Конспект занятия "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Жилина Людмила Николаевна

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_esli_hochesh_byt_zdorov.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

"Если хочешь быть здоров"

Воспитатель: Жилина Л.Н.

Программное содержание: 

  • Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.
  • Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения.
  • Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.
  • Развивать диалогическую речь - самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
  • Упражнять в словообразовании существительных, обозначающих виды спорта.

Материал:

Шапочка гигиены, мяч, листы бумаги для зарисовки схем, простой карандаш, картинки с изображением спортсменов и спортивных сооружений, картинки с изображением средств гигиены.

Дорогие дети. Мы попали с вами в страну “здоровичков”. Где мы будем веселиться и многому учиться: как здоровыми быть? Зачем руки надо мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать. Вы готовы? А утром вы умывались? (Выходит гигиена)

Добрый день. Я - чистота!С вами быть хочу всегда.
Я пришла вас научить как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас и она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни.Но я дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный -с грязью будьте осторожней.

Мы сейчас проверим, знают ли дети, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? ...зубная паста, расческа, мыло и т.д.

(Дети отвечают стоя в кругу, передавая мяч друг другу).

Теперь мы убедились, что вы знаете, что нужно, чтобы оставаться чистыми и здоровыми. А знаете ли вы, какими средствами гигиены можете пользоваться вся ваша семья?

(Мыло, шампунь, зубная паста.)

А можешь пользоваться только ты? (Расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка.) Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки? (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.)

“Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.

А что будет, если не вымыть руки? (попадут микробы, инфекция, глисты)

Дети, а гигиена это только чистые руки? (Нет)

А что еще? (чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженые ногти, чистые носы.)

Давайте проверим чистые ли у нас носы.

ИГРА “Поиграем носиком”

(Игра укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт.)

а) “носик гуляет” - вдох и выдох через нос

б) “носик балуется” - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа.

в) “носик поет песенку” - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет “ба-бо-бу”

г) “погреем носик” - растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно.

А быть чистым, это значит быть здоровым? (Нет)

А что еще нужно, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом)

А какие виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют)

Давайте с вами превратимся в спортсменов.

ИГРА-Имитация “ Мы спортсмены”.

(Предлагается название спортсмена, а дети имитируют движения спортсмена.)

“В путь дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся.”

Спортсменами мы с вами побывали, а теперь давайте поможем спортсменам найти свои спортивные сооружения, комплексы и другие места, где они тренируются.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “ Кому что нужно?”

(Подобрать картинки спортсменов к спортивным сооружениям.)

Вот молодцы, и с этим заданием вы справились. А какими вы хотите вырасти? Что нужно, чтобы вырасти сильными, крепкими, здоровыми?

“Для того чтоб все запомнить,
Нужно схему нам заполнить.
Чтоб красиво рисовать,
Надо пальчики размять”.

(Пальчиковая гимнастика под музыку.)

Зарисовка схемы здоровья.

Итог: проговаривание пословиц о здоровье.

“Здоров будешь - всего добудешь”.

“В здоровом теле - здоровый дух”.

“Здоровому, все здорово”.

“Здоровье всему голова”.

“Здоровье дороже денег”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".

Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...

Конспект коррекционно-развивающего занятия"Если хочешь быть здоров!"

Задачи. Закрепить у детей знания о том, что за своим здоровьем надо следить и беречь его. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение слушат...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»

Направление: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»...