Открытое занятие по ЗОЖ на тему: «Кто я?»
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему

Дмитриева Валентина Николаевна

Занятие по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_zozh_kto_ya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казённое образовательное учреждение для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

«Обоянский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Открытое занятие

с детьми группы «Солнышко»

по ЗОЖ на тему: «Кто я?»

                  Воспитатель: Дмитриева В.Н.

Программные задачи:

1. Закреплять знания о внешнем виде человека, о его способностях как живого организма, продолжать заботиться о своем здоровье.

        2. Продолжать учить понимать значимость полезных привычек.

        3. Развивать мышление, память, положительные эмоции, побуждать отвечать на вопросы.

        4. Воспитывать интерес к формированию основ здорового образа жизни.

        Материал к занятию: демонстрационный материал – картинки «Части тела», цветы из бумаги с лепестками разного цвета, картинки с изображением солнышка, тучки, бараны на мосту, лиса, заяц, картинки с изображением злых и добрых сказочных героев, картинки с изображением человека с недостающими частями тела, шапочки «носик» и «ротик», карандаши.

Ход занятия.

        Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

        Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длиться до вечера».

                                Н.Красильников.

Воспитатель: Ребята, сегодня действительно утро очень доброе, потому что в нашей группе появилась красивая цветочная поляна.

- Посмотрите, что на ней растет? (Цветы).

Какие необычные цветы. У них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки  у них отрываются. Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением.

(Спросить у детей, какие лепестки они сорвали).

Ответы детей.

Воспитатель: Я рада, что вы сорвали яркие лепестки. Значит у вас хорошее настроение. Если у человека часто хорошее настроение, у него будет и хорошее здоровье.

- Ребята, а как еще можно определить настроение человека? (По выражению лица).

- Правильно, по выражению лица. Окружающие нас люди всегда видят наше лицо. Если черты лица даны нам природой и родителями, выражение лица – это то, что мы создаем сами.

- Сейчас я предлагаю вам создать выражение лица. Слушайте внимательно и выполняйте, что я вам скажу:

- Улыбнитесь, как солнышко;

- Нахмурьтесь, как тучка;

- Рассердитесь, как упрямые бараны на мосту;

- Изобразите хитрую лису;

- Изобразите испуганного зайчика.

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, у доброго человека какое лицо. (Доброе)

- А бывают злые люди с добрыми лицами. (Нет)

- Конечно, как правило нет. Ведь лицо способно накапливать чувства, которые ему чаще всего приходиться выражать. А злые люди часто злятся, поэтому у них не может быть лицо добрым.

- Ребята, в жизни так же как и в ваших любимых сказках встречаются много добрых людей, но и иногда встречаются и злые люди.

- Давайте вспомним, каких добрых сказочных героев вы знаете?

Ответы детей.

- А каких сказочных героев вы знаете?

Ответы детей.

        Физминутка.

        Мы руки поднимаем,

        Мы руки опускаем,

        Качаем головой.

        Мы хлопаем руками,

        Мы топаем ногами,

Мы руки подаем

Идем дружно по кругу

Мы все нужны друг другу.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, из чего состоит тело человека.

- Покажите части тела и назовите их. (Голова, лоб, глаза, ресницы, уши, рот, нос, щеки, подбородок, шея, грудь, спина, живот, ноги, колени, ступни, руки, плечи, пальцы и т.д.)

        - Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете, из чего состоит тело человека.

        Наше тело тоже может разговаривать. Это искусство, когда ротик молчит, а тело разговаривает называется – пантомима. Давайте поиграем в пантомиму.

        Плечи говорят: Я горжусь.

        Спина говорит: Я очень старый.

        Палец говорит: Иди сюда.

        Голова говорит: Да! Нет!

Глазки говорят: Мы хотим спать.

        Что делает ухо? Я слышу птичку.

        Что делает нос? Нюхает цветок.

        Как рот говорит: М-м-м, я люблю это варенье.

        Дети выполняют все движения, в соответствии со словами текста.

