КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ПИСЬМО ИЗ АФРИКИ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кудашкина Екатерина Николаевна

 

Задачи:

  1. Воспитать доброе, бережное отношение к животному миру.
  2. Упражнять в употреблении предлогов «за» в пространственном значении.
  3. Формировать умений и навыков составлять описательные рассказы про животных жарких стран.
  4. Умения анализировать, классифицировать предметы по основным признакам.
  5. Закреплять умения зрительного обследования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Воспитать доброе, бережное отношение к животному миру.
  2. Упражнять в употреблении предлогов «за» в пространственном значении.
  3. Формировать умений и навыков составлять описательные рассказы про животных жарких стран.
  4. Умения анализировать, классифицировать предметы по основным признакам.
  5. Закреплять умения зрительного обследования.

Оборудование:

  1. Сюжетные картинки.
  2. Куб.
  3. Бабочки.
  4. Магнитофон.

Ход занятия:

  1. Организационный момент занятия.

Воспитатель  вносит обезьянку со словами: «Ребята посмотрите, кто к нам пришел?»

Обезьянка: «Здравствуйте дети, вы знаете кто я? Я вам письмо из Африки от зверей принесла».

Воспитатель: «Давайте почитаем, что нам пишут зверята».

Воспитатель медленно и выразительно читает письмо.

Текст:  Маленькие дети!

       Ни за что на свете

       Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бармалей!

Он бегает по Африке

И кушает детей и зверей.

Спасите нас ребята поскорей

- Как жалко мне зверушек, а вам?

-Ой, здесь еще одно письмо, от кого же оно?

Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада

Ни шоколада

А только маленьких детей и зверей.

Никого я не прощу, некого не отпущу  ХА-ХА-ХА

-Ребята как вы думаете, мы сможем помочь зверятам?

- А как? (посмотреть в конверт)

-Ребятишки здесь еще что-то лежит!

-Здесь какие-то задания. Я догадалась, мы сможем помочь зверятам только тогда, когда выполним задания.

  1. Основная часть.

1. -Но мы не знаем какие животные попали в беду, а узнаем тогда когда отгадаете загадки.  А животных которых отгадаете  выставите на магнитную доску.

А) У лошадки рубашка

В полоску, как тельняшка

Конь  есть конь, а не матрос

Что за странность?

Есть вопрос?

Б) Я прыгать  по деревьям

Могу не хуже кошки

И в джунглях наших древних

Мне не нужны дорожки

Заменят мне качели-

Зеленные лианы,

Вот только бы поспели

Любимые бананы.

В) Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей

И питается он листьями,

Листьями деревьев.

Г) Очень много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом,

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

Д)  Зверь уснул, укрывшись гривой

Хвостик с кисточкой игривой

Я бы тронул осмелев,

Да боюсь проснется…….

- Назовите каких животных нам надо спасти?

- Смотрите даже лев - царь зверей, попал в беду!

- А сейчас подойдите все ко мне мы немножко полетаем.

Зрительная гимнастика «Бабочка»

- Полетали молодцы, но мы еще не спасли животных.

2.-Теперь мы знаем каких зверей нужно спасать.

- А вот где их искать, куда их спрятал Бармалей?

-Сейчас подойдите все к столу, переверните карточки и поищите, только смотрите внимательно где и какие животные спрятались.

Игра «Найди животное»

-Молодцы дети вы справились с этим заданием хорошо.

-Теперь мы знаем какие животные и где они, чтобы нам знать как их освободить.

- Устали давайте отдохнем. Подходите ко мне потихоньку.        

3. Физминутка

На горе стоит лесок  (круговые движения рукой)

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок(глаза и руки вверх, потян.)

По тропинке два туриста (ходьба на месте)

Шли домой из далека

Говорят:  «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)

- Отдохнули, но мы зверей еще не освободили

4. -А сейчас самое главное задание. (посмотреть в сумку)

-Здесь еще что-то есть. Это куб, а кубик не простой - волшебный.

-Посмотрите на кубе фотографии наших животных.

-Надо очень хорошо рассказать о том животном которое вам выпадет, а поможет нам в этом волшебный куб.

-А кому выпадет пустая сторона куба должен будет рассказать стихотворение про животное.

Игра «Бросай-ка»

Скажите «Кто кем был» (жеребенком,  обезьянкой, жирафенком, слоненком, львенком)

-Молодцы справились с таким сложным заданием.

  1. Итог занятия.

Обезьянка: УРА!!! Какие вы все молодцы, справились со всеми заданиями и освободили всех животных от злого Бармалея.

Воспитатель: Ребята скажите, Бармалей хорошо себя вел?

-Как его можно наказать?

Обезьянка: Мне уже пора возвращаться к себе домой в Африку. Я не могу приезжать к вам часто в гости, но я приглашаю всех вас в гости к моим друзьям. Вы придете?


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект НОД по развитию речи «Письмо из цветочного города» во 2 младшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи на тему «Письмо из цветочного города».Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи: умение четко произносить звуки, фразы.Воспит...

Конспект НОД по развитию речи «Письмо из цветочного города» во 2 младшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи на тему «Письмо из цветочного города».Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи: умение четко произносить звуки, фразы.Воспит...

Конспект открытого досуга на тему: «Путешествие в Африку» с применением ИКТ технологий Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Развивать познавательный интерес у детей к животным жарких странЗадачи:1.     Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о в...

Конспект открытого комплексного занятия "Видео-письмо от Незнайки"

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, основы первоначальной грамоты, логическое мышление....

Конспект открытого интегрированного занятия «Фронтовые письма-треугольники» в старшей группе. Посвященный Дню Победы.

развивать у дошкольников  патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное со знаменательной датой 70-летия Победы...