Система работы по валеологическому воспитанию
презентация для интерактивной доски на тему

Система работы по валеологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema_raboty_po_valeologicheskomu_vospitaniyu.ppt280 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы по валеологическому воспитанию дошкольников

Слайд 2

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть. Они повыпадывали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – и уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно также, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Об ъ ясни им, и они будут беречься». Януш Корчак

Слайд 3

Проблема: Статистика свидетельствует: Физиологически зрелыми сегодня рождаются не более 14% детей; К первому классу 25 – 35% детей имеют физические недостатки или хронические заболевания; До 60% детей и подростков страдают хроническими болезнями; 79% подростков имеют нервно – психические нарушения. Прогнозируется, что лишь 54% подростков, которым сейчас 16 лет, доживут до пенсионного возраста. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Слайд 4

Медицина - 8% Экология - 15% Наследственность - 17% Образ жизни - 60% АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: З Д О Р О В Ь Е

Слайд 5

Вывод: Одним из обязательных направлений деятельности по созданию здоровьесберегающей среды является система работы по валеологическому воспитанию дошкольников

Слайд 6

Цель : Создание системы работы по формированию у дошкольников ценностей здоровья и здорового образа жизни. Задачи: подбор и систематизация методического материала по валеологическому воспитанию дошкольников; разработка перспективного планирования и методических рекомендаций для воспитателей по проведению валеологических занятий во всех возрастных группах (с дифференциацией содержания и методов обучения в разных возрастных группах); организация цикла семинаров-практикумов для повышения профессиональной компетентности педагогов по валеологическому воспитанию; взаимопосещение и просмотр открытых мероприятий; индивидуальная работа с воспитателями; разработка модели предметно-развивающей среды групп, стимулирующей развитие валеологической культуры воспитанников; организация работы по валеологическому просвещению родителей; подбор и апробация диагностического материала, позволяющего проследить возрастную динамику формирования валеологических представлений дошкольников.

Слайд 7

Цель: Формирование у дошкольников ценностей здоровья и здорового образа жизни. Задачи: 1. Введение валеологического содержания в формирование: - познавательной сферы; - социально-нравственной сферы ребенка. 2.Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. 3. Формирование мотивации на сохранение здоровья и здоровый образ жизни. Методические рекомендации для воспитателей по валеологическому воспитанию детей

Слайд 8

1. Специально организуемые занятия: - познавательные; - по продуктивной деятельности. 2. Игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические и др.). 3. Тематические прогулки и экскурсии. 4.Свободная самостоятельная деятельность в течение дня. 5. Домашние задания детям и родителям. Виды деятельности, через которые формируется культура здоровья дошкольников:

Слайд 9

Методы работы: -наблюдение; -рассказ; -беседа; -опыты; -экспериментирование; -различные виды игр; -практическая деятельность; -самонаблюдение; -моделирование; -логические рассуждения; -самостоятельная творческая деятельность детей.

Слайд 10

Содержание работы: О правилах здоровья: режим, питание, прогулка, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, занятия физической культурой и спортом, профилактика различных заболеваний. Внешние и внутренние особенности строения человека. О здоровом взаимодействии со сверстниками и взрослыми. О безопасном поведении дома и на улице. О заболевании человека и поведении при заболевании. О полезных и вредных привычках.

Слайд 11

Методическая работа с педагогами: организация цикла семинаров-практикумов для повышения профессиональной компетентности педагогов по валеологическому воспитанию; организация и проведение ежегодных педсоветов валеологической направленности; взаимопосещения и просмотр открытых мероприятий; индивидуальная работа с воспитателями.

Слайд 12

Модель предметно-развивающей среды групп : 1. Физкультурно – оздоровительная зона: - спортивные игры и оборудование (обручи, скакалки, кегли, канат, султанчики, кольцебросы, мишени, мешочки, кольца, косички, мячи, атрибуты к подвижным играм и др.) - оборудование для закаливающих процедур ( пуговичные дорожки, дорожки, валики, бревнышки, ребристые доски и др.) - оборудование для зрительной гимнастики 2. Познавательно – игровая зона: - сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья» и др. -дидактические игры с валеологическим содержанием («Наши маленькие помощники», «Зеленая аптека», «Больница» и др.) 3. Театральная зона: - разнообразные виды театров, - куклы – Крепыши, -элементы костюмов, декорации. 4. Опытно – экспериментальная зона: - модели, макеты, микроскопы, лупы, коллекции, мини – музеи, - энциклопедии, атласы, карты и др. 5. Литературно – художественная зона: -книги, соответствующие возрасту детей, -иллюстрации, фотографии; -выставки рисунков, поделок, -книжки – самоделки . 6. Природная зона: -уголки природы -оформление участков д/с (экологические тропы, цветники, деревья, кустарник и др.) 7 Центр сотворчества «Родители и дети» - фотовыставки «Мама, папа, я – дружная семья», «Мы и лето», «Путешествие в царство природы». - выставки совместных работ.

Слайд 13

Работа по валеологическому просвещению родителей Формы работы с родителями: родительские собрания и конференции, стендовые консультации в группах, физкультурно-оздоровительный родительский клуб «Росток», анкетирование, фотовыставки «Папа, мама, я – спортивная семья» , конкурсы предметно-развивающей среды в группах.

Слайд 14

Диагностика возрастной динамики формирования валеологических представлений дошкольников Диагностический материал: Опросники: для детей младшего и среднего дошкольного возраста: «Строение тела человека», «Правила чистюли»; для детей старшего дошкольного возраста: «Неоконченные предложения», «Здоровый человек», «Организм человека». Методы диагностики: индивидуальные беседы с детьми; наблюдение в повседневной жизни. Результаты диагностики: средний уровень развития валеологической культуры детей в ДОУ за период с 2011 по 2013 гг. возрос с 38, 6 % до 45,1 %.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ: "Система работы по валеологическому сопровождению ребенка в ДОУ"

Данные методические рекомендации помогут воспитателям ДОУ реализовать задачи ФГТ в образовательной области "ЗДОРОВЬЕ" и тем самым сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью и здоровью...

методические рекомендации для воспитателей "Система работы по валеологическому сопровождению ребёнка в детском саду"

Данная система работы  разработана для воспитателей ДОУ и нацелена на практическую работу с детьми дошкольного возраста. Она включает:теоретический аспект;работу по формированию валеологической к...

Система работы по валеологическому воспитанию

Консультация "Система работы по валеологическому воспитанию"...

Система работы по валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Валеология утверждает, что у каждого человека есть резервы здоровья, которые он должен научиться использовать. Поэтому сущность валеологии выражается девизом: «Человек, познай и сотвори себя сам!». Пе...

Система работы по валеологическому воспитанию детей и просвещению родителей в ДОУ

Валеологическое просвещение - это процесс,который направлен на сохранение и укрепление здоровье днтей,родителей,педагогов....

Консультация для родителей Система работы по валеологическому воспитанию детей и просвещению родителей

Здоровье каждого человека во многом зависит от его образа жизни, и никакие врачи, никакие лекарства не помогут, если сам человек пренебрегает своим здоровьем, нарушает нормы здорового образа жизни.Изв...