конспект занятия "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Наталья Анатольевна

Цель занятия: формирование знаний детей о закаливании организма, как одном из компонентов здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov_konspekt_zanyatiya.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32.

     

Конспект занятия на тему:

« Если хочешь быть здоров…»

 

 Воспитатель:

Смирнова Наталья Анатольевна.

Рыбинск 2017г.

Конспект занятия на тему: «Если хочешь быть здоров…»

Цель: Формировать знания у детей о закаливании организма, как одном из компонентов  здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о закаливании;
  • Познакомить детей с основными средствами закаливания;
  • Подвести детей к пониманию значения закаливания для здоровья человека;
  • Развивать мышление, память, внимание, познавательный интерес;
  • Формировать коммуникативные навыки;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • Вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.

Форма занятия: фронтальная.

Методы: наглядные, словесные, игровые.

Материалы и оборудование: картинка с изображением трехэтажного домика с прозрачными окошечками, схемы изображений: солнце, воздух, вода для окошечек, презентация: «Закаливание детей в детском саду». Ноутбук, аудиозапись песни: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Музыка: В. Соловьев-Седой, Слова: В. Лебедев-Кумач.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука здоровья – Неравные условия», чтение детям К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Возраст детей: 6-7 лет.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей собраться в круг (эмоциональный настрой).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг  другу улыбнемся!

Воспитатель: Дети, что мы говорим, когда только приходим в детский сад?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте»?  (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это слово особенное. Когда его говорят, то не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. И когда говоришь это слово, то всегда поднимается настроение и на душе становится хорошо. Давайте все дружно поздороваемся друг с другом.

Дети здороваются, затем воспитатель приглашает их  пройти на стульчики.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старинную легенду.

Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек? Один бог сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Чело​век должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». А четвертый возразил: «Но если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать самое главное, что нужно человеку, - здоро​вье. Стали думать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предло​жил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Но не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Значит, здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Как ты считаешь, ты здоров? Почему? (Ответы де​тей.)

Воспитатель: Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является закаливание. Что такое закаливание? Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным условиям и  получение организмом стойкости  к простудным заболеваниям.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением многоэтажного дома. На крыше дома написано слово – закаливание, окошечки дома пусты.

Воспитатель: Давайте представим закаливание в форме домика. А кто живет на каждом этаже, мы узнаем, отгадав загадки.

Воспитатель загадывает детям загадки, которые они отгадывают, и выставляет схемы – отгадки в окошечки домика. Вверху – солнце, в середине – воздух, внизу – вода.

Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, но все же,

Без него мы жить не можем (воздух).

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без … (воды).

Воспитатель: Ребята, солнце, воздух и вода – это средства закаливания.

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

 Чтоб здоровыми нам быть.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного потренироваться.

Дети поднимаются со стульчиков, и проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Пловцы»

К реке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной. Другой – это кроль.

Три, два, один – плывем как дельфин.

Качаясь на волне, плывем на спине.

Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

Дети выполняют движения соответственно тексту. После физкультминутки присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Дети, расскажите, что мы делаем для закаливания организма в детском саду и дома (ответы детей).

Воспитатель: Хотите посмотреть,  как дети в других детских садах закаляются?

Дети: Да!

Воспитатель показывает детям подборку слайдов на тему: «Закаливание детей в детском саду». Во время просмотра звучит  песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров».  После просмотра воспитатель приглашает детей  выйти в круг для подведения итога занятия.

Воспитатель: - Для чего нам нужно закаляться? (ответы детей)

-Какие средства закаливания вы узнали?(ответы детей)

- Каким станет человек, если будет закаляться?(ответы детей) Молодцы!

Воспитатель предлагает положить правую руку ребенка на плечо соседа и произнести слова речевки.

Релаксация.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Ничего мы не боимся.

Стать здоровыми стремимся.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И все будет получаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".

Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...

Конспект коррекционно-развивающего занятия"Если хочешь быть здоров!"

Задачи. Закрепить у детей знания о том, что за своим здоровьем надо следить и беречь его. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение слушат...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»

Направление: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»...