Валеологическое воспитание
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Корелина Жанна Сергеевна

"Скжи нет вредным привычкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki.docx52.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Скажи НЕТ вредным привычкам»

Цель: подвести детей к понятию о влиянии привычек на здоровье и жизнь человека.

Задачи:

  1. Обучение правильным правилам поведения, влияющих на здоровье и жизнь человека;
  2. Развитие связной речи, обогащение активного словаря, воображения;
  3. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам,  коммуникативных умений детей, умения слушать друг друга, доброжелательные взаимоотношения.

Обеспечение: смайлики с веселой и грустной рожицей, ствол дерева, карточки с изображением хороших и плохих поступков, правильного и неправильного поведения в некоторых ситуациях, 2 конверта, магнитная доска.

Ход занятия:

Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о привычках. Мы будем беседовать, рассматривать картинки, будем учиться представлять образ привычек в своем воображении, выясним, какие бывают  привычки и как они влияют на здоровье и жизнь человека.

Как вы понимаете значение слова «Привычки»?

- Что – нибудь делаешь и тебе нравиться это делать.

- Часто делаешь одно и тоже.

- Человек к чему – то привыкает и уже без этого не может.

Привычка – это поведение, действие, склонность к постоянным действиям, ставшими обычными проявлениями в жизни человека. Привычки бывают полезными и вредными. Как вы думаете, почему они  так называются?

Правильно. Полезные привычки приносят пользу человеку, а вредные могут доставить неприятности и вред здоровью.

1.Ребята, сегодня мне принесли 2 письма. От госпожи Пользы и Госпожи Вредины.  Давайте послушаем, что они нам пишут.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Госпожа Польза. Я хочу вам дать несколько советов: дети, всегда нужно делать добро, говорить всем только правду, быть всегда вежливыми и опрятными»

«Дети, никогда не соблюдайте правила гигиены, также культуры поведения, нельзя гулять на свежем воздухе, нужно постоянно грызть ногти, курить и драться с другими ребятами»

Ребята, скажите, чьи советы вам понравились больше?

2.Игра «Полезно – вредно»

Воспитатель называет привычку, дети поднимают флажок со смайликом – полезно – улыбающийся смайлик, вредно – грустный смайлик.

Делать утреннюю зарядку

Долго смотреть телевизор

Соблюдать режим дня

Говорить неправду

Правильно питаться

Принимать алкоголь

Общаться с людьми

Ходить в грязной одежде и обуви

Чистить зубы

Есть много сладостей

Мыть руки с мылом

Вот видите, как много разных привычек существует. И полезных и вредных.

Ребята, соблюдать правила поведения и общения – это тоже привычка.

3.Игра «Хорошо – плохо»

На магнитную доску прикрепить знак «+» и знак «-» . На сторону с «+» приклеиваем картинку с правильным поведением, «-» неправильное поведение.

4.Музыкальная физминутка

5.В завершении нашего занятия - соберем «Дерево здоровья».

У меня на столе лежат разноцветные листочки: на них написано много интересных и полезных занятий. Но среди них есть и вредные привычки.

(Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)

Каждый из вас выбирает понравившийся листочек и решит: прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Дети по очереди подходят к столу, прикрепляют листочки на изображение дерева.  Можно  предложить  им прокоментировать свои действия.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево! Пусть оно радует вас каждый день! Будьте Здоровы!

И давайте договоримся: «Будем делать хорошо, и не будем плохо»

Заниматься спортом

Закаляться

Есть много сладкого

Долго играть в

компьютерные игры

Делать утреннюю

 гимнастику

Много времени

проводить на воздухе

Долго смотреть телевизор

Курить

Следить за одеждой

Умываться

Чистить зубы

Употреблять спиртные напитки

Правильно питаться

Соблюдать режим дня

Рисовать

Читать книги

Урок математики 2 класс

        

Ремонт дорог в Пермском крае обозначат "смайликами"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...

Занятие по валеологическому воспитанию "Путешествие в страну смешных человечков"

Занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста и направлено на формирование у детей представлений о функциях органов чувств....

«Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Будущее, как в России, так и в мире, безусловно, за молодым поколением. Однако лишь только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физ...

Родительское собрание в старшей группе "Валеологическое воспитание дошкольников"

Родительское собрание в старшей группе. Тема: "Валеологическое воспитание дошкольников"....