать с открытой форточкой…)

В: Карлсон! Дети знают упражнения по профилактике простудных заболеваний и сейчас мы тебе их покажем.

«Неболейка»

«Чтобы горло не болело,                 Поглаживают ладонями шею сверху вниз.

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,          Указательными пальцами растирают

 Надо носик растирать.                   крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём,                   Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

Ладошку держим козырьком.         и растирают движениями в стороны.

«Вилку» пальчиками сделай,         Указательным и средним пальцем

Массируй ушки ты умело.              растирают точки перед и за ушами.                                               

Знаем, знаем – да, да, да!-              Потирают ладони друг о друга       

Нам простуда не страшна!»

В: А если уж заболел, как сейчас, нужно обязательно лечиться. Назначить лечение может только врач, поэтому в первую очередь нужно вызвать врача, лечь в постель, измерить температуру.

 Но до прихода врача можно использовать средства народной медицины. Они не нанесут вреда организму, но облегчат твоё состояние.

Это сок каланхое, сок моркови, свеклы - закапать в нос;

 пить теплый чай с мёдом, лимоном, молоко.

В: Дети, давайте напомним Карлсону правила здорового образа жизни.

 Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие … друзья.

         В группе утром по порядку дружно делаем … зарядку.

От простуды и ангины нас спасают … витамины.

        Творог, овощи и фрукты - всем полезные … продукты.

                 Меньше сладкого, мучного - вот и станешь ты … здоровым!

К: Вот спасибо вам, дети! Вы многому меня сегодня научили. Я обязательно буду следить за своим здоровьем.

В: А теперь, Карлсон, отправляйся в постель и жди врача.

Хорошенько лечись, выздоравливай и береги своё здоровье! До свидания!

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров».

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров». Программное содержание.·        Способствовать формированию у детей потребности быть здоровыми.·...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия познавательного развития для старшей группы...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров"

Формирование основ здорового образа жизни...

конспект занятия "Если хочешь быть здоров"

Цель занятия: формирование знаний детей о закаливании организма, как одном из компонентов здорового образа жизни....