        - Ребята у меня есть знакомый художник, но он очень рассеянный и невнимательный. Он нарисовал человечков, но на всех рисунках у них не хватает каких либо частей тела. Давайте поможем художнику исправить ошибку и дорисуем человечкам те части тела, которых у них не хватает.

Задание «Чего не хватает?»

        Воспитатель раздает детям картинки с изображением человека, у которого не хватает частей тела и карандаши. Предлагаю детям дорисовать части тела человеку, и назвать чего не хватает.

        Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить знаете ли вы зачем нужны человеку: глаза, ресницы, уши, ноги, руки, нос, рот?

        - Правильно ребята, молодцы. Значит, вы хорошо знаете и себя тоже.

        - А сейчас послушайте стихотворение о частях нашего тела.

        (Импровизация в исполнении детей)

        Шепчет ротик: «Эй, послушай,

Что ты, носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил.

Грустный носик отвечает:

Разве ты не замечал,

Глазок – двое, ушек – двое,

Две руки и две ноги.

Только мы живем с тобою

В одиночку, чудаки».

Одна дана нам голова,

А глаза – два

И уха – два

И два виска, и две руки:

Когда б два рта, два языка,-

Мы только бы и знали,

Что ели, да болтали.

                С.Маршак.

Воспитатель: Вот такой интересный разговор произошел между ротиком и носиком.

- А вы как думаете, если мы будем очень много кушать, это будет полезно для нашего здоровья? (Нет)

- А скажите должны ли дети заботиться о своем здоровье?

Ответы детей.

- Ребята, кто мне скажет, что необходимо делать, чтобы сохранить свое здоровье с детства.

Дети: Нужно делать утреннюю гимнастику, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, чистить зубы, умываться и мыть чаще руки с мылом.

Воспитатель: Молодцы ребята. А чтобы вы все эти правила хорошо усвоили, давайте с вами поиграем.

Игра «Доскажи словечко».

        Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

        Чисто жить – (здоровым быть).

        Объявляем бой бациллам: моем руки чисто (с мылом).

        Кто опрятен – (тот приятен).

        Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).

        От простой воды и мыла (у микробов тают силы).

        Нас от гриппа и ангины (всех спасают витамины).

        Солнце, воздух и вода – (наши лучшие друзья).

Творог, овощи и фрукты – (всем полезные продукты).

        А нашим гостям мы дружно с любовью

        От чистого сердца (желаем здоровья).

        Воспитатель: Наше занятие окончено. Будьте здоровы, всего вам доброго.

        Дети: Спасибо и Вам того же.

        Воспитатель: Благодарю вас.

        Всякой встрече грозит расставание,

        Но увидимся в сами опять

Так приятно сказать: «До свидания!»,

Чтобы «Здравствуйте!» снова сказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии на тему: «Природа и ее охрана» с использованием здоровьесберегающих технологий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»    Конспект открытого занятия по экологии на тему:«Природа и ее охрана»...

открытое занятие по экологии на тему: "Җирдәге тормыш" Верхнемактаминское МБДОУ "Ләйсән" воспитатель Шамгунова Э.М

Максат: Балаларда туган ил, туган җир,(төшенчәсен ныгыту), туган табигать, туган телгә мәхәббәт тәрбияләү....

Открытое занятие по развитию речи. Тема" Описание игрушки"

Задаци : связная речь; учить детей составлять короткий описательный рассказ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ПИСЬМО ИЗ АФРИКИ»

Задачи:Воспитать доброе, бережное отношение к животному миру.Упражнять в употреблении предлогов «за» в пространственном значении.Формировать умений и навыков составлять описательные рассказы про...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...

Открытое занятие кружка «Весёлые игралочки» Тема занятия: «Весёлое путешествие»

Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимани...

Фотоматериалы открытого занятия для воспитателей на тему: " Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"

12 апреля 2019 г. в ГБОУ Школа №2075 д/о №2,  прошло Открытое занятие для воспитателей " Использование здоровьесберегающих технологий" на занятиях по физической культуре с  подгото...